Пароль        Регистрация    Напомнить пароль?

Навигация

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Ранняя помощь

alt

Совершенствование системы раннего выявления и оказания комплексной помощи детям от рождения до трех лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям является одной из приоритетных задач на современном этапе развития общества.
Актуальность развития системы ранней помощи, с одной стороны, обусловлена расширением инклюзивных тенденций в дошкольном образовании и недостаточной готовностью детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и инвалидностью к включению в дошкольные образовательные организации, а с другой стороны потребностями детей раннего возраста в комплексном сопровождении их развития и недостаточной эффективностью использования методик раннего выявления и коррекции отклонений в развитии детей. В тоже время следует отметить и значительные потенциальные возможности системы ранней помощи для всестороннего развития детей от рождения до трех лет.
Существующий отечественный и зарубежный опыт показывает, что своевременная и правильно организованная комплексная помощь детям раннего возраста способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии, обеспечить максимальную реализацию потенциала развития ребенка, а для значительной части детей обеспечить возможность включения в общий образовательный поток на раннем этапе возрастного развития.
В настоящее время система ранней помощи семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ, формируется не только как самостоятельное направление в образовательном пространстве и образовательной политике государства, но и как система целенаправленной деятельности, предусматривающая свои концептуальные подходы, стратегию и программы. Социальные институты ранней помощи – отделы ранней помощи, консультативные пункты, лекотеки, группы кратковременного пребывания и др. структуры в целом интегрируются в общую систему государственной деятельности в качестве целостного объекта.
Под
ранней помощью понимается комплекс междисциплинарных услуг на межведомственной основе, направленный на раннее выявление детей от рождения до трех лет с ограничениями жизнедеятельности, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей групп риска; содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья и благополучия, включение их в среду сверстников и жизнь сообщества; сопровождение и поддержку семьи, повышение компетентности родителей (законных представителей).
Целями создания системы ранней помощи являются:
    раннее выявление риска развития нарушений здоровья и нарушений здоровья у детей от 0 до 3 лет;
    создание единой системы медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, основанных на внутри- и межведомственном взаимодействии, обеспечивающих возможно более полную компенсацию нарушений здоровья;
    обеспечение услугами по развитию таких детей во избежание возникновения нарушения развития здоровья или коррекции для уменьшения уже возникших нарушений;
–    улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;
    формирование и   развитие   способностей таких   детей   для их   оптимальной адаптации и интеграции в общество;
    предоставление помощи родителям в создании оптимальных условий для развития и обучения ребенка в условиях семьи, повышения уровня компетентности родителей и других членов семьи для расширения их возможностей по созданию условий для выстраивания маршрута роста и развития такого ребенка, планирования жизни ребенка в будущем;
     включение ребенка в среду сверстников, содействие социальной интеграции семьи и ребенка;
     развитие системы мероприятий по профилактике инвалидности и нарушений здоровья у детей;
–     динамическое наблюдение за ходом психофизического развития ребенка с ОВЗ и коррекция изменений в ходе реализации индивидуальной программы сопровождения ребенка, а также адаптированной образовательной программы на различных этапах сопровождения в зависимости от потребностей ребенка и его семьи;
–     обеспечение подготовки и перехода ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольную образовательную организацию.
В Ярославской области оказание комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям раннего возраста осуществляется в государственных общеобразовательных учреждениях, в учреждениях здравоохранения, на консультативных пунктах муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в центрах психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи, а также в центрах дополнительного образования и автономных некоммерческих организациях. Подробная информация о данных учреждениях представлена в настоящем справочнике.
Функционирование системы ранней помощи на региональном уровне рассматривается, в том числе, и как важный компонент образовательной и социальной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников, который создает предпосылки для реализации равных прав детей на получение образования.
Главными условиями эффективного функционирования учреждений, оказывающих раннюю помощь, является обеспечение максимальной территориальной доступности психолого-медико-педагогических услуг, профессиональная готовность специалистов к раннему выявлению отклонений в развитии ребенка и проведению коррекционно- развивающей работы, а также организация их деятельности на основе межведомственного и междисциплинарного взаимодействия, своевременное оказание ранней психолого-медико-педагогической помощи и семейно-центрированный характер деятельности.
Таким образом, создание и развитие системы ранней помощи позволит сократить долю детей, которые по достижению школьного возраста будут нуждаться в специальных условиях получения образования и социальной адаптации. Своевременная психолого- медико-педагогическая помощь детям раннего возраста, включение родителей в реализацию индивидуальных комплексных программ сопровождения ребенка позволит минимизировать имеющиеся недостатки и проблемы в детском развитии, а в ряде случаев их устранить, обеспечив тем самым полноценное развитие ребенка.

alt




150044, г. Ярославль, ул. Советская, 7
8 (4852) 40-08-69
Официальный сайт: https://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx
Директор: Лобода Ирина Валентиновна
alt

Отдел развития общего образования

Пиленкова Ирина Николаевна, 8 (4852) 40-08-52
Отдел государственной поддержки и защиты детства:
БаюмоваСветлана Викторовна, 8 (4852) 74-60-23
alt








150040, г. Ярославль, ул. Некрасова, 58
8 (4852) 32-14-45; 72-20-05
Официальный сайт: http://cpd.yaroslavl.ru , Адрес электронной почты:  cpd.yaroslavl@mail.ru
Директор: Казарцева Елена Вениаминовна

alt

И.О. директора: Шипкова Екатерина Николаевна
Заместитель директора: Русанова Лилия Сергеевна
Руководитель психолого-педагогического отдела: Сигуля Наталия Валерьевна
alt




 

150047, г. Ярославль, ул. Чкалова, 21
8-906-636-18-25
Официальный сайт: лицомкмиру.рф , Адрес электронной почты: nzhyzhneva@mail.ru
Руководитель организации: Жужнева Наталия Леонидовна

 



alt

alt
 
alt

alt
 
alt
 

 



  • 0
Подробнее 

Календарь знаменательных дат

«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Все актуальные события
Телефоны "Горячей линии" "Горячая линия" департамента образования Ярославской области:
(4852) 31-43-45
Круглосуточно в режиме автоответчика можно оставлять сообщения по вопросам работы региональной системы образования, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
dobr@region.adm.yar.ru
"Горячая линия" управления образования Администрации Угличского муниципального района:
(48532) 5-02-45
Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
demidenko@uglich.adm.yar.ru
#БезопасныйИнтернет

мы вконтакте
мы в одноклассниках

Мы в социальных сетях

Почтовый адрес: 152613, г. Углич, ул. З.Золотовой, д.42
Телефон (факс): (48532) 5-05-11 (приемная),
5-31-29 (директор) E-mail : garmoniy.uglich@mail.ru

Директор: Удачина Марина Анатольевна