Пароль        Регистрация    Напомнить пароль?

Навигация

Телефоны "Горячей линии"
"Горячая линия" департамента образования Ярославской области:
(4852) 31-43-45
Круглосуточно в режиме автоответчика можно оставлять сообщения по вопросам работы региональной системы образования, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
dobr@region.adm.yar.ru
"Горячая линия" управления образования Администрации Угличского муниципального района:
(48532) 5-02-45
Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
demidenko@uglich.adm.yar.ru

Как и во сколько месяцев можно сажать ребенка?
Для каждого малыша осваивание навыка «сидения» индивидуально! По мнению неврологов этот навык в норме должен формироваться к 6-7 месяцам. Есть дети, которые уже и в 4 месяца готовы сесть, а есть детки, которые и к 8 месяцам еще не готовы. Это считается вариантами нормы.
Чтобы ребенок сел, важна полная готовность его организма к новому навыку: мышцы и суставы должны быть полностью готовы к тому, чтобы поддерживать тело в полувертикальном положении. Если организм ребенок не готов к высаживанию, то попытки мамы, могут привести к нарушению осанки!
Помогаем мы ему в этом с помощью ежедневных занятий и массажа, а еще проводим курс массажа у специалиста раз в три месяца (если нет иных рекомендаций невролога или ортопеда).


Как понять, что ребёнок готов сесть?
1.     положить ребёнка на ровную поверхность: стол, пеленальный столик, жёсткий диван и т.д;
2.     взять его за руки и немного приподнять их вверх;
3.     грудничок должен ухватиться за кончики пальцев матери;
4.     медленно тянуть руки на себя.

Если, держась за руки, кроха старается приподняться, считается, что он готов принять вертикальное положение.
Если малыш откидывает голову назад, плохо держится за руки или не стремится поднять тело – ему ещё рано учиться сидеть.

Как можно помочь малышу?
Массаж является эффективным методом развития мышц для малышей. Но самостоятельно не рекомендуется выполнять массаж в домашних условиях. По незнанию можно навредить своему малышу, а не помочь ему! Поэтому лучше обратиться к профессионалу или хотя бы проконсультироваться с ним.
Плавание. Это единственный вид спорта, где укрепляются все мышцы тела. Заниматься плаванием можно практически с рождения, т.к. вода для ребенка является привычной средой
Гимнастика. Можно проводить занятия дома или в специальных комнатах лечебной физкультуры с тренером.

Упражнение №1.
Подтягивание за ручки. Из положения, лёжа на спине, ребёнок подтягивается, взявшись за большие пальцы ваших рук. Сначала за две руки.

Упражнение №2.
Когда ребенок научится выполнять первое упражнение, его мышцы окрепнут, можно перейти к подтягиванию за одну руку. Для этого необходимо: большой палец правой руки вложите в левую руку, своей свободной рукой фиксировать ножки малыша выше коленей, слегка прижимая их к поверхности, на которой он лежит и начинайте тихонечко тянуть ребенка на себя. Не стоит малыша сажать потянув за ручки, он должен сам подтянуться, ваши руки остаются неподвижными.

Упражнение № 3 Поклоны(тренируем мышцы спины).
Возьмите ребенка на руки спиной к себе, поставьте его ножками на стол.Одной рукой ухватите его ножки, другой поддерживайте под животик. Легонько надавите ему на спинку, побуждая ребенка наклониться вперед. Потом подтолкните рукой под животик, чтобы он выпрямился.

Упражнение на фитболе:
·       положите ребенка спиной на мяч и, удерживай за ножки, покатайте вперед-назад. То же самое повторите в положении лежа на животике,
·       положите малыша на бок и делайте легкие пружинистые движения, придерживая кроху за плечо и ножки.


Как и во сколько месяцев можно сажать ребенка? Как и во сколько месяцев можно сажать ребенка? Как и во сколько месяцев можно сажать ребенка?

