|
Профориентационный минимум |
Профориентационная деятельность |
Педагогическое сообщество Федерального проекта «Билет в будущее» |
Муниципальный кейс-чемпионат «PRO-профессии» |
|
13 марта 2024 года, с целью повышения вовлеченности обучающихся в процесс выбора профессии, а также в соответствии с планом проведения мероприятий в рамках реализации подпрограммы «Повышение качества системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся» ведомственной целевой программы «Повышение качества образования в Угличском муниципальном районе» на 2021-2024 гг., специалистами Центра «Гармония» был организован и проведен муниципальный кейс-чемпионат «PRO-профессии». В Кейс-чемпионате приняли участие семь команд обучающихся 7-8 классов – представителей образовательных организаций Угличского муниципального района: - МОУ СОШ № 6 (команда обучающихся 7 класса и команда обучающихся 8 класса), - МОУ СОШ №3, МОУ СОШ № 5 им.63-го Угличского пехотного полка, - МОУ Вечерняя (с)ООШ, - МОУ Головинская СОШ, - МОУ Юрьевская ООШ. Участникам кейс-чемпионата предлагалось решить профориентационный кейс и презентовать своё решение. Победителями (1 место) муниципального кейс-чемпионата «PRO-профессии» для обучающихся 7-8 классов Угличского МР стала команда обучающихся МОУ Юрьевской СОШ; призерами кейс-чемпионата «PRO-профессии» стали команды обучающихся МОУ Головинской СОШ (2 место) и обучающихся МОУ СОШ № 5 им.63-го Угличского пехотного полка (3 место). Сертификаты участников кейс-чемпионата «PRO-профессии» вручены командам обучающихся МОУ Вечерней (с)ОШ, МОУ СОШ №3, МОУ СОШ № 6 (команде обучающихся 7 класса и команде обучающихся 8 класса). Поздравляем победителей, призеров и участников кейс-чемпионата!
|
|
Подробнее |
Краткая инструкция, как помочь ребёнку выбрать профессию |
|
Образовательная система устроена так, что 16- и 17-летним школьникам приходится определяться с делом всей жизни. Мы расскажем, как поддержать сына или дочь и помочь справиться с этой задачей.
1. Изучите спектр интересов Вместе с ребёнком сядьте и вспомните всё, что ему хорошо давалось или даётся, а также то, в чём когда-то хотелось реализоваться. Кому-то удастся набросать хотя бы примерные сферы потенциальной профессиональной деятельности, но часто подростки понятия не имеют, к чему лежит душа, и это затрудняет выбор будущей профессии. Тогда переходите к следующему пункту.
2. Пробуйте всё подряд Задача родителя — дать максимум информации о существующих профессиях. Рассказывайте, что знаете сами, и водите ребёнка на мастер-классы, семинары, воркшопы и дни открытых дверей на предприятиях. Задействуйте круг знакомых с самыми разными специальностями. Попросите своих друзей рассказать ребёнку, чем и как они занимаются на работе, чтобы помочь ему выбрать дело по душе. Другой способ — предложить ребёнку попробовать себя в качестве волонтёра на профориентационных мероприятиях. Это позволит погрузиться в разные отрасли профессий и посмотреть на кухню изнутри, а также послушать выступления успешных специалистов. Разрешайте ребёнку пробовать новые кружки, секции, клубы. Чем больше он попробует, тем осмысленнее будет выбор профессии.
3. Не гонитесь за деньгами Распространённая ошибка взрослых — подталкивать ребёнка к профессии, которая считается наиболее перспективной на данный момент. Например, специалист по китайскому языку (ведь за Китаем будущее!) или программист (в IT вон какие деньги крутятся). Но карьера по расчёту, а не по любви не принесёт подростку должного удовольствия. Научите ребёнка не смотреть на то, что делают массы, а искать собственный путь. Хороший специалист будет востребован в любой сфере. Главное — заниматься тем, от чего огонь в глазах, и не превращать деньги в самоцель.
4. Предложите профориентационный тест Профориентация — это целая система мер, призванных помочь в выборе профессии. А тесты — один из самых удобных методов диагностики. Они направлены на выявление различных психологических характеристик школьника: темперамента, особенностей мышления, коммуникативных способностей, склонностей и профессиональных интересов.
