|
|
Служба медиации «Солнечный круг» была создана в 2016 г. и функционирует в Угличском муниципальном районе на базе МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония». Служба работает на основании действующего законодательства, Положения о Службе медиации «Солнечный круг».
Целью деятельности Службы является создание благополучной, гуманной и безопасной среды в образовательных организациях для полноценного развития и социализации детей и подростков. Задачами Службы являются:
- Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов и информирование их о принципах и ценностях медиации. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации.
- Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
- Обучение обучающихся альтернативным методам урегулирования конфликтов и способам разделения ответственности.
Принципы деятельности Службы:
- Добровольность (медиация происходит с согласия сторон, включая принятие решения).
- Равноправие (каждый из участников медиации имеет равное право высказываться, принимать участие в обсуждении и принятии конечного решения).
- Конфиденциальность (медиатор и стороны не имеют права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон).
- Нейтральность (медиатор не решает, кто прав, кто виноват).
Состав Службы:
Автономова Ольга Владимировна – руководитель Службы, педагог-психолог.
Замяткина Ирина Михайловна – социальный педагог.
Лабазова Ольга Владимировна – социальный педагог.
Логотип Службы «Солнечный круг» воплощает идею о том, что в процессе открытой беседы, что называется, «в тесном кругу», возможен поиск и нахождение выхода из проблемной ситуации и смены негативного настроя на позитивный, «солнечный».
Изображение логотипа в виде апельсина напоминает также об известной истории об апельсине, раскрывающей суть процесса медиации – помочь людям в конфликте «расширить горизонт», увидеть другие варианты решения конфликтной ситуации: Две сестры делили апельсин. Они пришли к судье, который разрезал апельсин и отдал каждой сестре по половине. В итоге одна почистила его, мякоть съела, а кожуру выбросила. Другая сестра мякоть выбросила, а кожуру оставила – она что-то готовила, и ей нужна была цедра. Девиз Службы: «Расширь горизонты общения – приди к солнцу в отношениях!» |
|
Подробнее  |
|
|