Подробнее 
Развитие зрительно-моторной координации: нанизывание (с 18 месяцев)
Коробка с 6 большими бусинами, желательно из дерева. Толстый шнурок, на конце которого завязан узел.
Показываем ребенку шнурок, раскладывая его в длину на столе, потом показываем бусины и говорим «Сейчас мы будем нанизывать бусины на шнурок.»
Берем левой рукой шнурок, правой – бусину, нанизываем, кладем шнурок на стол и сдвигаем бусину к узлу. Так повторяем еще с одной бусиной, затем даем попробовать ребенку.
После окончания работы снимаем бусины также по одной и кладем обратно в коробку.
Вы можете предложить сделать бусы или браслет для себя или в подарок из бусин, макарон или других подходящий материалов.


Что нанизывать?

- Большие бусины - малышам и бусины поменьше для детей постарше
- Макароны
- Разрезанную трубочку


На что нанизывать?

- На мягкую проволоку
- Шнурок с наконечником
- Иглу и нить для детей постарше

Развитие зрительно-моторной координации: нанизывание (с 18 месяцев)

Подробнее 
С какого возраста можно пойти с малышом в театр?
Исследования современных детских психотерапевтов показали — вполне возможно водить малышей в детский театр с 2,5-3х-летнего возраста или даже с самого раннего возраста, с одного — полутора лет.

Когда ребенок вырастет, он может и не запомнить того, что с ним происходило в годик, но внутри, в подсознании, тот ранний детский опыт встречи с прекрасным безусловно оставляет свой позитивный отпечаток и оказывает влияние на развитие ребенка.

Но для того, чтобы открыть ребенку мир театра, необходимо сделать правильный выбор детского спектакля и подготовить ребенка морально.

Нет смысла приводить малышей до 4 лет в традиционный театр, где многочисленная публика, шум и длинное представление. Ваш ребенок может испугаться и переутомиться. И тогда слово «театр» надолго, а может быть и навсегда станет для него чем-то устрашающим!

Спектакль для самых маленьких должен продолжаться 20-30, максимум 40 минут. Сюжет должен быть достаточно простым и понятным детям такого возраста. Обычно с 2,5 лет дети начинают с большим интересом наблюдать за действием на сцене и вполне способны понять развитие событий.

И вот, вы выбрали театр и подходящую пьесу. Теперь родителям необходимо подготовить малыша. Рассказать, как все в театре устроено, объяснить  — каким образом люди ведут себя в театре.

Обязательно прочитайте ребенку сказку, покажите картинки или расскажите своими словами историю, которую ему предстоит увидеть в детском театре. Попробуйте сами устроить ребенку домашний кукольный театр, разыграйте перед ним его любимую сказку.

Ребенку понравилось? Теперь можно смело отправляться в культпоход в настоящий театр и приобщать детей к прекрасному!

Если вы не пожалеете времени и сил на подготовку, то досуг в театре превратится в настоящую радость, как для ребенка, так и для вас!

С какого возраста можно пойти с малышом в театр?

Подробнее 
Как научить ребёнка читать стихи с выражением?
Как по-разному люди читают стихи! Одни - монотонно, вяло. Другие - выделяя особенности стихотворного размера, громко, эмоционально и неестественно. Но с удовольствием мы слушаем того, кто читает так, как разговаривает в жизни, с живой выразительностью, четкой речью, переживая эмоции, затронутые данным произведением.

