Пароль        Регистрация    Напомнить пароль?

Навигация

Телефоны "Горячей линии"
"Горячая линия" департамента образования Ярославской области:
(4852) 31-43-45
Круглосуточно в режиме автоответчика можно оставлять сообщения по вопросам работы региональной системы образования, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
dobr@region.adm.yar.ru
"Горячая линия" управления образования Администрации Угличского муниципального района:
(48532) 5-02-45
Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
demidenko@uglich.adm.yar.ru

Осторожно: «ЧВК Редан»!
В конце февраля 2023 года  в СМИ и телеграм-каналах распространяются новости о противоправных действиях в крупных торговых объектах молодых людей, одетых в брюки в клетку, темные толстовки, майки с изображением паука и цифры 4 на нем, имеющим длинные черные волосы. О данных лицах пишут, как о представителях «ЧВК Редан». При этом в молодежном  сообществе активно формируется с использованием телеграм-каналов мнение о конфликте, имеющем место между представителями «ЧВК Редан» и подростками, не относящимися себя к этому сообществу. Данная информация вызывает интерес у подростков. Пытаясь разобраться  в происходящем, они массово приходят в назначенные провокаторами места. Таким образом, детей пытаются вовлечь в массовые беспорядки. В ряде крупных городов Российской Федерации на улицах и в крупных торговых центрах происходят массовые сборы детей и молодежи, в некоторых случаях сопровождающиеся драками. При участии в данных мероприятиях существует огромный риск причинения вреда жизни и здоровья детям.
Родители!
Не позволяйте  манипулировать детьми!

В целях недопущения фактов вовлечения в противоправную деятельность
9745;65039;установите строгий контроль за их поведением, кругом общения,
9745;65039;организуйте свободное время препровождения,
9745;65039;обращайте внимание на настроение и поведение
(смена привычек может свидетельствовать о том, что ребенок попал в неприятную ситуацию).
9745;65039;При выявлении фактов вовлечения Вашего ребёнка в противоправную деятельность незамедлительно сообщайте в органы внутренних дел.
Источник: УМВД России по Ярославской области

Осторожно: «ЧВК Редан»! Осторожно: «ЧВК Редан»! Осторожно: «ЧВК Редан»! Осторожно: «ЧВК Редан»! Осторожно: «ЧВК Редан»!
Осторожно: «ЧВК Редан»! Осторожно: «ЧВК Редан»! Осторожно: «ЧВК Редан»! Осторожно: «ЧВК Редан»!  

Подробнее 
Организация индивидуальной профилактической работы - Методические рекомендации

Методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 1 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 14 октября 2015 г. N 9 и письмом Министерство образования и науки Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. N АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением» и дополнены рекомендациями для родителей (законных представителей) несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.

Настоящие Методические рекомендации направлены на совершенствование индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением на основе системного деятельностного подхода, обеспечения полипрофессионального и межведомственного взаимодействия. Они призваны способствовать повышению эффективности работы по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ) органы, осуществляющие управление в сфере образования, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, являются частью системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики).

Работа указанных органов и организаций, согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ, должна строиться на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Поскольку органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, входят в систему профилактики, они должны осуществлять работу по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий (далее - индивидуальная профилактическая работа).

Положения подпунктов 2 и 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ конкретизируют полномочия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в данной сфере.

Так, на указанные организации Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ возложены полномочия по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и принятию мер по их воспитанию и получению ими общего образования, а также по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, и оказанию им помощи в обучении и воспитании детей.

Индивидуальная профилактическая работа согласно положениям пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ должна быть организована со следующими категориями несовершеннолетних обучающихся:

а) контроль за поведением которых отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц (безнадзорные), в том числе, если данные несовершеннолетние не имеют места жительства и (или) места пребывания (беспризорные);

б) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
в) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
г) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
д) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, то есть до 16-летнего возраста;
е) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
ж) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
з) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (например, подписка о невыезде, личное поручительство, присмотр за несовершеннолетним обвиняемым, залог);
и) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
к) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
л) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
м) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
н) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.


При организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися с девиантным поведением следует учитывать положения пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ, который дает право органам, осуществляющим управление в сфере образования, и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, с согласия их руководителя, проводить индивидуальную профилактическую работу с лицами, не указанными в пунктах 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120- ФЗ.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь вышеуказанным категориям включает в себя:

- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей или иных законных представителей и педагогических работников;

- коррекционно-развивающие   и    компенсирующие    занятия    с    обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

- комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

- помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

 

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением при наличии одного из следующих документов:

а) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики;

б) приговор, определение или постановление суда;

в) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

г) документы, определенные Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ, как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики;

д) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.


Сроки проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними обучающими с девиантным поведением определяются органами, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, с учетом положений статьи 7 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120- ФЗ.

 

Так, индивидуальная профилактическая работа проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


Вместе с тем, следует обратить внимание, что в случае, если индивидуальная профилактическая работа проводится на основании заявления несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей, она может быть прекращена также на основании заявления указанных лиц.


При планировании мероприятий с каждым несовершеннолетним обучающимся с девиантным поведением в рамках организации индивидуальной профилактической работы необходимо учитывать возрастные, психологические, физиологические и иные индивидуальные особенности ребенка, а также основания, послужившие поводом для постановки на персонифицированный учет.


Образовательная организация согласно статье 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ обладает самостоятельностью в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.


В целях упорядочения деятельности по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися с девиантным поведением, в том числе их персонифицированного учета, и в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, образовательная организация вправе принять локальный нормативный акт, определяющий порядок ее осуществления.


При разработке и принятии локального нормативного акта, определяющего порядок осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися с девиантным поведением образовательная организация должна учитывать положения пункта 2 и 3 статьи 14, а также положения статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ.


В ходе организации мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы образовательным организациям рекомендуется взаимодействовать с иными органами и учреждениями системы профилактики, представителями общественных объединений, занимающихся воспитанием, обучением несовершеннолетних, защитой их прав и законных интересов, организующих спортивную, культурно-просветительскую и иную работу с несовершеннолетними.
Персонифицированный учет несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением (далее - учет) является основой индивидуальной профилактической работы для органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций.


Целью учета является накопление данных о несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением для их использования в индивидуальной профилактической работе.

Основными задачами учета является обеспечение деятельности органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций по своевременному:

а) предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

б) защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

в) выявлению детей и семей, находящихся в социально опасном положении, или группе риска по социальному сиротству;

г) оказанию социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;

д) оказанию адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.

 

Решение о постановке на учет и снятии с учета в отношении несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением может приниматься как единолично руководителем образовательной организации, так и коллегиальным органом управления образовательной организации (например, советом профилактики, педагогическим советом), что обусловлено пунктом 2 статьи 26 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.


В соответствии с пунктом 5 статьи 26 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Непосредственно основания для постановки и снятия несовершеннолетнего с учета предусматриваются локальными нормативными актами образовательных организаций. При этом необходимо обратить внимание, что основанием для организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися с девиантным поведением является поступление в образовательные организации одного из документов, перечисленных в статье 6 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ.


Решение руководителя образовательной организации либо решение коллегиального органа управления образовательной организации, согласованное ее руководителем, по вопросу организации индивидуальной профилактической работы с лицами, которые не указаны в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ, а также постановки на учет оформляется в форме заключения.

 

На основании указанного заключения, утвержденного руководителем образовательной организации, на учет могут быть поставлены следующие категории несовершеннолетних:

а) не посещающие или систематически пропускающие занятия без уважительных причин, неуспевающие по учебным предметам;

б) участвующие в деятельности неформальных объединений и организаций антиобщественной направленности;

в) допускающие неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

г) иные.

 

Категории обучающихся несовершеннолетних с девиантным поведением, которые могут быть поставлены на учет, либо критерии, определяющие необходимость проведения с ними индивидуальной профилактической работы, предусматриваются локальными нормативными актами образовательных организаций.

