|
О деятельности психолого-логопедической службы |
|
Психологическая и логопедическая деятельность Службы осуществляется с использованием индивидуально ориентированных и коррекционно-развивающих дополнительных общеобразовательных программ. Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, определённых в ходе психодиагностики и носят строго индивидуальный, конкретный характер. Специалисты Центра осуществляют следующие виды деятельности по оказанию психолого-педагогической, логопедической и социальной помощи с целью повышения уровня психологического благополучия, сохранения и укрепления психологического здоровья всех участников образовательных отношений: -диагностика; -развивающая и психокоррекционная работа; -консультирование; -просвещение; -профилактика.
Психологическая мастерская "В кафе "Гармония", посвященная Дню психолога" [149.77 Kb] Сценарий проведения III муниципального этапа олимпиады школников по педагогике [178.04 Kb] Тест на определение педагогической эрудиции (с ответами) [69.22 Kb] Сценарий встречи в психологической гостиной "В санатории "Гармония" для руководителей ОУ в г. Углича и Угличского р-на" [109.5 Kb]
Основные результаты деятельности психологической службы в системе образования Ярославской области за 2019-2020 учебный год. Аналитическая справка
Психопрофилактическая работа с детьми и взрослыми
Задачи данного направления определяются необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта. Психопрофилактическая работа проводится с членами педагогического коллектива, родителями и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка. Психопрофилактическое направление включает следующие конкретные мероприятия: - работа по адаптации детей к детскому саду; - предоставление родителям и воспитателям рекомендациЙ по оказанию помощи детям в адаптационный период; - определение психологической готовности к школьному обучению с целью раннего выявления возможных отклонений и их коррекции; - совместно с педагогами образовательных учреждений определение индивидуального образовательного маршрута ребёнка с целью его адаптации к школьному обучению и обеспечению всестороннего и гармоничного развития в процессе школьного обучения; - работа по предупреждению у детей психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с условиями жизни, воспитания, обучения; - способствование развитию коммуникативных навыков профессиональной деятельности педагогов, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки членов педагогического коллектива
Просвещение
Данное направление работы специалистов Центра предполагает формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. В рамках этого направления деятельности осуществляется: - оказание просветительских услуг в виде тематических бесед, круглых столов, семинаров, мини-лекториев с родителями, педагогами и детьми; - участие специалистов Центра в родительских собраниях, педагогических советах; - составление и распространение памяток, буклетов, брошюр для родителей, специалистов образовательных учреждений.
Психологическое консультирование
Консультативная работа Службы проводится педагогами-психологами, учителями-логопедами, юристом и строится следующим образом: - консультации административных работников образовательных учреждений, педагогов, родителей; - индивидуальное и групповое консультирование детей, подростков и молодежи по проблемам обучения, развития, профессионального и жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками и т.п.; - семейное консультирование; - анонимное консультирование детей с целью снятия стресса.
Психолого-логопедическая диагностика
Это направление определяется ориентацией психолого-логопедической службы Центра на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в воспитании и обучении. Диагностическая работа может проводиться с отдельными детьми и группами детей.
Может проводиться следующее диагностическое обследование: - речевого развития ребёнка; - познавательного развития детей дошкольного и школьного возраста; - личностного развития детей, подростков и старшеклассников; - детско-родительских отношений; - уровня профессионального выгорания педагогов; - по запросам правоохранительных органов.
Развивающая и психокоррекционная работа Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться: - в процессе специальной работы психолога, логопеда с отдельными детьми; - в процессе специальной работы психолога, логопеда с группами детей; - в русле воспитательных мероприятий; - в формах, подразумевающих участие родителей (законных представителдей) ребёнка.
Данное направление предполагает активное воздействие специалистов Службы на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Его задачи определяются ориентацией психолого-логопедической Службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, склонностей. Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей.
В коррекционно-развивающей работе специалистами Центра используются различные техники, методы, формы, такие как: - групповая и индивидуальная работа; - тренинги; - арт-терапия в работе со страхами; - интерактивная среда комнаты психоэмоциональной разгрузки; - игровая терапия; - мультимедиа (презентации, аудиозаписи); - конструирование (большие мягкие модули); - музыкотерапия; - песочная терапия; - куклотерапия; - фототерапия и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
Цель: создать условия для творческого проявления, общения и социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Целевая категория: дети с инвалидностью и обучающиеся специальных коррекционных классов. Сопровождение детей может осуществляться следующим образом: - индивидуальные коррекционно-развивающие занятия; - работа группы дневного пребывания детей с инвалидностью; - организация работы творческих мастерских в рамках проекта "Сделай шаг"; - Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся СКК.
|
|
|
Распечатать |
|
|
|
|
Решаем вместе Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
Календарь знаменательных дат
« Октябрь 2023 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
Все актуальные события
|