DataLife Engine > Статьи > 4. Ребенок рассеянный
4. Ребенок рассеянный11-10-2017, 11:58. Разместил: Marina |
На что влияет внимание? От состояния внимания, безусловно, зависит работа ПАМЯТИ. Обычно человек обладает способностью непроизвольно, “на всякий случай”, запоминать многое из того, что попадает в поле его зрения. Конечно потом ненужная информация забывается. А вот ребенок с нарушенным вниманием часто нуждается в специальной инструкции, чтобы запомнить происходящее, а потом с трудом вспоминает нужное, потому что содержимое его памяти в беспорядке. РЕЧЬ и МЫШЛЕНИЕ, также зависят от состояния внимания. Любое слово − это ключ не к самому объекту, а к системе признаков, которые этот объект характеризуют. Если из-за невнимательности признаки не объединяются в систему, то и слово не несёт за собой устойчивого значения, похожие по смыслу слова путаются. Такие мыслительные операции, как поиск сходств и различий, обобщение, абстрагирование, понимание причинно-следственных связей, также НЕ СМОГУТ полноценно развиваться в условиях нарушенного внимания. Свойства внимания
Все эти свойства в полной мере задействованы в познавательной деятельности. Признаки нарушенного внимания
Нарушенное внимание – следствие физиологических причин, состояния здоровья! Нельзя считать невнимательность следствием злого умысла, халатности, безответственности. Эту проблему невозможно решить с помощью осуждения, наказания. Генетическая природа и причины невнимательности Одной из причин является нарушение мозговой деятельности: в/ч гипертензии (ВЧГ) − повышенное внутричерепное давление (ВЧД) головного мозга; ВСД – вегето-сосудистая дистания; ММД − минимальные мозговые дисфункции, астения (утомляемость), таким детям свойственно:
Такие ребята могут иметь нормальный средний уровень готовности к школе, НО в условиях обучения по программам повышенной сложности, в ситуации интенсивной умственной нагрузки у них появляются “сбои” в учебной работе. ПРИЧИНЫ, вызывающие функциональные и органические отклонения в развитие нервной системы:
Причины возникновения невнимательности могут отличатся по своей природе и источнику возникновения. Это может быть:
Также ослабленный организм и ухудшение состояния здоровья могут послужить причиной рассеянности:
Причиной может ствть носительство возбудителей хронических вялотекущих инфекций (вирус Эпштейна-Барр, простой герпис, цитомегаловирус, лямблии, микоплазмы, хламидии). На этом фоне формируется незрелость головного мозга и всех его регулирующих систем. Так может сформироваться астено-невротический синдром, именуемый у взрослых неврастенией. Нарушение осанки – тоже может стать причиной! Нарушения осанки или другие биомеханические нарушения позвоночника ведут к неблагоприятному воздействию на позвоночные артерии, затруднению тока крови по ним и создают условия для возникновения гипоксии головного мозга. Это может проводить к повышенной возбудимости, неусидчивости, снижению концентрации внимания, незрелым поведенческим реакциям. Также малыш может из-за слабого мышечного корсета всё время менять позу, отвлекается, искать удобное положение. Рассеянность – расстройство внимания Рассеянность характеризуется неспособностью к длительному сосредоточению на объекте, явлении или мысли за счёт нарушений концентрации, устойчивости и произвольности распределения внимания. Наблюдается в широком спектре состояний – от утомления у здоровых людей до астенических состояний разного происхождения. (Л. Ю. Данилова – канд. мед. наук, детский психиатр, В.Е. Каган – д-р мед. наук). Если Ваш ребёнок отвлекается, неусидчив, то ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ВСЕ причины. Для этого лучше проконсультироваться со специалистами: педиатром (гемоглобин…), неврологом (осмотр по Вашим жалобам!), психологом, логопедом, ортопедом, эндокринологом, лором, окулистом (оценить глазное дно: если сосуды расширены, есть полнокровие − это признаки повышенного внутричерепного давления, поле этого обязательно за лечением к неврологу), кардиологом (при низком артериальном давлении человек быстрее утомляется). Будьте внимательны к себе и вашему ребенку!
|