 

Основаниями снятия несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением с учета могут являться:

а) позитивные изменения обстоятельств жизни несовершеннолетнего, сохраняющиеся длительное время (например, в течение трех месяцев несовершеннолетний успевает по всем учебным предметам, либо не допускает нарушений устава и правил внутреннего распорядка образовательной организации);

б) окончание обучения в образовательной организации; в) перевод в иную образовательную организацию;

г) достижение возраста 18 лет;

д) сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, о том, что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (например, постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусматривающее прекращение нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении).

 

Следует отметить, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 и подпунктом 2 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ на организации, осуществляющие образовательную деятельность, возлагается обязанность выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, а на органы, осуществляющие управление в сфере образования, - вести учет указанных категорий несовершеннолетних.


Учет может вестись в форме банка данных, картотеки, журналов учета и иных формах, определяемых локальными нормативными актами образовательной организации.

Данные формы учета предполагают отражение, в том числе, информации о дате и основании постановки на учет, динамике индивидуальной профилактической работы, дате и основании снятия с учета.
Обработка, в том числе автоматизированная, персональных данных несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".

В отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, предлагаются следующие рекомендации по эффективному взаимодействию с детьми.

 

Основной причиной возникновения девиантного поведения подростков, как правило, являются:

- Индивидуально-психологические особенности несовершеннолетних, способствующие формированию девиаций поведения: нарушения в эмоционально-волевой сфере. Такие особенности чаще всего, если они не являются патологическими, формируются в результате неудовлетворительного, ошибочного воспитания в семье, в результате различного рода нарушений родительско-детских отношений.

- Акцентуации (чрезмерно выраженные отдельные черты) характера подростка как крайний вариант нормы, при которой отдельные черты характера подростка чрезмерно усилены, при этом существует избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. При определенном стечении обстоятельств такие подростки неожиданно иначе, чем другие, реагируют на явления окружающей жизни, неадекватно поступают, казалось бы, в стандартной ситуации. Бурно протекающий подростковый кризис, стремление к взрослости, на фоне противоречий физиологического и психического развития (отсюда и неадекватность реакций во взаимоотношениях с окружающими и противоречивость в действиях и поступках).

- Негативное влияние стихийно-группового общения в формировании личности подростков. Основным видом деятельность подростков является общение, хотя они в своем большинстве и не умеют это делать грамотно и конструктивно. Отверженность в семье, изоляция в классном коллективе вынуждают подростков искать среду обитания вне больших, организованных коллективов, в кругу себе подобных, в сфере стихийногруппового общения. Последнее же является важным фактором социализации несовершеннолетних, здесь подростки находят условия и возможности для собственной самореализации и самоутверждения. Стихийно-групповое общение ведет к усилению девиантного поведения.

- Социально-педагогические причины, среди которых выделяются семья (родительская) и школа. Противоречивость внутрисемейного общения и отношений в подростковом возрасте особенно остро проявляется в функционально несостоятельных семьях, не выполняющих или выполняющих формально свою ведущую функцию – воспитание полноценного человека.

 

Родители должны знать, что:
- Дети выходят из под контроля, когда не получают то, что им необходимо. Без понимания потребностей ребёнка родители не в состоянии дать ему необходимое.

- Чтобы воспитать в ребёнке дух сотрудничества, уверенность в себе и отзывчивость, необходимо развивать его волю, а не ломать её.

- Чтобы сохранить контроль над ребёнком и оказывать на него влияние, необходимо постоянно беседовать о том, что происходит в его жизни. Будьте всегда в курсе: где и с кем сейчас находится ваш ребёнок.

- Позволяя ребёнку отличаться от других, совершать ошибки, вы способствуете его самопознанию и становлению.

- Позволяя ребёнку говорить «нет» вы развиваете его волю и помогаете подлинное чувство «я».

- Угроза наказания только настраивает детей против родителей и побуждает их к бунту. Используя наказание, вы становитесь ребёнку врагами, от которых нужно таиться, а не родителями, от которых можно ждать помощи.

