Пароль        Регистрация    Напомнить пароль?

Навигация

Телефоны "Горячей линии"
"Горячая линия" департамента образования Ярославской области:
(4852) 31-43-45
Круглосуточно в режиме автоответчика можно оставлять сообщения по вопросам работы региональной системы образования, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
dobr@region.adm.yar.ru
"Горячая линия" управления образования Администрации Угличского муниципального района:
(48532) 5-02-45
Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
demidenko@uglich.adm.yar.ru

Про телефоны, планшеты и другие гаджеты для детей
24-06-2024, 17:01

Сегодня малыши осваивают гаджеты гораздо быстрее, чем учатся читать, писать, или даже хорошо разговаривать. Не удивительно, ведь обычно родители сами включают ребенку мультики или игры, которые могут отвлечь чадо в транспорте, в гостях, за столом или дома. Никто не видит в этом проблемы, ведь малыш ведет себя тихо, а у мамы появляется больше свободного времени на домашние заботы.

     Чрезмерное использование гаджетов становится серьезной проблемой далеко не сразу. Обычно уже в подготовительной школе или начальных классах родители начинают замечать, что их сын или дочь проводит все больше времени за телефоном или планшетом. Но на сколько безопасным является такое увлечение девайсами? В этой статье мы поговорим о возможных негативных последствиях активного использования детьми смартфонов, планшетов, ноутбуков и других современных гаджетов.

 

Психологические и эмоциональные проблемы

 

     Виртуальный мир кажется детям ярким, необычным и увлекательным. На его фоне реальные события перестают их интересовать.

Родители, которые не видят вреда в использовании детьми девайсов, должны помнить о таких психологических и эмоциональных последствиях чрезмерного применения телефонов, планшетов и ноутбуков:

·     Формирование зависимости. Неестественная тяга к электронным устройствам формируется крайне быстро, вне зависимости от возраста ребенка. В таком случае реакцией на отсутствие смартфона становится истерика и агрессия.

·     Отсутствие фантазии. Разработчики приложений и мультфильмов уже все создали за детей. При постоянном контакте с техникой ребенок теряет необходимость придумывать свои игры и развлечения, представлять персонажей или строить сюжетные линии.

·     Пассивность. Ребенок становится пассивным потребителем, ведь ему не нужно прилагать никаких усилий для того, чтобы получить необходимые эмоции или достичь поставленной цели. Достаточно нажать пару кнопок на смартфоне, и развлечения начнутся сами собой.

· Невозможность развлечь себя самостоятельно. Как правило, если ребенок лишается гаджета по какой-либо причине, он не способен самостоятельно придумать себе занятие, а предпочитает ждать, пока устройство снова окажется у него в руках.

· Сложности в общении. Вместо общения такие дети выбирают просмотр мультфильмов, игры или социальные сети. Даже если дети ходят в гости друг к другу, они берут с собой свои устройства и уделяют время им, а не своим друзьям.

· Дефицит концентрации. У ребенка повышается рассеянность и проявляется неспособность сосредотачиваться на одном виде деятельности. Малыш быстро теряет интерес к любому занятию, он часто отвлекается и с трудом воспринимает информацию.

 

Физиологические проблемы

     Постоянное использование ребенком цифровых устройств может привести не только к психоэмоциональным сложностям, но и вызвать серьезные проблемы со здоровьем, среди которых:

·Задержка в развитии речи. Активное использование гаджетов, особенно малышами до 3 лет, приводит к утрате необходимости выражать мысли словесно. Зачем говорить, если в этом нет нужды? Ведь донести свою мысль гораздо проще прикосновением пальцев к экрану. Яркие приложения и увлекательные мультфильмы фиксируют ребенка на мире образов, а не слов. При этом речь рождается именно при активном взаимодействии с окружающим миром. Как результат – малыш может вообще не разговаривать.

·Ухудшение зрения. Постоянная сосредоточенность на небольшом экране в течение длительного временного периода вызывает сухость глаз и их воспаление. Более того, частый контакт с экраном приводит к развитию близорукости.

·Нарушения осанки. Используя мобильное устройство, ребенок, как правило, достаточно долго находится в неудобной статичной позе с опущенной головой. Это может приводить к искривлению позвоночника и развитию сколиоза.

·Неправильное формирование мышц, отвечающих за работу рук и пальцев. У маленьких детей наблюдаются дефекты в формировании обозначенных мышечных структур.

·Расстройства сна. Яркое свечение экрана вызывает уменьшение выработки в организме мелатонина – гормона сна. Особенно в тех случаях, когда ребенок использует гаджеты перед сном.

 

Безопасное время использования ребенком гаджетов

     Устранить негативные последствия от чрезмерного применения детьми электронных устройств поможет строгий контроль времени, в течение которого ребенок использует технику. Допустимое время использования девайсов определяется исходя их возраста ребенка:

· до 2 лет – отсутствие контакта с гаджетами, таких крох лучше вовсе не знакомить с данной техникой;

·от 2 до 5 лет – около 15 минут в день;

·6 лет – до 20 минут в день;

·от 7 до 8 лет – не более 30 минут в день;

·от 10 до 12 лет – до 40 минут;

·подростки от 13 до 17 лет – не более часа в день.

 

 Специалисты утверждают, что именно использование устройств в течение этого времени не будет отрицательно влиять на психологическое, интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие ребенка.

 

Рекомендации для родителей

     Следует признать, что остановить внедрение гаджетов в повседневную жизнь ребенка практически невозможно. Однако, необходимо соблюдать четкие правила безопасности их использования. Контроль за этим должны взять на себя родители. Каких правил необходимо придерживаться, чтобы минимизировать отрицательное влияние смартфонов и планшетов на детей? Специалисты утверждают, что прежде всего необходимо:

· Четко обозначить возможное время использования девайсов. Это правило не должно обсуждаться или меняться. Ребенок должен строго знать, сколько времени в день он может уделить ноутбуку или планшету.

·Использовать на устройстве функцию родительского контроля. Как правило, каждый гаджет имеет такую встроенную функцию, которая позволяет заблокировать доступ к определенным приложениям или же блокирует работу девайса в нужное время.

·Предлагать ребенку полезные программы. Родителям необходимо самостоятельно подобрать максимально полезные приложения, которые будут основываться на реальных увлечениях ребенка. Вместо бессмысленных игр ребенок может научиться с помощью гаджета обрабатывать фотографии, вести записи, находить полезную информацию.

·Соблюдать баланс между виртуальными развлечениями и реальными занятиями. Ребенок обязательно должен иметь хобби, заниматься творчеством, читать книги и общаться со сверстниками.

     Безусловно, в наши дни обойтись без гаджетов просто невозможно, и каждый ребенок должен учиться их правильно использовать. При этом именно родители должны приложить максимум усилий для того, чтобы смартфон, планшет или компьютер не нанес никакого вреда психике и здоровью малыша.

 


 
 Распечатать
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

мы вконтакте

Календарь знаменательных дат

«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Все актуальные события
#БезопасныйИнтернет

мы вконтакте
мы в одноклассниках

Мы в социальных сетях

Почтовый адрес: 152613, г. Углич, ул. З.Золотовой, д.42
Телефон (факс): (48532) 5-05-11 (приемная),
5-31-29 (директор) E-mail : garmoniy.uglich@yarregion.ru

Директор: Удачина Марина Анатольевна