DataLife Engine > Статьи > Как помочь ребенку стать увереннее?
Как помочь ребенку стать увереннее?15-10-2019, 13:05. Разместил: Marina |
Для успешного развития психики ребенка, его способностей необходимо, чтобы малыш чувствовал себя уверенно, не боялся проявить себя, свои возможности, стремился к лучшему, был открыт и честен. Неуверенные взрослые чаще всего вырастают из неуверенных детей. Неуверенный в себе человек, наоборот. Он берется за новое дело с мыслью, что не получится. А чаще всего даже и не пробует браться. Ошибки переживает как катастрофу. Уверенность в себе – это не наследственное качество, а приобретенное. И происходит это в семье. Наши родители с самого раннего возраста формируют нашу самооценку. Развитие уверенности у малыша необходимо начинать в раннем возрасте. Эта черта личности продолжает развиваться на протяжении всей жизни. Уверенным может стать любой ребенок независимо от пола и возраста. Самооценка ребенка формируется исключительно в семье примерно до того периода, когда он пойдет в школу. Затем в школе появляются еще и другие внешние воздействия, которые усиливают высокую или низкую самооценку, приобретенную в семье. Родители часто не понимают, что их слова, интонация, неодобрительные взгляды и так далее, сильно влияют на ребенка. Мама может подорвать уверенность в себе ребенка с наилучшими намерениями. Например, когда ребенок осваивает новое для себя дело, и, естественно, не все сразу получается, а мама спешит помочь и делает все за малыша. Она неосознанно дает понять ребенку, что у него не получится, и не надо даже пробовать. Даже самые любящие родители порой допускают ошибки, считая, что поступают в интересах ребенка. Рассмотрим основные факторы, влияющие на детскую решительность и уверенность. Родители – сами неуверенные люди. То, как глядят на мир и на различные ситуации родители малыша, зависит и его собственное миросозерцание и поведение. Если ребенку без конца твердят: «Лучше и не берись, а вдруг проиграешь», «А если не получиться, что тогда», «Не лезь, а то может быть хуже», — то и в понимании ребенка такие стандарты мышления становятся обыденными. Он решает, что для собственной безопасности, дабы не выглядеть глупо, избежать потерь и наказаний, лучше и не браться за какое-либо дело, избегать ответственности. Нерешимость не передается по наследству, но очень глубоко может засесть в подсознании. Малыш, проецируя поведение и слова родителей, снижает себе самооценку, считает бездействие лучшим выбором. Важно создать в семье благоприятную атмосферу, в которой обращают внимание на индивидуальные особенности, где достаточно гибкие правила и открытое искреннее общение. Дети в таких семьях растут с верой в себя. В атмосфере постоянной критики, с частыми наказаниями за малейшую оплошность дети уверенность в себе просто не могут приобрести. Л. С. Выготский описал процесс, как ребенок осваивает новое дело. Сначала малыш выполняет вместе со взрослым, а затем самостоятельно. Чем больше родители делают что-то вместе с ребенком, тем больше его потенциал, тем быстрее развитие и, как следствие, больше уверенности в своих силах. Дети по природе своей активны и стремятся пробовать новое, то, что делают взрослые. Например, держать ложку как мама, писать в ежедневнике как папа и так далее. Очень важно поддерживать стремление к освоению нового, стремление «Я сам». Желание быть активным, брать на себя различные дела пропадает в ребенке, если взрослые не способствуют этому. Последующие упреки в адрес детей, что они «ленивы», бессмысленны. Эти «лень», «несознательность», «эгоизм» родители порой сотворяют сами.
Что делать родителям, чтобы воспитать уверенного в себе ребенка? 1. Ребенку необходим порядок. Создайте для ребенка порядок в расписании. Когда малыш знает, что и за чем следует, он спокоен и чувствует себя в безопасности. Ощущение безопасности придает уверенности. Ребенок активен и готов познавать мир. 2. Время для самостоятельной игры (отсутствие «так правильно»). Позвольте иногда ребенку самому познавать мир. Иногда родителям надо оставить малыша в покое, чтобы он делал самостоятельные открытия. 3. Возможность решать проблемы. В сложной ситуации для ребенка находитесь рядом, поддерживайте, предлагайте варианты решения проблемы, но не решайте за него. Принимая самостоятельно решение, ребенок развивает уверенность в себе и своих силах. |