- Дети внимательны к желаниям и требованиям родителей, когда родители внимательны к детям. Они учатся, прежде всего, посредством сотрудничества и подражания.

- Дети, подвергающиеся жестоким побоям и издевательствам, живущие в асоциальных условиях практически всегда оправдывают агрессивное поведение и не становятся надёжной опорой родителям в будущем.

- Вместо наказания лучше ввести поправки относительно предоставленных ребёнку прав.

- Методы воспитания, основанные на страхе, пробуждают в современных детях склонность к саморазрушению и уходу от реальности.

- Просите, а не приказывайте.

- Старайтесь, чтобы ребёнок чувствовал, что он сотрудничает с вами, а не просто подчиняется; позволяйте ему сопротивляться. Но если сопротивление необходимо подавить, то вместо слов «ты должен», используйте выражение «я хочу» - оно сводит сопротивление ребёнка к минимуму, поскольку напоминает ему, кто главный.

- Поощрение позитивного поведения намного эффективней наказания негативного. Вместо того, чтобы выискивать ошибки ребёнка и обращать внимание на них, старайтесь «ловить» его на моментах, когда он делает что-то хорошее. Ваша реакция на ошибки должна колебаться от безразличия до скуки, а по поводу успехов ребёнка следует проявлять воодушевление и одобрение.

- Родители учат детей ответственности, когда сами проявляют ответственность. Всегда выполняйте свои обещания.

 

Рекомендации родителям подростка
1. Заинтересованность и помощь.

Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.

 

2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать.

Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.

 

3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость.
Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.

 

4. Признание и одобрение со стороны родителей.

 

5. Доверие к ребенку. 

Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины.
Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.

 

6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку.

Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.

 

7. Руководство со стороны родителей.

Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.

 

8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей.
Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.

 

9. Сотрудничество с ОО.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, педагогом-психологом, зам.директора по воспитательной работе.

 

10. Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.

Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Безусловно, все зависит от конкретной ситуации и метод влияния на подростка надо подбирать индивидуально.

Подробнее 
Вейпинг. Что это такое и чем опасно это увлечение?
Ежедневно на улицах городов мы видим людей, выдыхающих большое количество пара, использующих для этого специальные устройства. 
Вейпинг (от английского - vaping -парение) - процесс курения электронной сигареты, испарителей и других подобных устройств. Вейпы - электронные сигареты, мини-кальяны. Вейперы - новый вид курильщиков, которые курят не обычные сигареты, а сигареты с электронной начинкой, пропагандируя курение электронных устройств как безопасную альтернативу обычным сигаретам. Вейпинг - новое течение среди молодежи, курильщики объединяются в группы, покупают различные устройства для парения, которые совершенствуются с каждым днем приобретая, новый дизайн и новые ароматические свойства (со вкусом вишни, мяты, яблока, лимона, кофе и др.). Устройства выглядят как маленькие коробочки с насадкой или длинные украшенные металлические цилиндры, а могут вовсе иметь эксклюзивный дизайн. В крупных городах открываются вейп-кафе, проходят вейп-фестивали, соревнования. 

Вейперов делят на 2 группы:
- Бывшие курильщики обычных сигарет
- Новые «электронные» курильщики

Цели курильщиков электронных сигарет:
- Бросить курить обычные сигареты
- Избавиться от запаха табака;
- «Здоровое» расслабление;
- Психологическая привычка;
- Ради интересной беседы;
- Ради зрелища (вейперы выпускают большие клубы дыма, некоторые способны сделать из этого шоу).

Курильщики считают курение электронных устройств абсолютно безопасной имитацией курения, но все чаще в различных источниках публикуются материалы, в которых говорится о том, что вред от курения электронных сигарет сравним с вредом от курения обычных.
Как устроен вейп?
Вейп можно сравнить с ингалятором, в котором при закипании жидкости образуется пар, который вдыхает курильщик.

