DataLife Engine > Дистанционное обучение > Аутизм: Онлайн-марафон

Аутизм: Онлайн-марафон


3-04-2020, 11:30. Разместил: Marina
20 апреля, понедельник

12:00 (мск) – вебинар для родителей: «Как родителям выбрать методы помощи с доказанной эффективностью для ребенка с аутизмом?»
На этой встрече мы обсудим, как выбрать эффективную программу помощи, направленную на ключевые дефициты РАС, и программы, улучшающие адаптацию и функционирование ребенка с аутизмом. У всех детей с РАС есть свои сильные стороны, интересы, особенности, потребности и трудности. Поэтому и программы помощи ребенку не могут быть одинаковыми, и даже среди эффективных и хорошо описанных программ важно выбрать именно ту, что подходит конкретному ребенку и его семье.


15:00 (мск) – вебинар для специалистов: «Расстройство аутистического спектра: базовые представления»
Представления об аутизме, его причинах, проявлениях и частоте встречаемости данного расстройства меняются очень быстро. Ежедневно на эту тему публикуются сотни новых статей. В рамках этого вебинара будут затронуты основные вопросы, касающиеся современного понимания расстройств аутистического спектра. Мы обсудим часто встречающиеся заблуждения и данные научных исследований.


21 апреля, вторник

12:00 (мск) – вебинар для родителей: «Для чего ребенку с аутизмом нужна визуальная поддержка и какой она бывает?»
В рамках этой встречи будут обсуждаться основные виды визуальной поддержки и то, каким образом она помогает в организации жизни и обучении детей с РАС. Большинство людей пользуются зрительной поддержкой, чтобы организовать свою жизнь, например сделать выбор в ресторане, понять направление движения, а для людей с РАС зрительная поддержка еще более важный инструмент!


15:00 (мск) – вебинар для специалистов: «Развитие коммуникации, языка и речи у детей с аутизмом»
Типично развивающиеся дети осваивают коммуникацию, язык и речь без специального обучения – с первых дней жизни они вступают в коммуникацию, общаются с близкими людьми, учатся произносить отдельные звуки, а затем осваивают новые слова и то, как соединять эти слова в предложения. Детей с аутизмом необходимо специальным образом обучать многим из этих навыков. Для того чтобы помочь ребенку с РАС, важно обучать его одновременно разным задачам, которые могут относиться и к развитию речи, и к развитию языка, и к развитию коммуникации. Мы поговорим о том, как проводится оценка и выбираются задачи по развитию речи, коммуникации и языка.


22 апреля, среда

12:00 (мск) – вебинар для родителей: «Развиваем коммуникацию у ребенка с РАС: что делать, если не идет программа PECS?»        
Многочисленные исследования показывают, что программа PECS способствует развитию коммуникации и речи у детей с РАС. Однако бывают случаи, когда данный подход почему-то не удается успешно применить в работе с ребенком – родители пробуют использовать карточки, это не приводит к желаемому результату и работа прекращается. Основная причина неудач – ошибки в использовании протокола. Мы поговорим о часто встречающихся ошибках, о том, как можно их исправить и помочь ребенку в развитии коммуникации.


15:00 (мск) – вебинар для специалистов: «Аутизм: что такое подходы с доказанной эффективностью и на что ориентироваться при выборе программ?»
На этой встрече будут затронуты вопросы выбора эффективных программ помощи, направленных на ключевые дефициты РАС, и программ, улучшающих адаптацию и функционирование детей с аутизмом. Мы обсудим, как подбирать необходимый набор стратегий вмешательства в зависимости от возраста, основных сильных сторон и проблемных областей ребенка и целей семьи.


23 апреля, четверг

12:00 (мск) – вебинар для родителей: «Что делать, если ребенок с аутизмом плохо ест?»
Трудности с принятием пищи свойственны многим детям с РАС. Есть дети с очень ограниченным пищевым рационом; дети, которые категорически отказываются от здоровых и полезных продуктов и предпочитают «нездоровую» еду. Нередко родителей волнует то, что ребенок отказывается жевать либо его трудно удержать за столом. Мы поговорим о трудностях с принятием пищи, о том, что может за этим стоять, и о стратегиях, которые помогают детям лучше есть и лучше вести себя за столом.


15:00 (мск) – вебинар для специалистов: «Базовые стратегии обучения и выбор целей для ребенка с аутизмом»
Обсуждение будет касаться того, что должно входить в обязательный набор инструментов каждого специалиста, занимающегося обучением и развитием детей с аутизмом.


24 апреля, пятница

12:00 (мск) – вебинар для родителей: «Ребенок с аутизмом: как рассказать ему, его сверстникам и другим людям о диагнозе и зачем это делать?»
Многие родители задаются вопросом: нужно ли рассказывать ребенку с РАС о его особенностях? И если да, то как и в каком возрасте это делать? Как объяснить особенности поведения ребенка с аутизмом сверстникам, родным и близким, бабушкам и дедушкам? Ответы на эти вопросы мы попробуем найти вместе с вами.


15:00
(мск) – вебинар для специалистов: «Организация работы онлайн с семьей, воспитывающей ребенка с аутизмом»
В связи с распространением коронавируса многие центры сейчас закрыты, и родителям детей с РАС, которые находятся дома, приходится очень нелегко. С конца марта Фонд «Обнажённые сердца» в своих центрах перевёл все программы работы с детьми и молодыми людьми в онлайн. Специалисты помогают родителям дома продолжать работу, которая велась в центре. Мы поделимся тем, как организовать видеоконсультации для семей, как ставить цели, как вести работу с родителями.