Можно ли научить ребенка читать стихи выразительно? Да, можно. Под выразительным чтением мы подразумеваем соблюдение логического ударения, пауз, интонации.
Вот несколько этапов, которые помогут ребенку читать стихи с выражением. 
1. Выбирается отрывок для выразительного чтения. Стихотворение должно быть доступным, близким и понятным детям по содержанию. 
Чем меньше возраст ребенка, тем короче строка и само стихотворение. Детям 2 лет достаточно двух-четырех строчек, 3-4 лет – одно-два четверостишия, 5-7лет – до пяти четверостиший, в зависимости от проявляемого ребенком интереса и уровня развития памяти. 
Стихотворение для малышей должно быть динамичным (в основном действия, без описательных моментов, с короткими строками, простым ритмом). Старшие дошкольники способны воспринимать метафоры, сравнения, небольшие описания, но все же динамичность важна. 
Стихотворное произведение должно соответствовать характеру малыша. Поэтому нужно постараться подобрать то стихотворение, которое будет ему интересно. Озорнику и непоседе будет легче выучить и воспроизвести веселые стишки Даниила Хармса, а мечтателю — более спокойные, плавные по звучанию стихи Саши Черного и Валентина Берестова. 
Стихи для детей должны быть высокого качества, ведь поэзия является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха (умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, этических и нравственных понятий).


Нужно читать детям произведения народного творчества (народные потешки, прибаутки, шутки, песенки) и мастеров художественного слова.
Важны хорошие стихи современных поэтов. 
Нельзя использовать слабые стихи непрофессионалов, с неточными рифмами, нарушением строя, с неграмотным употреблением формы слова.

2. Прочитывается стихотворение выразительно самим взрослым. Прежде чем познакомить ребенка с выбранным стихотворением, нужно просмотреть его заранее, выбрать нужное настроение, интонацию, расставить акценты, выделяя главное слово. А затем прочитать стихотворение самим медленно и с выражением. Можно представить, что вы выступаете со сцены, а ребёнок— ваш главный зритель и критик. Ребенок должен видеть и понимать, что значит читать с выражением. Поэтому нужно читать максимально эмоционально, правильно расставляя логические ударения, делать, где необходимо, паузы, как можно точнее придерживаясь ритма стихотворения.

3. Выясняется, всё ли понятно ребёнку в тексте. 
При необходимости нужно разобрать каждую строчку, каждое слово. На этом этапе главное, чтобы малыш понимал, о чем стихотворение и для него не было бы непонятных слов.

4. Определяется настроение стихотворения.
Определите вместе с ребёнком, как, с каким настроением нужно читать текст, с грустным или весёлым. Можно потренироваться, вместе с ребёнком читать первую строчку, с разным настроением: радостным, грустным, удивленным, недоверчивым.

5. Расставляется логическое ударение.
Важно, научится определять главные по смыслу слова текста и выделять их голосом при чтении.
Для того чтобы выделить голосом какое-то слово нужно:

- прочитать его громче, чем другие,
- после прочтения этого слова сделать короткую паузу (чуть-чуть помолчать). 

Обычно в высказывании (устном или письменном) есть слова, словосочетания, иногда и предложения, которые являются его логическими и эмоциональными центрами и которые должны быть обязательно как-то выделены, иначе смысл того, о чём мы говорим или читаем, может быть понят неправильно или не совсем верно.    
Нужно потренироваться, вместе с ребёнком, читать строчку, выделяя голосом главные слова. Читать с ребёнком лучше по очереди, (взрослый читает для того, чтобы дать образец чтения) до тех пор, пока не получится выделять голосом главные слова.

6. Выбирается нужный темп чтения, соблюдения паузы. 
Важно, выбрать нужный темп чтения, соблюдая короткие и длинные паузы при чтении. Как правило, темп чтения зависит от содержания (о чём текст, настроения (грустные стихи, как правило, читаются медленнее, чем радостные, от типа речи (повествование читается быстрее, чем описание или рассуждение). Нужно тренироваться читать одно и то же предложение в трёх разных темпах (быстром, среднем, медленном). Если ребёнку трудно менять темп, можно дать образец чтения или читать вместе с ним.
Важно научится расставлять короткие и длинные паузы. Нужно объяснить ребёнку, что пауза – это остановка во время чтения. Паузы бывают короткие (молчим 1 секунду). Короткие паузы делают там, где стоит запятая или после главного слова. Паузы бывают длинные (молчим 3 секунды). Длинные паузы делают в конце предложения, в конце стихотворной строки
Чтение вслух можно сопровождать мимикой и жестами. Они сделают выступление более интересным и эмоциональным.

