|
Профориентационные мероприятия в УАПК для обучающихся сельских школ |
|
В рамках реализации МБОО «Обновление содержания практики по профориентации и самоопределению обучающихся и модель внедрения практики на муниципальном уровне», а также в рамках реализации подпрограммы «Повышение качества системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся» ведомственной целевой программы «Повышение качества образования в Угличском муниципальном районе на 2021-2024 гг.» специалистами Центра «Гармония» 28 ноября 2022 г. было организовано выездное мероприятие для обучающихся сельских школ УМР в Угличский аграрно-политехнический колледж. Специалисты УАПК организовали и провели для ребят насыщенное профориентационное мероприятие, рассказали про колледж и про специальности, провели экскурсию по двум корпусам колледжа, провели мастер-класс в автомастерской и мастер-класс по товароведению, а также экономическую интерактивную игру. Администрация Центра «Гармония» выражает благодарность специалистам УАПК и благодарит их за плодотворное сотрудничество в рамках реализации МБОО. Спасибо за ваш труд!
|
|
Подробнее  |
Муниципальный конкурс рисунков "Профессии моих родителей" |
|
Дорогие друзья!
Приглашем Вас принять участиев муниципальном конкурсе рисунков "Профессии моих родителей".
Приказ и положение по конкурсу
В период с 12 по 26 декабря 2022 г. на территории УМР проводился муниципальный конкурс рисунков «Профессии моих родителей».
Всего на конкурс было представлено 40 работ из 7 образовательных учреждений района: МОУ «Гимназия №1», МОУ СОШ №3, МОУ СОШ №6, МОУ Дивногорская ООШ, МОУ Ординская ООШ, МОУ Отрадновская СОШ, МОУ Юрьевская СОШ.
Победителями конкурса «Профессии моих родителей» стали:
- Иванова Артёма, обучающегося 4-А класса МОУ Отрадновская СОШ,
- Силину Анастасию, обучающуюся 4-Б класса МОУ «Гимназия №1».
Призерами конкурса «Профессии моих родителей» стали:
- Козлову Ксению, обучающуюся 4-Б класса МОУ СОШ №3,
- Смирнову Анастасию, обучающуюся 4-А класса МОУ «Гимназия №1»,
- Тахнову Марию, обучающуюся 4 класса МОУ Ординская ООШ.
Приказ об итогах муниципального конкурса рисунков "Профессии моих родителей" [762.57 Kb]
|
|
Подробнее  |
Цикл занятий по вопросам профориентации и самоопределения |
|
В рамках реализации подпрограммы «Повышение качества системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся» ведомственной целевой программы «Повышение качества образования в Угличском муниципальном районе на 2021-2024 гг.», а также в рамках реализации МБОО «Обновление содержания практики по профориентации и самоопределению обучающихся и модель внедрения практики на муниципальном уровне» специалистами Центра был осуществлен выезд в детский сад и школу с. Ильинское с целью проведения цикла профориентационных занятий и повышения информированности обучающихся школ сельской местности УМР по вопросам профориентации и самоопределения, а также осуществления психолого-педагогической поддержки, консультативной помощи обучающимся и их родителям по вопросам профессионального самоопределения.
|
|
Подробнее  |
Обучающий семинар «Использование профориентационных игр «Экономика региона» в профориентационной работе ОО» |
|
В рамках реализации подпрограммы «Повышение качества системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся» ведомственной целевой программы «Повышение качества образования в Угличском муниципальном районе на 2021-2024 гг.» 25 октября 2022 г. в Центре «Гармония» состоялся обучающий семинар «Использование профориентационных игр «Экономика региона» в профориентационной работе ОО». Ведущий семинара - Лодыревский Артем Владимирович (Центр «Ресурс», г. Ярославль) - познакомил педагогов-психологов и социальных педагогов УМР с особенностями применения комплекта профориентационных игр в деятельности специалистов.
|
|
Подробнее  |
Второе занятие цикла обучающих семинаров «Использование профориентационных игр «Экономика региона» в профориентационной работе ОО» |
|
В рамках реализации подпрограммы «Повышение качества системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся» ведомственной целевой программы «Повышение качества образования в Угличском муниципальном районе на 2021-2024 гг.» 25 октября 2022 г. в Центре «Гармония» состоялось второе занятие цикла обучающих семинаров «Использование профориентационных игр «Экономика региона» в профориентационной работе ОО». Ведущий семинара - Лодыревский Артем Владимирович (Центр «Ресурс», г. Ярославль) - познакомил педагогов-психологов и социальных педагогов УМР с особенностями применения комплекта профориентационных игр в деятельности специалистов на примере профориентационных игр «Мой город» и «Фермер».
|
|
Подробнее  |
Экологические профессии будущего |
|
Попытки решения проблем взаимодействия человека с окружающей средой предпринимались на протяжении всей истории, однако самостоятельной наукой экология стала совсем недавно — в конце XIX века
Сейчас, в XXI веке, уже становится очевидным, что экологическую науку нельзя рассматривать изолированно от других сфер жизни. Экологические практики проникают в любую деятельность человека: от профессиональной до бытовой. Подробнее - в карточках.