5. Не давите Ребёнок должен выбрать профессию сам. Вы можете советовать, давать рекомендации и высказывать мнение. Но не стоит настаивать на своём выборе — дайте чаду самому определиться, что делать. Не рекомендуется и заставлять ребёнка поступать в вуз ради корочки: если есть возможность, то лучше потратить пару лет на самоопределение, а потом найти идеальную профессию, поступив в университет осознанно. Но в случае с мальчиками перспективу, увы, осложняет армия. Оставайтесь поддерживающим и понимающим родителем. Помните, что жизнь сына или дочери не принадлежит вам, нельзя управлять абсолютно всем. Позвольте детям сделать выбор самостоятельно.
Резюме Если вас волнует вопрос, как помочь ребёнку выбрать будущую профессию, действуйте по нашим рекомендациям. Определитесь с интересами сына или дочери, знакомьте ребёнка с разными специальностями, научите не следовать за толпой и пройдите профориентационный тест и запишитесь на консультацию с тьютором. Это поможет выявить тип личности и подскажет, какую сферу развития выбрать. Оставьте финальное мнение за подростком — пусть он примет решение сам.
Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-pomoch-rebyonku-vybrat-professiyu
|
|
Подробнее |
Обучающий семинар «Использование профориентационных игр «Экономика региона» в профориентационной работе ОО» |
|
В рамках реализации подпрограммы «Повышение качества системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся» ведомственной целевой программы «Повышение качества образования в Угличском муниципальном районе на 2021-2024 гг.» 11 мая 2023 г. в Центре «Гармония» состоялся третий обучающий семинар «Использование профориентационных игр «Экономика региона» в профориентационной работе ОО». Ведущий семинара - Лодыревский Артем Владимирович (Центр «Ресурс», г. Ярославль) - познакомил педагогов-психологов и социальных педагогов УМР с особенностями применения еще двух игр из комплекта профориентационных игр в деятельности специалистов, а также вручил специалистам сертификаты об успешном завершении обучающего курса.
|
|
Подробнее |
Международная научно-практическая конференция «Великие идеи великого К.Д. Ушинского: инструменты развития сельской школы (проектируем будущее)» |
|
27 апреля 2023 года специалисты Центра "Гармония" представили саой опыт работы на Международной научно-практической конференции «Великие идеи великого К.Д. Ушинского: инструменты развития сельской школы (проектируем будущее)», которая была организована на плошадке Отрадновской СОШ. Педагог-психолог Центра, Брядова Елена Николаевна, в рамках работы вектора "Будущее сельской школы глазами педагогов", провела практическое занятие «Формирование стрессоустойчивости педагога», а педагог - психолог, Сакулина Марина Федоровна, организовала и провела мастер-класс «Использование профориентационных игр в работе с обучающимися». Заместитель директора Центра, Лабазова Ольга Владимировна, в рамках работы вектора "Будущее сельской школы глазами обучающихся", провела для председателей и представителей Советов обучающихся сельских школ и Совета обучающихся МОУ Отрадновской СОШ Кейс-чемпионат по профессиональной ориентации "PRO-профессии". Гости и организаторы конференции отметили высокий профессиональный уровень специалистов Центра, а администрация Центра, в свою очередь, выражаем благодарность организаторам конференции за прекрасно организованное мероприятие столь высокого уровня!
|
|
Подробнее |
Областные профориентационные мероприятия «Скажи профессии Да!» |
Популярность колледжей и техникумов растет |
|
Об этом говорит статистика: за последнее время 63% девятиклассников решили поступать в учреждения СПО, что на 7% больше данных за 2021 год.
Сегодня среднее профессиональное образование получают около 3,5 млн студентов, а самыми популярными направлениями стали «инженерное дело», «технологии», «технические науки», «науки об обществе», «здравоохранение и медицинские науки».
Современные колледжи ориентируются на запросы экономики, реализуя программу «Профессионалитет», по которой учатся 150 тысяч подростков в 71 образовательно-произвожственном центре. В "Профессионалитет" входит 250 колледжей из 43 регионов РФ. Будущие специалисты осваивают свои профессии в 2200 лабораториях, оснащенных высокотехнологичным оборудованием.
Благодаря федеральному проекту «Профессионалитет» в Ярославской области с 2022 года успешно функционируют два образовательно-производственных кластера: "Железнодорожный транспорт" и "Биофармацевтическое производство". В этом году к ним добавится еще один - "Машиностроение". Специальности и профессии, заявленные в проекте, относятся к приоритетным направлениям модернизации развития экономики Российской Федерации.
Источник: https://vk.com/prof_resurs?w=wall-214621123_256
|
|
Подробнее |
Материалы по профориентации |
|
|
|
|
Решаем вместе Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
|