Выучили и забыли? После того как стихотворение выучено нужно постараться сохранить интерес ребенка к нему. Выученное стихотворение можно дарить бабушке и дедушке на дни рождения, использовать в домашних концертах. Можно рассказывать выученный стишок от лица своих любимых персонажей. У каждого сказочного героя свой характер и соответственно своя манера речи. Попробуйте сами вжиться в роль, скажем Чебурашки или Буратино, и расскажите сами или вместе с малышом разученный стишок. Так, следуя этим несложным рекомендациям, можно научить ребенка любить литературу, поэзию, замечать прекрасное вокруг себя, формировать ясную четкую выразительную речь, что очень пригодится не только школе, но и во взрослой жизни.

Примеры анализа детских стихов для выразительного чтения.
«Киска» И. Жуков
- Здравствуй, киска, как дела?
Что же ты от нас ушла? 

(Ласково, вопросительно).
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить. 
(Обиженно).
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете!
(сердито).

«Строитель» Г. Ладонщиков
Клювом, точно долотом,
(Ритмично, передавая стук).
Дятел строит новый дом,
Хоть и сам еще не знает
(Озадаченно).
Кто прописан будет в нем.
Подлетает к дятлу чиж:
- Что ты, дятел, тут стучишь?
(Вопросительно).
Целый час в дупле осины,
(Удивленно).
Как привязанный, торчишь!
- Я недаром тут стучу! 
(Доброжелательно).
Червяков достать хочу.
Пообедаю на славу.
(С удовольствием).
И осину полечу.

Учите детей читать стихи с выражением!

Как научить ребёнка читать стихи с выражением?
Подробнее 
Избегайте этих фраз в общении с детьми!
Большинство из нас говорят эти фразы детям ежедневно или время от времени, просто потому что мы так привыкли. Они не выглядят такими уж страшными, кроме того часто дают нам быстрый контроль над поведением детей. Но помните, что "послушный ребенок" не равно "счастливый ребенок. 
На самом деле следующие фразы являются эмоциональными манипуляциями, они могут снизить самооценку ребенка и иметь негативные эффекты на психику в будущем 
 
1. Фразы с запретом на эмоции, например: 
- Не плачь, ты же уже взрослый (ты же мальчик) 
- Не ной! 
- Ничего страшного! 
- Не будь таким неженкой. 
Как лучше сказать 
"Тебе сейчас так больно и обидно! Я понимаю, почему ты плачешь, хочешь я тебя обниму?" 
(Примите чувства ребенка) 

 
2. Стыдящие фразы: 
- Не позорься! 
- Мне за тебя стыдно 
- Ну что ты такой... (непоседливый, шумный и тд) 
Как лучше сказать 
Ты очень громко кричишь и бегаешь, по правилам здесь нельзя так вести себя, ты можешь помешать другим людям. 
(Даже если вам действительно стыдно за поведение ребенка, опишите причину, а не ваши чувства) 

 
3. Наказания с эмоциональной составляющей 
- Если так, я не буду тебя любить! (Пожалуйста, никогда не говорите так) 
- Я с тобой больше не дружу 
- Я ухожу, ты здесь остаешься один! 
- Я с тобой не разговариваю, пока ты прощения не попросишь. 
- Сейчас же извинись перед мальчиком 
Как лучше сказать. 
Ты поступил сейчас плохо. Нельзя никого бить! (ломать вещи, обижать друзей и тд). Нам придется сейчас же уйти с площадки домой, сегодня ты больше не будешь играть с друзьями. 
(Примените метод последствий) 

 
4. Запугивания 
- Сейчас по попе! 
- Только попробуй... 
- Получишь у меня сейчас! (даже если вы на самом деле никогда не применяете физических наказаний) 
Как лучше сказать 
Если не перестанешь ломать игрушку, мне придется забрать ее у тебя 
(Опишите реальные последствия) 