Источник: https://vk.com/wall-39471098_10756
|
|
Подробнее  |
Профессиональный тип твоей личности. Тест Холланда |
|
Каждый год миллионы людей приходят к пониманию важности точного определения круга своих профессиональных интересов. Уже более 10 млн. человек воспользовались данной методикой для изучения данных о себе. Она была изучена исследователями во многих странах и показала прекрасные результаты. Она дает не только скрупулезное описание типов индивидуумов и профессий, но и дает возможность определить соответствующую рабочую среду.
|
|
Подробнее  |
Бесплатный онлайн-лагерь от онлайн-школы «Фоксфорд» |
|
Онлайн-школа «Фоксфорд» проводит с 01 июня по 30 августа 2022 года - бесплатный онлайн-лагерь с широкой линейкой развивающих курсов (в т.ч. программирование, креативные индустрии, научные темы) для школьников 1-11 классов (для детей от 4 до 18 лет) - https://holidays.foxford.ru/. Регистрация на летний онлайн-лагерь для всех открыта с 15 апреля и по 31 июля 2022 г. в сети интернет по адресу https://holidays.foxford.ru/. Бесплатный летний лагерь «Фоксфорда» является федеральным мероприятием с высокой социальной значимостью для всех школьников 1-11 классов (для детей от 4 до 18 лет). Бесплатные занятия в лагере включают - научные темы, историю и географию, программирование и креативные индустрии, шахматы, чтение и искусство. С участниками летнего онлайн-лагеря взаимодействуют кураторы смен. Занятия будут проводиться в формате вебинаров и мастер-классов, занятия останутся в записи в личном кабинете.
Расписание занятий - в будние дни 2-3 раза в неделю в период с 12:00 до 15:00 (для разных классов свое расписание), длительность каждого занятия 60 минут. Проект разработан в соответствии с задачами национального проекта «Образование», федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», в целях содействия реализации «Концепции развития творческих (креативных) индустрий». Бесплатный летний лагерь «Фоксфорда» направлен на обеспечение развития и успеха каждого ребенка от города до сельской школы. Согласно правилам летнего онлайн-лагеря для педагогов школ разработана система вознаграждений: сертификат организатора мероприятия. Адрес страницы в сети Интернет для регистрации педагогов от школ - https://holidays.foxford.ru/teacher. Приглашаем принять участие в бесплатном онлайн-лагере с широкой линейкой развивающих курсов (в т.ч. программирование, креативные индустрии, научные темы) для школьников 1-11 классов (для детей от 4 до 18 лет) - https://holidays.foxford.ru/.
|
|
Подробнее  |
Как родители могут помочь подростку с выбором профессии - дополнение |
|
По статистике, только половина выпускников вузов работает по профессии. Но даже среди счастливчиков, трудящихся по специальности, много тех, кто считает, что занимается не своим делом. И такая тенденция прослеживается уже продолжительное время! Картина наглядно демонстрирует, что к выбору профессии подростки часто не подготовлены. Так как эта сфера жизни чрезвычайно важна, то родителям стоит помочь выпускнику с выбором профессии. Однако не следует путать помощь с собственным решением.
Основные причины, по которым подростки ошибаются с выбором профессии после школы
Прежде всего, это: - неуверенность в себе и боязнь сделать выбор; - отсутствие вариантов (куда возьмут), возможность поступить с низким проходным баллом; - отсутствие понимания, чем хотелось бы заниматься в жизни. Следует как можно раньше прорабатывать с ребенком его планы на будущее, чтобы не подойти к выпускному классу с неопределенностью и растерянностью по поводу перспектив взрослой жизни. Нередко родители впадают в крайности: либо сами выбирают ребенку профессиональный путь, либо дают ему абсолютную свободу в этом вопросе, полностью отстраняются. Подростка необходимо подвести к сознательному выбору: предоставить ему максимум информации о целях, перспективах и основных задачах профессиональной деятельности в целом. Он должен понимать, что подразумевает та или иная работа, и обладает ли он необходимыми способностями и личностными характеристиками.
Что оказывает наибольшее влияние на самостоятельный выбор подростком профессии? 1. Выбор друзей. Поступление в вуз «за компанию» – очень распространенное явление. Подросток сам не имеет особых предпочтений и поступает туда же, куда и друг. 2. «Модные профессии». За последние пару десятилетий количество «юристов», «экономистов» и «менеджеров» с дипломами, которые в итоге работают в совершенно иных сферах, увеличилось в разы. Причина – отсутствие у выпускников представления о собственных предпочтениях и о реальном спросе на специалистов в этой сфере. 3. Продолжение семейных династий. Часто в семьях, где несколько поколений трудятся в одной сфере, в штыки воспринимается желание ребенка выбрать другую профессию. Подросток стоит перед выбором – или пойти по проторенной дорожке и поступить в «нужный» ВУЗ, чтобы потом всю жизнь заниматься нелюбимым делом, или пойти против семьи и, возможно, вступить в затяжной конфликт. 4. Задача родителей – избежать крайностей, помочь ребенку к выпускному классу сформировать общее представление о том, чем бы он хотел заниматься в жизни, и предоставить возможность выбора.
