|
Учредитель МУ Центр «Гармония» |
|
Учредителем Центра является Администрация Угличского муниципального района в лице Управления образования Администрации Угличского муниципального района. 152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Ростовская, д. 9 Телефон/факс: 8 (48532) 2-10-39 Эл. почта: ugdepedu@uglich.adm.yar.ru Отношения между Центром и Учредителем определены договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
|
|
Подробнее |
Адрес, график работы, контакты |
|
Адрес МУ Центр "Гармония":
152613, г. Углич, ул. Зины Золотовой, д. 42 Режим работы: шестидневная рабочая неделя График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 20.00 суббота с 9. 00 до 14.00 воскресенье – выходной день Время записи на прием к специалистам: понедельник - четверг с 8.30 до 17.00 пятница с 8.30 до 16.00 обед с 12.30 до 13.00 Тел/факс : (48532) 5 -05-11 Тел: (48532) 5-31-29, Многоканальный тел.: 8(4852)42-06-22 Е -mail: garmoniy.uglich@yarregion.ru Адрес официального сайта: http://www.garmoniya.uglich.ru Вконтакте: https://vk.com/club106154022
Информация о руководителе МУ Центр «Гармония»:
Удачина Марина Анатольевна Закончила Ярославский государственный педагогический институт им. К.Д.Ушинского. Стаж работы в должности - с 1994 года. Почетный работник общего образования. Общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в Угличском муниципальном районе.
Информация о заместителях директора МУ Центр "Гармония":
Лабазова Ольга Владимировна
Заместитель директора по социально-педагогической работе. Закончила Ярославский государственный педагогический институт им. К.Д.Ушинского. Стаж работы в должности - с 2021 года.
Соколова Марина Николаевна
Заместитель директора по психолого-логопедической работе. Закончила Ленинградский государственный областной университет имени А.С. Пушкина.
Стаж работы в должности - с 2019 года.
|
|
Подробнее |
Образовательные стандарты и требования |
|
МУ Центр "Гармония" не реализует образование по федеральным государственным образовательным стандартам. МУ Центр "Гармония" реализует дополнительные общеобразовательные дополнительные общеразвивающие программы, по которым ФГОС не предусмотрен.
Требования к психолого-педагогическим программам
Введение ФГОС общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса. Для новых стандартов характерно рассмотрение процесса обучения и воспитания учащихся как системы условий, обеспечивающих развитие детей. В связи с этим при разработке и оценке эффективности учебных программ необходимо отслеживать: 1. Формирование надпредметных и личностных компетенций, в том числе: - ответственной позиции учащегося по отношению к своей деятельности - к другим людям - к самому себе 2. Динамику уровня социализации учащихся, для чего необходимо: - дать оценку комфортности образовательной среды - оценить уровень безопасности образовательной среды для обучающихся - контролировать личностые результаты учащихся - готовность и способность к саморазвитию - сформированность мотивации к обучению и познанию (принятие личностного смысла учения и освоение социальной роли ученика) - изменение ценостно-смысловых установок (целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительности к инакому; овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся мире - социальные компетенции (принятие социальной справедливости и свободы; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций ) - процесс формирования личностных качеств (развитие самостоятельности и личной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других) - сформированность основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, ценности многонационального государства, становление гуманистических ценностей, эстетических потребностей, ценностей и чувств - наличие установки на безопасный, здоровый образ жизни. 3. Особенности развития каждого ребенка в процессе обучения, соответствие процесса обучения индивидуальным возможностям ребенка. В соответствии с этим в задачи учебных программ должно войти: - построение индивидуальных образовательных траекторий - мониторинг развития каждого ребенка Педагог-психолог – штурман корабля по имени "Новая школа", капитан которого - директор – задаёт курс, завуч – боцман - контролирует образовательный процесс, а штурман – педагог-психолог – координирует навигацию, помогает разобраться в карте новых ФГОС, определяет как нужно действовать на сложном повороте, помогает скоординировать действия команды для достижения единой цели. Педагог-психолог член команды, который в сотрудничестве с другими решает общую задачу.
Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи 1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. 2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; 4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. 3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). 4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. 5. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 6. Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.
|
|
Подробнее |
|
ПМСС-Центр реализует образовательные программы: Образовательная программа МУ Центр "Гармония" 2016 г. [196.63 Kb]Образовательная программа МОУ Центр "Гармония" 2011 г. [1.74 Mb]Программа развития МОУ Центр "Гармония" [2.43 Mb]Комплексная образовательная программа в области профилактической медицины, здоровья семьи, психологии,педагогики и права [514 Kb]
Реализуемые программы в 2017-2018 учебном году Программы психологического сопровождения
Название программы
|
Цель программы
|
Контингент
|
|
|
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Ступеньки к школе»
|
Психическое развитие детей, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения
|
4-6 лет
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Ступеньки творчества»
|
Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей
|
4-6 лет
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Ступеньки к здоровью»
|
Создание условий для воспитания
физически здорового, разносторонне развитого ребёнка
|
4-6 лет
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Ступени познания»
|
Развитие познавательных функций старших дошкольников
|
5-6 лет
|
|
|
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Всё в твоих руках»
|
Психологическое сопровождение подростков группы риска
|
12-17 лет
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Шаг навстречу»
|
Развитие познавательной активности и основных психических процессов у детей с ЗПР
|
6-10 лет
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Золотой лучик»
|
Коррекция психоэмоционального состояния младших школьников
|
7-10 лет
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «В созвездии волшебных открытий»
|
Развитие и коррекция познавательной сферы младших школьников
|
7-10 лет
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Я в мире животных»
|
Укрепление физического и психологического здоровья младших школьников
|
7-10 лет
|
Программа психолого-педагогического сопровождения потенциальных и замещающих родителей «Мы рядом»
|
Комплексное оказание профессиональной помощи семьям опекунов(попечителей) в решении задач становления и развития семьи, социализации опекаемых (подопечных), создание психолого-педагогических условий, актуализирующих потенциальные ресурсы семьи
|
Родители, дети
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Цветик-семицветик»
|
Развитие личности ребёнка 3-7 лет
|
3-7 лет
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Волшебство каждого дня»
|
Помощь в формировании адекватной «Я-концепции» и позитивного образа будущего у детей младшего школьного возраста
|
7-10 лет
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Дорога в мир»
|
Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих тяжёлые нарушения развития
|
3-18 лет
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Рядом с подростком»
|
Оказание психологической помощи «трудным» подросткам, профилактика отклоняющегося поведения
|
12-15 лет
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Первый шаг»
|
Психологическая помощь родителям
детей раннего возраста
|
Родители
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Шаг вместе»
|
Помощь в создании благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей с ОВЗ
|
Родители
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Путь к гармонии»
|
Сохранение и укрепление психического здоровья взрослых людей
|
Взрослые (родители, педагоги)
|
|
|
|
|
|
|
Программы логопедического сопровождения
Название программы
|
Цель программы
|
Контингент
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Ступеньки речи»
|
Развитие речи детей через знакомство с окружающим миром
|
3-4 года
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Ступени речи»
|
Формирование речевой готовности ребёнка к школьному обучению
|
6-7 лет
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «От звука к букве»
|
Коррекция фонетико-фонематических нарушений речи у детей
|
6-7 лет
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Послушные буквы»
|
Преодоление нарушений устной и письменной речи у детей
|
7-10 лет
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Познаю мир вокруг себя»
|
Восполнение пробелов в развитии лексики и грамматического строя речи детей с ОВЗ
|
7-13 лет
|
|
|
|
|
|
|
Программы социально-педагогического сопровождения
Название программы
|
Цель программы
|
Контингент
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Топает малыш»
|
Содействие гармоничному физическому развитию детей, создание устойчивой мотивации и потребности у родителей детей раннего возраста в сохранении и укреплении здоровья своих детей
|
1,5-3 лет
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Лучший подарок»
|
Формирование толерантного сознания и позитивных социокультурных установок старших дошкольников
|
5-7 лет
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «ЗОЖик»
|
Формирование культуры здоровья для предупреждения зависимого поведения детей младшего школьного возраста
|
7-10 лет
|
|
|
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Надежда»
|
Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
|
7-12 лет
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Голос»
|
Подготовка волонтёров по пропаганде ЗОЖ в детско-молодёжной среде
|
11-17 лет
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Я умею! Я могу!»