 
5. Ответственность ребенка за ваше состояние: 
- У меня голова раскалывается от твоих криков 
- Ты меня с ума сводишь 
- Ты так меня довел, что мне пришлось наорать на тебя 
- Как я все это терплю.. 
Как лучше сказать 
У меня сегодня очень болит голова (проблемы на работе, ужасное настроение), не мог бы ты разговаривать потише. 
(Скажите о своем недомогании, не связывая его с ребенком) 

 
И последнее, но очень важное замечание! Мало кто из нас никогда не говорил этих или подобных фраз. Не стоит винить себя! Мы всегда можем хотя бы постараться говорить с ребенком сегодня чуть лучше, чем вчера.

Избегайте этих фраз в общении с детьми!
Подробнее 
Прогулоки с детьми
52 ИДЕИ ДЛЯ ПРОГУЛОК С РЕБЁНКОМ

1. Идти с мамой за ручку, повернувшись спиной или с закрытыми глазами
2. Делать секретики
3. Кормить птиц
4. Устроить путешествие по стрелкам на асфальте
5. Ходить по бордюрам, тени от забора, по брусчатке, наступая только на определенный цвет.
6. Играть в «дотронься до предмета определенного цвета».
7. Устроить пикник.
8. Придумывать, на что похожи облака
9. Оживлять город с помощью приклеивающихся глаз
10. Собирать камушки и веточки и бросать их в лужу или ручей
11. Ходить по лужам в резиновых сапогах
12. Разложить палатку и играть в поход
13. Написать мелками на асфальте привет папе или просто что-то доброе. Рисовать мелками рисунки.
14. Спасать после дождя дождевых червяков, унося их с асфальта в траву.
15. Попробовать ходить бесшумно.
16. Пускать кораблики.
17. Играть в классики.
18. Плести венки.
19. Наблюдать, как прорастают семена.
20. Повторять движения друг за другом по очереди.
21. Одеться в одинаковые цвета.
22. Вместе бежать с горки, скакать полечкой и подскоками. Поймать ребенка и закружить за руки.
23. Нарисовать специальными красками картинку на щеке себе и ребенку.
24. Собрать во дворе в пакеты мусор и гордиться собой.
25. Заниматься собирательством для гербария и поделок (листочки, цветочки, веточки, шишки, желуди).
26. Пройтись босиком по траве, песку, камушкам и даже по грязи.
27. Дуть на белые одуванчики.
28. Накормить бездомного кота.
29. Поймать божью коровку, посадить на раскрытую ладошку и сказать заветные слова про «улети на небко».
30. Слушать птиц и кузнечиков.
31. Срывать мохнатые травинки и играть в «петушок или курочка?».
32. Запускать бумажные самолетики, летающие тарелки (фризби), бумажного змея или небесный фонарик. В последнем случае не забыть загадать желание.
33. Играть в мяч в вышибалы и в козла.
34. Вешать скворечники.
35. Играть в задания. «На счет три хлопни в ладоши (подпрыгни, высунь язык, спой песенку, наступи на камень, покружись, встань на носочки...)
36. Посчитать, сколько сегодня увидели кошек, собак, бабочек и т.д.
37. Научиться играть в резиночку.
38. Катаясь на качелях, считать до ста (и обратно. Можно и на другом языке).
39. Взять в песочницу ведро воды и делать кашу-малашу.
40. Устроить фотосессию.
41. «Красить» деревянный забор сырой малярной кистью (цвет временно меняется).
42. Играть в крестики-нолики, рисуя палочкой по земле.
43. Поиграть в «кручу-верчу запутать хочу». Ребенка с закрытыми глазами покрутить, а потом спросить, например, где дом, качели, дерево.
44. Наблюдать за своей тенью.
45. Играть в прятки.
46. Разводить костер и смотреть на него.
47. Уйти туда, где мало людей и покричать во весь голос или попеть песен.
48. Наблюдать за природой (птицы низко летят, вороны каркают — к чему бы это?).
49. Игра на внимательность. Через 10 минут прогулки, спросить, например, какого цвета платье встреченной соседки, что кричали мальчишки, что кушала девочка у подъезда, кто катался на качелях.
50. Увидеть «мир глазами ребенка», дав ему свой фотоаппарат.
51. Бросить в муравейник кусочек сахара или гусеницу и понаблюдать за муравьями.
52. В жару брызгаться из водяного пистолета.