Как это сделать?
7 советов родителям, как подростку выбрать профессию 1. Воспитывайте в ребенке самостоятельность Способность анализировать информацию и самостоятельно принимать решения – навыки, которым следует обучать ребенка с раннего детства. И это актуально не только для выбора профессии, но и для полноценной адаптации к жизни в социуме. Воспитать самостоятельность за один-два года до окончания школы невозможно.
2. Учитывайте предпочтения и способности ребенка Чтобы помочь ребенку определиться с будущей профессией, следует помочь ему разобраться в себе, в своих предпочтениях и способностях. И работать над этим следует не в подростковом возрасте, а гораздо раньше: пробовать различные занятия, кружки и секции. Это поможет выявить и развить склонности и интересы, определить, что получается лучше всего, а что вызывает сложности и затруднения. В дальнейшем, когда вы с подростком будете рассматривать разные профессии, то сможете их оценивать с точки зрения необходимых навыков и компетенций.
3. Расскажите ребенку, что работа – это не всегда хобби Однако выбирать профессию, руководствуясь только предпочтениями и вкусами, тоже нельзя. Задача родителей – донести, что профессиональная деятельность должна стать базой, которая даст возможность содержать себя и свою будущую семью. Например, тот факт, что ребенок с детства занимается спортом и даже имеет определенные успехи, не означает, что он и профессиональную деятельность должен связать со спортом. Спорт – это важный элемент и физического, и личностного развития, но в будущем он может быть просто хобби и увлечением, а для самореализации и формирования своего благосостояния может быть выбрано другое направление.
4. Узнайте, какие профессии востребованы на рынке труда Изучите реальный спрос на рынке труда. Бухгалтеры, экономисты, адвокаты и менеджеры на сегодня являются востребованными только после достижения определенного уровня профессионализма. А это значит, что с трудоустройством по окончании обучения могут возникнуть серьезные проблемы. Рекомендуется обратиться к статистике центров занятости и далее рассматривать профессии сразу с трех позиций: востребованность, перспективность развития в ближайшие годы и уровень оплаты.
5. Познакомьтесь вместе с профессиями изнутри Когда определен круг интересующих профессий, постарайтесь изыскать возможность для ознакомления с этой работой изнутри – различные экскурсии на предприятия, общение с работающими в этой области специалистами и т. д. Ребенок должен получить представление, в чем реально заключается работа по выбранной специальности, и как проходит рабочий день.
6. Рассмотрите оригинальные и неочевидные решения Расширьте кругозор и выйдете за рамки привычных и «модных» профессий. Направлений профессиональной деятельности существует огромное количество, и не стоит зацикливаться на ВУЗах своего региона. Изучите вместе с ребенком, какие вообще существуют специальности, чему учат в вузах за пределами вашего города или даже страны. Возможно, его заинтересует профессия, которая не характерна для вашего региона, но востребована и перспективна в другом (туризм, виноделие, животноводство и т.д.).
7. Дайте ребенку право выбрать учебное заведение и право прервать обучение После всех совместных рассмотрений, обсуждений и представленных аргументов хорошо бы дать время ребенку все осмыслить и сделать самостоятельный выбор. Не факт, что он понравится родителям и окажется верным. Но это будет его выбор. И следующий важный момент – если после 1-2 лет обучения по выбранной специальности ребенок поймет, что это «не его», он теперь знает, чем действительно хочет заниматься, нельзя заставлять его доучиваться ради диплома. Необходимо поддержать и дать возможность найти свой путь реализации.
Надеемся, что наши советы помогут и вам, и вашему ребенку!

|
|
Подробнее  |
Как помочь ребенку в выборе профессии |
|
Для многих подростков максимально комфортный вариант — до последнего оставаться ребенком, получая желаемое от родителей. Для них проще отказаться от каких-то своих желаний, чем искать пути реализации во взрослом мире. Как же помочь своему ребенку в выборе профессии? Читайте в нашей памятке!

|
|
Подробнее  |
|
|
|
|
Телефоны "Горячей линии"
"Горячая линия" департамента образования Ярославской области:
(4852) 31-43-45
Круглосуточно в режиме автоответчика можно оставлять сообщения по вопросам работы региональной системы образования, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях.
Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
dobr@region.adm.yar.ru
"Горячая линия" управления образования Администрации Угличского муниципального района:
(48532) 5-02-45
Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
demidenko@uglich.adm.yar.ru
|