DataLife Engine > Статьи > КОМПЬЮТЕР И ПОДРОСТОК. ГДЕ ГРАНЬ…

КОМПЬЮТЕР И ПОДРОСТОК. ГДЕ ГРАНЬ…


11-04-2017, 14:33. Разместил: Marina
КОМПЬЮТЕР И ПОДРОСТОК.  ГДЕ ГРАНЬ…Компьютеры за пару последних десятилетий по-настоящему захватили мир. Мерцающие экраны телевизоров, компьютеров, ноутбуков, телефонов и планшетов окружают нас повсюду – это реалии, и от них даже при всем желании никуда не деться. В непростом положении оказались современные родители: к стандартной проблеме «отцов и детей» прибавилось абсолютное непонимание мира, в котором живут современные подростки. Да, они так же общаются, ходят в школу и влюбляются, и всё же – они кардинально другие. Больше знают, и их осведомленность в некоторых вопросах порой даже пугает. Меньше гуляют и почти не читают книги. Зачем? Для общения есть социальные сети, а ответ на любой вопрос дадут поисковики. Как понять своего ребенка, так внезапно ставшего подростком? Где грань между действительно необходимым и опасным количеством времени, которое занимает компьютер в его жизни?
Подросток сидит за компьютером (ноутбуком или планшетом) – не правда ли, знакомая и даже банальная картина? Однако если вы видите своего ребенка уткнувшимся в экран постоянно, это начинает по-настоящему пугать.
    Давайте разберемся, почему же нынешние подростки так много времени проводят за компьютером. Возраст 13-16 лет – один из самых сложных в жизни человека. Вчерашний ребенок отдаляется от родителей, становясь всё более самостоятельным. Он начинает жить своей, отдельной жизнью. Жить без родителей подростку пока рановато, поэтому выходом становятся частые встречи с друзьями и/или побег в виртуальную реальность. И пусть общение там является поверхностным, для многих молодых девушек и парней оно становится основным окном в мир, дает возможность раскрепоститься и почувствовать себя более значимым. Психологи считают возраст 15 лет пиковым в отношении интернет-общения; впоследствии (теоретически) происходит постепенное угасание интереса к нему.
     Большая часть времени, проводимого обычным современным подростком за компьютером – это переписка и просмотр страничек в социальных сетях, дающих иллюзию включенности в этот пестрый виртуальный социум. Скромные и застенчивые получают здесь общение, которого им порой так не хватает в реальности. Подростки, выделяющиеся из толпы, получают возможность найти друзей и единомышленников. На форумах, в комментариях или чатах проще открыться и высказать собственные мысли и фантазии, поделиться чувствами и планами. Общение у современных подростков перешло на другой уровень – так, может, родителям не стоит и беспокоиться?
Скажем так: беспокоиться и контролировать время, проведенное ребенком за компьютером нужно обязательно.
 
Подросток – это еще не взрослый человек, и ответственность за его здоровье несут именно родители. Вы должны дозировать количество экранного времени в жизни своего ребенка. Кроме того, необходимо объяснить ему об основных правилах поведения в Сети: осторожности в общении с незнакомцами, нежелательности сообщения личных сведений даже в приватной переписке. Если подросток очень любит играть на компьютере, ваша задача – проследить, в какие именно игры. Жестокие и кровавые необходимо пресекать на корню. Вообще родителям желательно как можно раньше объяснить подростку, что компьютер необходим в первую очередь для решения рабочих вопросов, а не для игры.
Веские основания для тревоги появляются тогда, когда ребенок становится по-настоящему зависим от веб-общения или компьютерных игр. Он сидит у монитора часами, хочет всё время быть «онлайн» и почти не общается с домашними. В таком случае родителям следует разобраться в причинах, толкнувших подростка в экранный мир и предпринять меры по «вытаскиванию» его оттуда.
КОМПЬЮТЕР И ПОДРОСТОК.  ГДЕ ГРАНЬ…

 

Влияние компьютера на здоровье подростка
Эксперты ВОЗ говорят о том, что чаще у подростков при работе за компьютером страдают глаза. Работа за ним в течение всего часа-двух вызывает у 73% подростков зрительное утомление. При этом обычное занятие вызывает усталость лишь у 50% подростков. Увлекаясь компьютером и при этом испытывая эмоциональный подъем, подростки не контролируют наступившее утомление, продолжают общение с ПК. В результате этого у подростков формируются такие негативные явления:
1. Нарушение осанки. 
2. Нарушение зрения.
3. Хроническая утомляемость.
4. Общая усталость. 
5. Отек и онемение правой руки от компьютерной «мыши».
Чаще всего негативное влияние ПК на ребенка проявляется в ухудшении зрения, формировании неправильной осанки и сколиоза, ожирении и перегрузке суставов кистей рук. Нервные окончания на подушечках пальцев имеют свойство разбиваться от частых и сильных ударов по клавиатуре. Это проявляется онемением, тем, что принято называть «мурашками по коже». Если на такие симптомы у ребенка не обращать внимания, то далее это может перейти в повреждение суставного аппарата кисти. И в этой проблеме у ребенка большую роль играет генетическая предрасположенность к болезням суставов. То же самое касается и развития проблем со зрением у детей. Чтобы избежать негативного влияния ПК на физическое состояние вашего сына или дочки, с раннего детства контролируйте время пребывания за ним.
 
КОМПЬЮТЕР И ПОДРОСТОК.  ГДЕ ГРАНЬ…

 
Негативное влияние компьютерных игр на детей
Учеными доказано: компьютерные игры приводят к хроническим стрессам с негативными последствиями для организма ребенка.
Существует немало познавательных и развивающих игр. Но существуют игры, которые классифицируются на «леталки» и «боевики», «стрелялки» и «гонки». Они негативно влияют на психику.
 
Ребенок в них чувствует себя супергероем, и у него появляется желание играть чаще. В подобных играх именно количество «убитых» является показателем уровня достижений. Это быстро сказывается на сознании ребенка, формируя культ насилия, негатива, жестокости. Затем у ребенка появляется желание спроецировать виртуальный мир на реальный, что проявляется жестоким отношением к животным и даже сверстникам. Поэтому задача родителей — не упустить момент, больше общаться с ребенком и обязательно вовлекать в занятия спортом.
Сегодня очень важно создать взрослыми правильный барьер между миром виртуальным и реальным, не допустить негативного влияния последнего на подрастающее поколение.