Пароль        Регистрация    Напомнить пароль?

Навигация

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Памятка для классного руководителя
К несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые:
-   воспитываются в семье, где родители или другие  их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются  с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятиям проституции, попрошайничеством, азартными играми;
-   вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия;
-  являются жертвами физического, психического или иного вида насилия;
-  пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф;
-  оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях.
Внешние поведенческие признаки ребенка, находящегося в социально- опасном положени:
• Систематические опоздания в школу.
• Ребенок надолго задерживается в школе после уроков (иногда до позднего вечера).
• Боится идти домой.
• Убегает из дома.
• В начальной школе за ребенком приходят дальние родственники, знакомые, соседи.
• Часто беспричинно отсутствует в школе.
• Жалуется на голод (на недосыпание, дискомфорт в семье или другое).
• Совершает самоповреждающие действия (режет руки лезвием, щиплет, выдергивает волосы, бьется головой о стену).
• Замкнут (или депрессивен).
• Агрессивен.
• Избегает физического контакта.
• Имеет следы побоев.
• Носит скрывающую тело одежду, не подходящую по погоде (отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви).
• Имеет неопрятный внешний вид.
•Демонстрирует вызывающее (соблазняющее) поведение.
• Демонстрирует исключительно хорошие знания о сексе.
• Преобладает низкая самооценка.
• Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения.
• Характерно резкое изменение веса (его снижение или увеличение).
• Истерическая, эмоциональная неуравновешенность.
• Родители приходят в школу (на собрание или по приглашению классного руководителя). в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически).
При наличии у ребенка четырех и более признаков педагогу необходимо обратиться в социально-психологическую службу.
Рекомендации для работы классного руководителя с детьми, находящимися в социально опасном положении:
1. Классному руководителю необходимо изучить и использовать в работе психолого-педагогические характеристики учащихся.
2. Необходимо учитывать индивидуально-типологические особенности детей, видеть не только отталкивающие, но и привлекательные стороны характера.
3. Классный руководитель должен предупреждать возникновение конфликтных ситуаций. Если же такая ситуация уже возникла необходимо сразу же в ней разобраться. Ситуацию необходимо обсудить с ребенком наедине.
4. В независимости от индивидуальных способностей ученика необходимо дать возможность проявить себя в коллективе. Использовать резервные возможности ребенка для реализации его социальных потребностей (во внимании, принятии, уважении, безопасности).
5. Классный руководитель должен проводить профилактические беседы с родителями учащегося.

Советы классному руководителю.
При работе с детьми, находящимися в СОП:

• Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
• Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
• Умейте слушать детей.
• Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
• Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
• Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
• При общении с детьми педагог на должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
• При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребёнку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
• Преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем».
• Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишённая оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.
Виды помощи классного руководителя детям, находящимся в СОП:
Классный руководитель в процессе своей профессиональной деятельности должен уметь оказать различные виды помощи детям, находящимся в социально опасном положении. Можно выделить следующие виды помощи:
- информационная помощь – обеспечение детей и их семей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг;
- правовая помощь – соблюдение прав человека и прав ребёнка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей и родителей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам;
- реабилитационная помощь – оказание реабилитационных услуг в социальных службах по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей;
- бытовая помощь – содействие в улучшении условий быта детей, проживающих в условиях неблагополучия;
- социально-психолого-
педагогическая помощь – создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы в семье и микросоциуме; предупреждение и преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями; устранение негативных воздействий семьи; помощь во взаимоотношениях с окружающими и в личностном самоопределении;
- социально-педагогическая помощь – содействие в обучении и развитии детей, а также родителей или других лиц, оказывающих влияние на их развитие и социализацию, информирование по вопросам образования, воспитания, социальной защиты.
Деятельность классного руководителя по работе с детьми, находящихся в СОП состоит из следующих компонентов:
1. Ведение учета.
- Сбор сведений о ребенке и заполнение индивидуальной карты (занятость в общественных организациях, кружках, секциях, клубах в учебных заведениях и по месту жительства).
- Посещение уроков.
- Составление программы наблюдения урока ученика.
- Диагностической карты.
- Составление характеристики на ребенка по форме.
- Оформление документации.

2.Профилактическая работа (беседы авторитетных лиц с ребенком, консультирование с приглашением врачей, педагога-психолога, инспектора ПДН)
- Организация практических мероприятий, направленных на профилактику отклонений в поведении: диспуты (простые или с просмотром видеофильмов), тренинги, систематическая диагностика особенностей личности ребенка.
- Проблемные классные часы:
 1. «Смысл жизни»
Цели и задачи: помочь учащимся разобраться в своих собственных взглядах и убеждениях; разобраться вместе с учащимися в ситуациях, когда взгляды и убеждения могут влиять на их жизнь и взаимоотношения с другими людьми.
 2. «Познай себя»
Цели и задачи: рассмотреть вместе с учащимися различные человеческие качества, необходимые для самоуважения, самоутверждения и достойных отношений с окружающими; акцентировать внимание учащихся на их собственных человеческих качествах.
 3. «Свобода и ответственность»
Цели и задачи: определить различия между свободой и вседозволенностью.
 4. «Как противостоять давлению среды»
Цели и задачи: обдумать способы своего поведения в случае, если оказывается отрицательное влияние; рассмотреть разные способы противостояния отрицательному давлению среды; проанализировать, как давление среды, взаимоотношения с друзьями влияют на наше решение относительно курения, употребления алкоголя, наркотиков.

