Пароль        Регистрация    Напомнить пароль?

Навигация


Тренировка саморегуляции в режиме самоизоляции
15-04-2020, 23:03

Педагог-психолог Сакулина Марина Федоровна
 
Школьников отправили на дистанционное обучение, дошкольники тоже не посещают детский сад, а родителей перевели на удалённый вариант работы. Благодаря коронавирусу ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены будут находится  дома в режиме самоизоляции.
      Вынужденная самоизоляция – это серьезное ограничение для каждого из нас.
Детям приходится сложнее всего. В вынужденной самоизоляции у детей пропадает возможность удовлетворять некоторые психологические потребности, которые раньше удовлетворялись прогулкой и ежедневным общением с окружающей средой. Ребенок страдает от «жажды впечатлений»: вне изоляции он получал их в школе, в детском саду, во дворе, общаясь со сверстниками или просто наблюдая за внешним миром. В условиях, когда он не может покинуть дом, впечатления становятся однобокими. В основном это какие-то новости о вирусе из интернета, телевидения или разговора родителей. Дефицит впечатлений  и наличие негативной информации  рождает у детей чувства тревожности и страха, которые влекут за собой эмоциональные вспышки, истерики, поведенческие нарушения.  Поэтому родителям и  ребёнку важно уметь умение справляться с сильной эмоциональной реакцией на различные травмирующие ситуации, умение успокоиться, когда расстроены, а также умение справляться с раздражением без эмоциональных вспышек. Эти навыки саморегуляции можно приобрести играя ВМЕСТЕ с ребенком.
      Временная изоляция на дому — отличный способ для того, чтобы уделить больше времени своим детям. Это время новых возможностей – побыть со своими детьми, а так же помочь ребёнку научиться чему-то новому и полезному. Совместные игры — это невероятно простой способ оставить в воспоминаниях ребенка яркий след и укрепить ваши с ним отношения! Предлагаем Вам подборку упражнений и игр для совместного времяпрепровождения и тренировки навыка саморегуляции.
 
 
Игра «Печем пирог»
 Тренировка саморегуляции в режиме самоизоляции
Игра поможет снять напряжение, научить ребёнка бережному отношению к другому человеку, так же способствует развитию воображения вашего ребёнка.Для игры понадобится одеяло или плед. Начинаем «печь пирог». Предлагаем ребёнку лечь на живот и укрываем пледом.  Ребёнок - тесто, а мама будет из него готовить пирог. Мама говорит, что для того, чтобы испечь пирог сначала надо замесить тесто. Нужна мука – “мука” руками “посыпает” тело ребёнка, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко – “молоко” “разливается” руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар. Он “посыпает” тело, и немного соли – чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Повар “замешивает” тесто, хорошенько разминая его.  А теперь тесто кладётся в печь и там поднимается – ровно и спокойно лежит и дышит, ребёнок, спокойно лежит и дышит, как тесто. Наконец, тесто испеклось. Пирог необыкновенно хорош! Мама поглаживает ребёнка, «смазывая корочку пирога маслицем». Ребёнку предлагается полежать столько сколько он захочет.
Затем мама и ребёнок меняются местами и ребёнок становится «пекарем», а мама «тестом».
 

Игра «Папа-слон»
Тренировка саморегуляции в режиме самоизоляции   
      Эта игра вызовет восторг у детей. Но не всё так просто: у ребёнка будет задание, которое потребует от него усилий! Играть в эту игру может папа и ребёнок, а мама «контролирует» процесс игры.  Игра поможет снять напряжение у ребёнка, научить его прислушиваться к своим телесным ощущениям  и управлять своим телом, так же способствует развитию воображения вашего ребёнка. Папа становится «слоном»: встаёт на четвереньки. Ребёнку предлагается прокатиться на слоне. Но оговаривается условие: ехать можно только лёжа на «слоне» и расслабив тело – как бы повиснув на «спине слона». Если «слон» почувствует, что тело ребёнка напряжено, он останавливается. (Внимание! Папа должен очень внимательно к это отслеживать). Мама в этой игре выполняет роль страховки и следит, чтобы ребёнок не соскользнул со спины «слона». 
Итак, ребёнок ложится на спину папы, голова к голове и «поехали»!
 
 
Упражнение «Волшебный сон»   
Тренировка саморегуляции в режиме самоизоляции
Это упражнение поможет успокоить ребёнка, если он «слишком разыгрался», снимет напряжение. Родитель вместе с ребёнком удобно устраиваются на ковре. Ребенок ложится на спину (можно укрыть ребёнка пледом). Взрослый, поглаживая ребёнка, произносит спокойным голосом:





«Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке... На зеленой мягкой травке...
Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются, всё приятно расслабляется.
И послушный наш язык быть расслабленным привык».
 «Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать — вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире — раз, два, три, четыре,пять
И теперь пора вставать.
 
 
Упражнение «Насос и мяч»
Тренировка саморегуляции в режиме самоизоляции 
 
Упражнение поможет ребёнку снять напряжение, научит переходить из состояния напряжения в состояние расслабления, что тренирует стрессоустойчивость. Эти же эффекты от выполнения упражнения наблюдаются и у взрослых.
Взрослый и ребёнок встают друг напротив друга. Ребёнок— большой надувной мяч, родитель насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус чуть наклонен вперёд, голова опущена, мяч не наполнен воздухом. Взрослый начинает надувать мяч, сопровождая движение рук звуком "с". С каждой подачей воздуха мяч надувается всё больше. Услышав первый звук "с", он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго "с" выпрямляется туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвёртого надуваются щёки и даже руки отходят от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Взрослый «выдёргивает» из мяча шланг насоса, и из мяча с силой выходит воздух со звуком "ш". Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Затем играющие меняются ролями.
 
 
СЫГРАЙТЕ В ЭТИ ИГРЫ ВМЕСТЕ С ВАШИМ РЕБЁНКОМ,
ЧТОБЫ ВОСПОМИНАНИЯ О ЕГО ДЕТСТВЕ БЫЛИ ЯРКИМИ!
 

 

 

 



Ключевые теги: Рекомендации педагогов по саморегуляции
 
 Распечатать

Календарь знаменательных дат

«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Все актуальные события
Телефоны "Горячей линии" "Горячая линия" департамента образования Ярославской области:
(4852) 31-43-45
Круглосуточно в режиме автоответчика можно оставлять сообщения по вопросам работы региональной системы образования, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
dobr@region.adm.yar.ru
"Горячая линия" управления образования Администрации Угличского муниципального района:
(48532) 5-02-45
Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
demidenko@uglich.adm.yar.ru
#БезопасныйИнтернет

мы вконтакте
мы в одноклассниках

Мы в социальных сетях

Почтовый адрес: 152613, г. Углич, ул. З.Золотовой, д.42
Телефон (факс): (48532) 5-05-11 (приемная),
5-31-29 (директор) E-mail : garmoniy.uglich@mail.ru

Директор: Удачина Марина Анатольевна