DataLife Engine > Статьи > Общение

Общение


1-05-2017, 22:23. Разместил: Marina
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими. Большая роль в ее формировании принадлежит родителям.Общение
Выделяют четыре стиля общения с ребенком.
1-й стиль: «Оптимальный».
Мама и папа с удовольствием общаются с ребенком, внимательно выслушивают все, что он говорит, активно включаются в разговор и всем своим поведением выражает уважение к ребенку. Такой ребенок, как правило, умеет поддержать разговор не только с родителями, но и с другими взрослыми.
2-й стиль: «Родители молчат, ребенок говорит».
Мама и папа не любят, когда ребенок что-то увлеченно рассказывает, и чаще всего выслушивают его молча. Его эмоции кажутся им неуместными. Они постоянно останавливает рассказ словами «Успокойся!», «Помолчи, потом расскажешь» и другими аналогичными замечаниями. Ребенок, стараясь привлечь внимание родителей, начинает форсировать тон повествования, сопровождает его чрезмерной мимикой и жестикуляцией, но это только стимулирует негативную реакцию матери; он на самом деле становится гиперактивным.
3-й стиль: «Оба молчат».
 Ребенок привык, что с ним не разговаривают и уже не пытается вступить в контакт с родителями. На улице родители, как правило, смотрят в одну сторону, ребенок в другую; они никак не общаются друг с другом.
4-й стиль: «Родители агрессивны».
Мама и папа часто проявляют агрессию по отношению к ребенку: кричат, ругают, дергают, иногда бьют.
Исследования показывают, в благоприятных условиях находится менее половины детей.
Каждая третья семья старается оттолкнуть ребенка от себя. Каждая седьмая - добивается желаемых результатов: ребенок перестал с ними общаться. Каждая двенадцатая – проявляет агрессию к ребенку. 
При втором, третьем, четвертом стилях общения становление речевых функций у ребенка затрудняется. Если мама или папа молчат, а ребенок продолжает говорить, резко увеличивается количество слабых нарушений речи. Тяжелые расстройства встречаются в том случае, когда оба молчат. Но даже в тех случаях, когда речь названа нормальной, у некоторых детей отмечаются насильственные движения, повышенная жестикуляция, неестественные тон и громкость речи.
Главная ответственность по формированию речи ложится на родителей. Ведь речь – это способ общения, и, как любая функция, она формируется только в том случае, если она востребована: если общение есть, речь развивается, если ребенка не слушают – речь становится ненужной, и ее развитие тормозится. Главным слушателем маленького ребенка являются родители.  Именно им в первую очередь он стремится изложить возникающие мысли.
Педагог или любой другой взрослый может, в какой либо мере скомпенсировать моральное и речевое отсутствие родителей, но не может заменит его полностью.
Несколько советов:
-         <!--[endif]-->не раздражайтесь и терпеливо отвечайте и разъясняйте ребенку интересующие его моменты;
-         <!--[endif]-->не торопите малыша, когда он говорит;
-         <!--[endif]-->внимательно выслушивайте то, что говорит ребенок.
Общение