DataLife Engine > О Службе медиации > О Службе медиации

О Службе медиации


11-04-2018, 00:43. Разместил: Marina
Служба медиации «Солнечный круг» была создана в 2016 г. и функционирует в Угличском муниципальном районе на базе МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония».
Служба работает на основании действующего законодательства, Положения о Службе медиации «Солнечный круг».

Целью деятельности Службы является создание благополучной, гуманной и безопасной среды в образовательных организациях для полноценного развития и социализации детей и подростков.

Задачами Службы являются:
  • Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов и информирование их о принципах и ценностях медиации. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации.
  • Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
  • Обучение обучающихся альтернативным методам урегулирования конфликтов и способам разделения ответственности.
Принципы деятельности Службы:
  1. Добровольность (медиация происходит с согласия сторон, включая принятие решения).
  2. Равноправие (каждый из участников медиации имеет равное право высказываться, принимать участие в обсуждении и принятии конечного решения).
  3. Конфиденциальность (медиатор и стороны не имеют права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон).
  4. Нейтральность (медиатор не решает, кто прав, кто виноват).
Состав Службы:

Автономова Ольга Владимировна – руководитель Службы, педагог-психолог.

Замяткина Ирина Михайловна – социальный педагог.

Лабазова Ольга Владимировна – социальный педагог.

Логотип   Службы «Солнечный круг» воплощает идею о том, что в процессе открытой беседы, что называется, «в тесном кругу», возможен поиск и нахождение выхода из проблемной ситуации и смены негативного настроя на позитивный, «солнечный».
О Службе медиации

Изображение логотипа в виде апельсина напоминает также об известной истории об апельсине, раскрывающей суть процесса медиации – помочь людям в конфликте «расширить горизонт», увидеть другие варианты решения конфликтной ситуации:
Две сестры делили апельсин. Они пришли к судье, который разрезал апельсин и отдал каждой сестре по половине. В итоге одна почистила его, мякоть съела, а кожуру выбросила. Другая сестра мякоть выбросила, а кожуру оставила – она что-то готовила, и ей нужна была цедра.

Девиз Службы:  «Расширь горизонты общения – приди к солнцу в отношениях!»