3.Диагностика личности ребенка:
-«Недописанный тезис» (ценности и убеждения)
-«Недостатки – продолжение достоинств»
- «Социометрия»
- Методика «Когнитивная ориентация»
- Методика «Шкала совестливости»
- Методика «Анализ семейных взаимоотношений и условий воспитания учащихся в семье».
Игры и упражнения по работе с детьми СОП:
- «Зачем нужно знать себя?»
- «Кто Я? Какой Я?»
- «Я глазами других»
- «Моя Вселенная»
- «Человек и его характер»
- «Почему люди ссорятся? Барьеры общения»
- "Маленькое привидение" (выплескиваем свой гнев в приемлемой форме)
- «Уверенное и неуверенное поведение»
- «Нужна ли агрессия?»
- «Обиды»
- «Я – ты – мы!»
- «Учимся говорить «Нет»
Источник: https://infourok.ru/pamyatka-deti-nahodyashiesya-v-socialno-opasnom-polozhenii-kak-s-nimi-rabotat-klassnomu-rukovoditelyu-4947795.html

alt
Подробнее 
Памятка родителям - Профилактика жестокого обращения с детьми в семье
“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.
Конвенция о правах ребенка.
Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.


Ответственность за жестокое обращение с детьми
Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.


Уважаемые папы и мамы!
В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб­ретает не только положительный, но и отрицательный опыт.
Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.
Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.
2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера теле­фонов людей, которым вы доверяете.
4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи­руйте вместе с ним.
6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физи­чески, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.
9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.
12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..
13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна
14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.
16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувст­вие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.
17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.
Родителям о наказании
Наказывая ребенка физически, Вы учите его бояться Вас.Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.Физические наказания могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.Если Вы наказывайте ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
Чем заменить наказание?
Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.Наградами. Они более эффективны, чем наказание.
Подробнее 
Что такое СОП?
В каких случаях семья ставится на учет в банк данных СОП?

СОП – социально опасное положение. В настоящее время термин «семья, находящаяся в социально опасном положении» принято рассматривать и понимать как:
1) медицинский
 – семья, где наблюдаются медико-биологические отклонения у членов семьи, ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи.
2) социально-административный – семья, условия и уровень жизни которой расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития детей.
3) психолого-педагогический – семья, где нарушены внутрисемейные и внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи.
В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП?
1.
Неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий)
2. Отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие жилья, несоответствие жилья санитарно-гигиеническим требованиям и т.д.)
3. Отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни)
4. Вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, воровство, проституция)
5. Жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку)
6. Отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи с детским садом, со школой, невнимание родителей к успехам, успеваемости и свободному времяпрепровождению ребенка)
7. Семьи, в которых дети совершили правонарушения и антиобщественные действия.
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Завершение индивидуальной программы работы с состоящим в банке данных СОП ребенком осуществляется на основании улучшения жизненной ситуации ребенка.
Параметрами снятия с учета семей и несовершеннолетних из городского банка данных СОП являются 5 показателей:
·         защищенность права на жизнь, безопасность;
·         защищенность права на образование;
·         защищенность прав на медицинское обслуживание;
·         защищенность права на достойную жизнь, общение и развитие;
·          отсутствие рецидива неблагополучия.
Специалисты, работающие с неблагополучными семьями, различают три степени неблагополучия: раннее неблагополучие, трудная жизненная ситуация и социально опасное положение.
Трудная жизненная ситуация (в отличие от социально опасного положения) – это ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность. Такая ситуация обычно кратковременна и имеет выход. Достаточно одного вмешательства или разовой помощи. Но из нерешенных трудных ситуаций складывается социально опасное положение, которое требует комплекса мер, межведомственную координацию по преодолению проблем.
Показатели неблагополучия семьи, по которым семья ставится на учет в городской банк данных СОП
1. Социально-экономические:
 длительная безработица одного (обоих) родителей, нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства; длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток; расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению; отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей, необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями; задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно- коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам; частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.
2. Медико-санитарные:
 антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами; отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления; алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер; неухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм; бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи; несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка; противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего.
3. Социально-демографические:
 родители имеют статус лиц без определенного места жительства; устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка); выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей; родители или один из них посещает деструктивную секту; родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.
4. Психолого-педагогические:
 полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку; устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций; непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации; систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия; насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами; повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.
5. Криминально-аморальные:
 постановка родителей на учет в органах внутренних дел; нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов; аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми); проявления жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи; наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира; попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи; оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома; вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образования ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток.

Своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, осуществляют:

Органы опеки и попечительства
Комиссии по делам несовершеннолетних
Комитеты, управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите
Органы внутренних дел в пределах своей компетенции
Организации здравоохранения
Организации жилищно-коммунального хозяйства
Управления (отделы) образования
Учреждения образования
Иные государственные органы и организации в пределах своей компетенции.


К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые:

- воспитываются в семье, где родители или другие их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми;
- вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия;
- являются жертвами физического, психического или иного вида насилия;
- пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф;
- оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях.
Подробнее 

Календарь знаменательных дат

«    Май 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Все актуальные события
Телефоны "Горячей линии" "Горячая линия" департамента образования Ярославской области:
(4852) 31-43-45
Круглосуточно в режиме автоответчика можно оставлять сообщения по вопросам работы региональной системы образования, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
dobr@region.adm.yar.ru
"Горячая линия" управления образования Администрации Угличского муниципального района:
(48532) 5-02-45
Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
demidenko@uglich.adm.yar.ru
#БезопасныйИнтернет

мы вконтакте
мы в одноклассниках

Мы в социальных сетях

Почтовый адрес: 152613, г. Углич, ул. З.Золотовой, д.42
Телефон (факс): (48532) 5-05-11 (приемная),
5-31-29 (директор) E-mail : garmoniy.uglich@yarregion.ru

Директор: Удачина Марина Анатольевна