Из чего состоит жидкость для парения?
- Глицерин
- Пропиленгликоль (Е1520)
- Ароматические добавки
- Никотин (не всегда)

Вейперы считают, что:
- курение электронных сигарет не несет вред здоровью
- курение электронных сигарет не опасно, т.к. при курении не выделяются смолы.
НО отсутствие канцерогенных смол не может сделать устройство для парения абсолютно безопасным.

Что мы имеем на самом деле?
Специалисты из Национальной лаборатории имени Лоренса в Беркли определили, какие токсичные вещества образуются при курении электронных сигарет. В некоторых случаях жидкость для электронных сигарет готовят вручную, такая жидкость стоит в разы дешевле и доступна каждому. На таком товаре нет информации о составе.
В выделяющемся паре при курении электронных сигарет содержится 31 опасное вещество. 
При нагревании аккумулятора устройства для парения концентрация выделяемых канцерогенных веществ значительно увеличивается.

Воздействие на организм:
- Вейперы подвергают себя риску развития смертельной «попкорновой болезни». Такой вывод сделали ученые, обнаружив токсичный химикат диацетил в 75 % ароматизаторов для курения. Диацетил используется во многих ароматизаторах (фруктовый ароматизатор, запах кондитерских изделий, конфет) Диацетил, химическое вещество, используемое в качестве аромата масла в продуктах питания, стало причиной развития облитерирующего бронхиолита. Это заболевание было обнаружено у сотрудников компании-производителя попкорна. Данное вещество употреблять в пищу можно, но при вдыхании на протяжении долгого времени оно становится опасным. Диацетил вызывает воспаления, образование рубцов, сужение бронхиол (крошечных дыхательных путей в легких)
- Пропиленгликоль имеет свойство накапливаться в организме, вызывая аллергические реакции, раздражение и способствует появлению гнойников, вызывает нарушение работы печени и почек. Термическое разложение пропиленгликоля и глицерина, содержащихся в составе жидкости для заправки устройства, приводит к образованию акролеина и формальдегида, которые обладают токсичными свойствами. Акролеин раздражает слизистые оболочки глаз и дыхательных путей, вызывает слезотечение, а также проявляет мутагенные свойства. Формальдегид, помимо перечисленных свойств, оказывает воздействие на центральную нервную систему.
- Ароматизаторы, содержащиеся в жидкости для курения, вызывают аллергические заболевания верхних дыхательных путей вплоть до развития бронхиальной астмы
- Никотин, содержащийся в жидкостях вызывает зависимость, а также приводит к развитию раковых заболеваний.
- Вдыхаемый дым вызывает сухость во рту.
- Бесконтрольное вдыхание пара, содержащего никотин, может привести к передозировке никотина с соответствующими симптомами: головокружением, тошнотой, головной болью, повышенным слюноотделением, болью в животе, диареей, общей слабостью.
- Ученые Кореи провели исследование жидкости для электронных сигарет и выявили как минимум 10 токсинов и несоответствие между заявленным содержанием никотина и фактическим.
- Замена курения обычных сигарет электронными может продлевать период полного отказа от курения.
- Известно о некоторых случаях, взорвавшихся около лица электронных сигаретах в связи с перегревом аккумулятора.
- Общее использование одного вейпа может привести к передачи инфекционных заболеваний таких как гепатит и туберкулез.
- Используя устройство для парения в общественных местах, среди детей и молодежи вероятен большой риск подать заразительный пример, и, возможно те, кто не курил вообще, начнут курить именно с этого испаряющего устройства.
- Курение вейпов вызывает психологическую зависимость.

Кому ни в коем случае нельзя курить электронные сигарет любых видов?
- Беременным женщинам
- Аллергикам
- Лицам в возрасте до 18 лет
- Некурящим

Каждый курильщик электронных устройств обязан знать, что:
- Курение парящих устройств не является альтернативой курению обычных сигарет.
- Курение электронных устройств может вызвать рак, заболевания легких и сердца.
- Курение электронных устройств не исключает никотиновую зависимость.
- Общее использование одним устройством может привести к заражению гепатитом и туберкулезом.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) относит электронные сигареты к электронным системам доставки никотина и отмечает, что их применение недостаточно исследовано в отношении безопасности и эффективности в качестве средства лечения никотиновой зависимости.
Курение вредит здоровью, последствия курения проявляются позже.

