Родители начинают учить ребенка разговаривать с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас.
Предлагаем Вам несколько способов запуска и развития речи: 1. Уберите то, что мешает
Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать звуки.
2. Расширяйте словарный запас
Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного.
3. Делайте занятия веселыми
Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.
4. Зарядка для языка
Каждое занятие логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.
5. Повторяйте друг за другом
Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «би-би» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог: Бом-бом! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.
6. Стимулируйте мелкую моторику
В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха, игры в волшебный мешочек (вытаскивать предметы по одному), нанизывание бусинок и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.
|