Выберите свой вариант и веселитесь вместе с ребенком!

Прогулоки с детьми
Подробнее 
Как играть с детьми 1 года

alt


Подробнее 
Дидактические игры для малышей "Форма. Величина"
Дидактические игры для малышей "Форма. Величина" Дидактические игры для малышей "Форма. Величина" Дидактические игры для малышей "Форма. Величина" Дидактические игры для малышей "Форма. Величина" Дидактические игры для малышей "Форма. Величина"

Подробнее 
Игры с мамой для детей от 1 месяца до 12 месяцев
Игры с мамой для детей от 1 месяца до 12 месяцев Игры с мамой для детей от 1 месяца до 12 месяцев Игры с мамой для детей от 1 месяца до 12 месяцев
Игры с мамой для детей от 1 месяца до 12 месяцев Игры с мамой для детей от 1 месяца до 12 месяцев Игры с мамой для детей от 1 месяца до 12 месяцев
Игры с мамой для детей от 1 месяца до 12 месяцев Игры с мамой для детей от 1 месяца до 12 месяцев Игры с мамой для детей от 1 месяца до 12 месяцев

Подробнее 
🌟УМЕЛКИ ДЕТЕЙ 2-Х ЛЕТ🌟СОХРАНЯЕМ В ЗАКЛАДКИ
128163;Физическое развитие:
-перешагивание через препятствия;
-подъем и спуск по лестнице с небольшой помощью взрослого;
-бег на небольшие дистанции;
-невысокие прыжки;
-хождение по бревну или бордюру;
-пинание мяча ногой;
-повороты и хождение задом наперед;
-ловко лазает и пятиться назад;
-прыжки на двух ногах;
-удерживание равновесия на приподнятой поверхности.

128163;Бытовые навыки:
-мыть руки и лицо;
-кушать жидкие блюда с помощью ложки;
-ходить на горшок;
-надевать и снимать некоторые вещи.


128163;Умственное и речевое развитие:
- различать 4 основных цвета;
- уметь группировать предметы по цветам;
- знать основные геометрические фигуры;
- различать свойства предметов (горячий/холодный, легкий/тяжелый);
- показывать на пальцах свой возраст;
- складывать пирамидку, кубики, мозаику;
- разрезать бумагу, держа ножницы в одной руке, с помощью взрослого;
- под ритмичную музыкуподтанцовывает (покачивается, приседает, притоптывает);
- выполняет простые указания и просьбы (принеси, возьми, покажи, закрой, подойди и т.д.);
- способен запомнить четверостишья, потешки, песенки;
- говорит фразами из 2-х, 3-х слов (мама дай, мячик упал);
- рисует, лепит из пластилина  простые фигуры (шарик, колбаску);
- разбирает игрушки, пытаясь изучить содержимое;
- проводит линии различной длины, направленности и формы, называет, что нарисовано.

🌟УМЕЛКИ ДЕТЕЙ 2-Х ЛЕТ🌟СОХРАНЯЕМ В ЗАКЛАДКИ

Подробнее 
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

мы вконтакте

Календарь знаменательных дат

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Все актуальные события
#БезопасныйИнтернет

мы вконтакте
мы в одноклассниках

Мы в социальных сетях

Почтовый адрес: 152613, г. Углич, ул. З.Золотовой, д.42
Телефон (факс): (48532) 5-05-11 (приемная),
5-31-29 (директор) E-mail : garmoniy.uglich@yarregion.ru

Директор: Удачина Марина Анатольевна