DataLife Engine > Статьи > Про телефоны, планшеты и другие гаджеты для детей
Про телефоны, планшеты и другие гаджеты для детей24-06-2024, 17:01. Разместил: Marina |
Сегодня малыши осваивают гаджеты гораздо быстрее, чем учатся читать, писать, или даже хорошо разговаривать. Не удивительно, ведь обычно родители сами включают ребенку мультики или игры, которые могут отвлечь чадо в транспорте, в гостях, за столом или дома. Никто не видит в этом проблемы, ведь малыш ведет себя тихо, а у мамы появляется больше свободного времени на домашние заботы. Чрезмерное использование гаджетов становится серьезной проблемой далеко не сразу. Обычно уже в подготовительной школе или начальных классах родители начинают замечать, что их сын или дочь проводит все больше времени за телефоном или планшетом. Но на сколько безопасным является такое увлечение девайсами? В этой статье мы поговорим о возможных негативных последствиях активного использования детьми смартфонов, планшетов, ноутбуков и других современных гаджетов. Психологические и эмоциональные проблемы Виртуальный мир кажется детям ярким, необычным и увлекательным. На его фоне реальные события перестают их интересовать. Родители, которые не видят вреда в использовании детьми девайсов, должны помнить о таких психологических и эмоциональных последствиях чрезмерного применения телефонов, планшетов и ноутбуков: · Формирование зависимости. Неестественная тяга к электронным устройствам формируется крайне быстро, вне зависимости от возраста ребенка. В таком случае реакцией на отсутствие смартфона становится истерика и агрессия. · Отсутствие фантазии. Разработчики приложений и мультфильмов уже все создали за детей. При постоянном контакте с техникой ребенок теряет необходимость придумывать свои игры и развлечения, представлять персонажей или строить сюжетные линии. · Пассивность. Ребенок становится пассивным потребителем, ведь ему не нужно прилагать никаких усилий для того, чтобы получить необходимые эмоции или достичь поставленной цели. Достаточно нажать пару кнопок на смартфоне, и развлечения начнутся сами собой. · Невозможность развлечь себя самостоятельно. Как правило, если ребенок лишается гаджета по какой-либо причине, он не способен самостоятельно придумать себе занятие, а предпочитает ждать, пока устройство снова окажется у него в руках. · Сложности в общении. Вместо общения такие дети выбирают просмотр мультфильмов, игры или социальные сети. Даже если дети ходят в гости друг к другу, они берут с собой свои устройства и уделяют время им, а не своим друзьям. · Дефицит концентрации. У ребенка повышается рассеянность и проявляется неспособность сосредотачиваться на одном виде деятельности. Малыш быстро теряет интерес к любому занятию, он часто отвлекается и с трудом воспринимает информацию. Физиологические проблемы Постоянное использование ребенком цифровых устройств может привести не только к психоэмоциональным сложностям, но и вызвать серьезные проблемы со здоровьем, среди которых: ·Задержка в развитии речи. Активное использование гаджетов, особенно малышами до 3 лет, приводит к утрате необходимости выражать мысли словесно. Зачем говорить, если в этом нет нужды? Ведь донести свою мысль гораздо проще прикосновением пальцев к экрану. Яркие приложения и увлекательные мультфильмы фиксируют ребенка на мире образов, а не слов. При этом речь рождается именно при активном взаимодействии с окружающим миром. Как результат – малыш может вообще не разговаривать. ·Ухудшение зрения. Постоянная сосредоточенность на небольшом экране в течение длительного временного периода вызывает сухость глаз и их воспаление. Более того, частый контакт с экраном приводит к развитию близорукости. ·Нарушения осанки. Используя мобильное устройство, ребенок, как правило, достаточно долго находится в неудобной статичной позе с опущенной головой. Это может приводить к искривлению позвоночника и развитию сколиоза. ·Неправильное формирование мышц, отвечающих за работу рук и пальцев. У маленьких детей наблюдаются дефекты в формировании обозначенных мышечных структур. ·Расстройства сна. Яркое свечение экрана вызывает уменьшение выработки в организме мелатонина – гормона сна. Особенно в тех случаях, когда ребенок использует гаджеты перед сном. Безопасное время использования ребенком гаджетов Устранить негативные последствия от чрезмерного применения детьми электронных устройств поможет строгий контроль времени, в течение которого ребенок использует технику. Допустимое время использования девайсов определяется исходя их возраста ребенка: · до 2 лет – отсутствие контакта с гаджетами, таких крох лучше вовсе не знакомить с данной техникой; ·от 2 до 5 лет – около 15 минут в день; ·6 лет – до 20 минут в день; ·от 7 до 8 лет – не более 30 минут в день; ·от 10 до 12 лет – до 40 минут; ·подростки от 13 до 17 лет – не более часа в день.
Специалисты утверждают, что именно использование устройств в течение этого времени не будет отрицательно влиять на психологическое, интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие ребенка.
Рекомендации для родителей Следует признать, что остановить внедрение гаджетов в повседневную жизнь ребенка практически невозможно. Однако, необходимо соблюдать четкие правила безопасности их использования. Контроль за этим должны взять на себя родители. Каких правил необходимо придерживаться, чтобы минимизировать отрицательное влияние смартфонов и планшетов на детей? Специалисты утверждают, что прежде всего необходимо: · Четко обозначить возможное время использования девайсов. Это правило не должно обсуждаться или меняться. Ребенок должен строго знать, сколько времени в день он может уделить ноутбуку или планшету. ·Использовать на устройстве функцию родительского контроля. Как правило, каждый гаджет имеет такую встроенную функцию, которая позволяет заблокировать доступ к определенным приложениям или же блокирует работу девайса в нужное время. ·Предлагать ребенку полезные программы. Родителям необходимо самостоятельно подобрать максимально полезные приложения, которые будут основываться на реальных увлечениях ребенка. Вместо бессмысленных игр ребенок может научиться с помощью гаджета обрабатывать фотографии, вести записи, находить полезную информацию. ·Соблюдать баланс между виртуальными развлечениями и реальными занятиями. Ребенок обязательно должен иметь хобби, заниматься творчеством, читать книги и общаться со сверстниками. Безусловно, в наши дни обойтись без гаджетов просто невозможно, и каждый ребенок должен учиться их правильно использовать. При этом именно родители должны приложить максимум усилий для того, чтобы смартфон, планшет или компьютер не нанес никакого вреда психике и здоровью малыша. |