|
Сопровождение детей и подростков с нарушениями адаптации
|
7-12 лет
|
Дополнительная общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Всё в твоих руках»»
|
Психологическое сопровождение подростков группы риска
|
12-17 лет
|
|
|
|
|
|
|
{PAGEBREAK}
Реализуемын программы в 2016-2017 учебном году
Программы психологического сопровождения
Название программы |
Цель программы |
Контингент |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступеньки к школе» |
Психическое развитие детей, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения
|
4-6 лет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступеньки творчества» |
Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей |
4-6 лет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступеньки к здоровью» |
Создание условий для воспитания физически здорового, разносторонне развитого ребёнка |
4-6 лет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени познания» |
Развитие познавательных функций старших дошкольников |
5-6 лет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные чувства» |
Развитие эмоциональной сферы дошкольников 5-7 лет |
5-7 лет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Безопасность и социальная среда» |
Формирование социального опыта младших школьников |
7-10 лет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Всё в твоих руках» |
Комплексное психологическое сопровождение подростков группы риска |
12-17 лет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Голос»
|
Подготовка волонтёров по пропаганде ЗОЖ в детско-молодёжной среде |
11-17 лет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дорога в завтра» |
Профессиональная ориентация учащихся |
14-15 лет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Строю дом» |
Профессиональная ориентация учащихся |
11-15 лет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я умею! Я могу!» |
Сопровождение школьников подросткового возраста с нарушениями адаптации
|
7-12 лет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шаг навстречу» |
Развитие познавательной активности и основных психических процессов у детей с ЗПР |
6-10 лет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Лучший подарок» |
Формирование толерантного сознания и позитивных социокультурных установок старших дошкольников |
5-7 лет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Золотой лучик» |
Коррекция психоэмоционального состояния младших школьников |
7-10 лет |
Программа коррекции синдрома профессионального выгорания «Путь к гармонии» |
Сохранение и укрепление психического здоровья взрослых людей |
Взрослые (родители, педагоги) |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В созвездии волшебных открытий» |
Развитие и коррекция познавательной сферы младших школьников |
7-10 лет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я в мире животных» |
Укрепление физического и психологического здоровья младших школьников |
7-10 лет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шаг за шагом» |
Развитие творческого и личностного потенциала детей младшего школьного возраста |
7-10 лет |
Программа психолого-педагогического сопровождения потенциальных и замещающих родителей «Мы рядом» |
Комплексное оказание профессиональной помощи семьям опекунов(попечителей) в решении задач становления и развития семьи, социализации опекаемых (подопечных), создание психолого-педагогических условий, актуализирующих потенциальные ресурсы семьи |
Родители, дети |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЗОЖик» |
Воспитание сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих |
7-10 лет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся, играя» |
Развитие личности ребёнка 3 лет |
3 года |
Программа психологической поддержки родителей детей раннего возраста «Первый шаг» |
Психологическая помощь родителям |
Родители |
Программа психологической помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг вместе» |
Помощь в создании благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей с ОВЗ |
Родители |
Программа комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья «Дорога в мир» |
Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих тяжёлые нарушения развития |
3-18 лет |
Программы логопедического сопровождения
Название программы |
Цель программы |
Контингент |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Послушные буквы» |
Преодоление нарушений устной и письменной речи у детей |
7-10 лет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «От звука к букве» |
Коррекция фонетико-фонематических нарушений речи у детей |
6-7 лет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Познаю мир вокруг себя» |
Восполнение пробелов в развитии лексики и грамматического строя речи детей с ОВЗ |
7-13 лет |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени речи» |
Формирование речевой готовности ребёнка к школьному обучению |
6-7 лет |
Занятия по программам, лекции и консультации ведутся на русском языке |
|
Подробнее |
Стипендии и меры социальной поддержки обучающихся |
|
Стипендии обучающимся не предоставляются. Общежитие, интернат отсутствуют. |
|
Подробнее |
О деятельности психолого-логопедической службы |
|
Психологическая и логопедическая деятельность Службы осуществляется с использованием индивидуально ориентированных и коррекционно-развивающих дополнительных общеобразовательных программ. Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, определённых в ходе психодиагностики и носят строго индивидуальный, конкретный характер. |
|
Подробнее |
График работы специалистов |
Проект «Дневной лагерь для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья «Лето – это маленькая жизнь» |
|
Цель проекта: создать условия для активного и полноценного отдыха детей с инвалидностью, посещающих группу дневного пребывания в Центре, в летнее время в условиях Центра «Гармония». |
|
Подробнее |
|
|
|
|
Решаем вместе Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
|