Вейпинг. Что это такое и чем опасно это увлечение?

Подробнее 
Вандальное поведение
Почему вандальное поведение получает активное развитие в молодёжной среде и как можно предупредить его появление?
Поговорим о возможных предпосылках такого поведения и о том, к чему они могут привести. Одна из причин, по которой можно включить определённых обучающихся в группу риска – это высокий уровень агрессии. К этой же группе риска относится молодежь с неумением контролировать своё поведение, которое впоследствии приводит к деструктивному и вандальному поведению.
Подробности – в карточках!
Источник: 
https://vk.com/wall-112267450_6566

Вандальное поведение Вандальное поведение Вандальное поведение
Вандальное поведение Вандальное поведение Вандальное поведение
Вандальное поведение Вандальное поведение Вандальное поведение

Подробнее 
Методические материалы ФГУБ "Центр защиты прав и интересов детей" (г. Москва)
памятка УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ
памятка ФОРМУЛА ТВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

памятка ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОГО ДЕТСТВА
памятка ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
памятка КАК НЕ СОВЕРШАТЬ ОШИБКИ В ВОСПИТАНИИ
Методические рекомендации по профилактике самовольных уходов
Методические рекомендации для педагогов-психологов по профилактике суицидов среди несовершеннолетних - часть 1
Методические рекомендации для педагогов-психологов по профилактике суицидов среди несовершеннолетних - часть 2
Методические рекомендации по профилатике зацепинга среди несовершеннолетних
Профилактика рисков аутодеструктивного поведения подростков (сценарий)
Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков (сценарий)

Подробнее 
Как говорить с детьми о вреде алкоголя и курения?
Памятка для родителей от Института воспитания
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос здоровым и счастливым. Естественно, нас всех волнует, как уберечь детей от пристрастия к алкоголю и курению.
Подробнее об этом — в памятке.
Источник: https://vk.com/wall-113551114_6727

Как говорить с детьми о вреде алкоголя и курения? Как говорить с детьми о вреде алкоголя и курения? Как говорить с детьми о вреде алкоголя и курения?
Как говорить с детьми о вреде алкоголя и курения? Как говорить с детьми о вреде алкоголя и курения?  

Подробнее 
Что делать при укусе клеща?
Что делать при укусе клеща? Что делать при укусе клеща? Что делать при укусе клеща?
Подробнее 
"ЖМУРКИ" - ИГРА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
А вы знаете, что всем известная детская игра в "ЖМУРКИ", это игра в живых и мёртвых?
В старину у игры была своя философия: «водящий» изображал «жмурика» или мертвеца, который бегал за живыми, чтобы утащить их в царство мертвых!
ИГРА:
1.Предварительно необходимо снять романтизацию с темы суицида ‒ объяснить, что никакое это не геройство. Ведь, «лайков» в сети, погибший, человек не увидит никогда.

2.Рассказать детям о том, что смерть – это небытие, пустота.

3. Можно предложить всем замолчать на минуту и закрыть глаза, выключить свет и провести это время в полной тишине и темноте.

4.Расспросить детей о том, что они больше всего на свете любят.
Можно записывать все, что они говорят. Потом взять, все написанное и перечеркнуть, сказав, что наступает темнота и … нет ничего.

5.Дальше сама игра (по известной схеме). Тому, кто водит, надеть черную повязку на глаза ( он будет символизировать смерть)..
Многим станет жутко от метафоры происходящего.
6.В конце игры обратная связь. Объявить:
«А сейчас самым смелым будет тот, кто не побоится признаться в собственных страхах!»


Задать вопросы:

- Когда было страшнее всего?

- Чего, именно, ты боялся/боялась больше всего?

- Какие еще чувства, кроме страха, вы испытывали?

- Как все это связано с возможностью потерять всё то, что вы любите?

- Так что же лучше: жизнь с ее радостями или смерть с ее полной пустотой?

Дальше можно подвести итог, рассказав, что детям, находящимся здесь, очень повезло родиться, ведь:

- Папа и мама могли не встретиться;
- Родители могли, просто, отказаться от рождения малыша;
- Есть дети, тяжелобольные, и они очень хотят жить, борются за жизнь каждый день
- Предложить как-то помочь таким детям, например: «написать письма, подарить игрушки, сходить в гости»
- И еще раз попросить обратную связь о том, что лучше Жизнь или Смерть.
Автор: психолог Филимонова Наталья
Источник: https://vk.com/wall-194614202_2700

"ЖМУРКИ" - ИГРА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ


Подробнее 
Виды девиантного (отклоняющегося) поведения - Памятка для педагогов
Виды девиантного (отклоняющегося) поведения - Памятка для педагогов Виды девиантного (отклоняющегося) поведения - Памятка для педагогов Виды девиантного (отклоняющегося) поведения - Памятка для педагогов
Виды девиантного (отклоняющегося) поведения - Памятка для педагогов Виды девиантного (отклоняющегося) поведения - Памятка для педагогов Виды девиантного (отклоняющегося) поведения - Памятка для педагогов
Виды девиантного (отклоняющегося) поведения - Памятка для педагогов Виды девиантного (отклоняющегося) поведения - Памятка для педагогов Виды девиантного (отклоняющегося) поведения - Памятка для педагогов
Виды девиантного (отклоняющегося) поведения - Памятка для педагогов Виды девиантного (отклоняющегося) поведения - Памятка для педагогов Виды девиантного (отклоняющегося) поведения - Памятка для педагогов
Виды девиантного (отклоняющегося) поведения - Памятка для педагогов Виды девиантного (отклоняющегося) поведения - Памятка для педагогов Виды девиантного (отклоняющегося) поведения - Памятка для педагогов
Виды девиантного (отклоняющегося) поведения - Памятка для педагогов Виды девиантного (отклоняющегося) поведения - Памятка для педагогов Виды девиантного (отклоняющегося) поведения - Памятка для педагогов
Подробнее 
Всероссийский проект "Детский телефон доверия"
С 2010 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и  органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуют Всероссийский проект «Детский телефон доверия 8-800-2000-122», обеспечивающий  предоставление экстренной психологической помощи по телефону детям и  родителям.

Экстренную психологическую помощь детям и родителям обеспечивают 215 региональных служб Детского телефона доверия, работающих под единым общероссийским номером 8-800-2000-122  на территории  85 субъектов  Российской Федерации.

В 77 регионах экстренная психологическая помощь по Детскому телефону доверия доступна в круглосуточном режиме./

Основные принципы работы Детского телефона доверия:
Бесплатность – звонок любой продолжительности  на  Детский телефон доверия 8-800-2000-122 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
Анонимность — общение с консультантом (психологом) Детского телефона доверия  полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты Детского телефона доверия  также работают под псевдонимами.
Доступность —  действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а также о тематике его обращения  не раскрывается.
Профессионализм — на Детском телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты – прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

На Детский телефон доверия в год поступает около 1 млн обращений  за получением экстренной психологической  помощи.

Информационные ресурсы Детского телефона доверия:
- сайт для детей и родителей  «Детский телефон доверия» www.telefon-doveria.ru
- сайт для специалистов региональных служб Детского телефона доверия   www.vdtd.ru

alt

Подробнее 
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

мы вконтакте

Календарь знаменательных дат

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Все актуальные события
#БезопасныйИнтернет

мы вконтакте
мы в одноклассниках

Мы в социальных сетях

Почтовый адрес: 152613, г. Углич, ул. З.Золотовой, д.42
Телефон (факс): (48532) 5-05-11 (приемная),
5-31-29 (директор) E-mail : garmoniy.uglich@yarregion.ru

Директор: Удачина Марина Анатольевна