Пароль        Регистрация    Напомнить пароль?

Навигация

Архив материалов



Архив материалов
2000 - 2015 (август)
2015 - 2016

Образовательные стандарты
МУ Центр "Гармония" не реализует образование по федеральным государственным образовательным стандартам.
МУ Центр "Гармония"
реализует дополнительные общеобразовательные дополнительные общеразвивающие программы, по которым ФГОС не предусмотрен.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Росийской Федерации" [1.1 Mb]
Письмо Министерства образвоания и науки РФ "О совершенствовании деятельности Центров психолого-педагогической, медициснкой и социальной помощи" [1.11 Mb]
Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" [157.14 Kb]


Федеральные государственные образовательные стандарты
Всю информацию по нормативно-правовым актам, можно найти на сайте Министерства образования и науки РФ


Требования к психолого-педагогическим программам
Введение ФГОС общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса.
Для новых стандартов характерно рассмотрение процесса обучения и воспитания учащихся как системы условий, обеспечивающих развитие детей.
В связи с этим при разработке  и оценке эффективности учебных программ необходимо отслеживать:
1. Формирование надпредметных и личностных компетенций, в том числе
- ответственной позиции учащегося по отношению к своей деятельности
- к другим людям
- к самому себе
2. Динамику уровня социализации учащихся, для чего необходимо
- дать оценку комфортности образовательной среды
- оценить  уровень безопасности образовательной среды для обучающихся
- контролировать личностые результаты учащихся
- готовность и способность к саморазвитию
- сформированность мотивации к обучению и познанию (принятие личностного  смысла учения и освоение социальной роли ученика)
- изменение ценостно-смысловых установок (целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительности к инакому; овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся мире
- социальные компетенции (принятие социальной справедливости и свободы; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций )
- процесс формирования личностных качеств (развитие самостоятельности и личной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других)
- сформированность основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, ценности многонационального государства, становление гуманистических  ценностей, эстетических потребностей, ценностей и чувств
- наличие установки на безопасный, здоровый образ жизни.
3. Особенности развития каждого ребенка в процессе обучения, соответствие процесса обучения индивидуальным возможностям ребенка. В соответствии с этим в задачи учебных программ должно войти:
- построение индивидуальных образовательных траекторий
- мониторинг развития каждого ребенка
Педагог-психолог – штурман корабля по имени "Новая школа", капитан которого- директор – задаёт курс, завуч – боцман -контролирует образовательный процесс, а штурман – педагог-психолог – координирует навигацию, помогает разобраться в карте новых ФГОС, определяет как нужно действовать на сложном повороте, помогает скоординировать действия команды для достижения единой цели. Педагог-психолог член команды, который в сотрудничестве с другими решает общую задачу.


Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
5. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
6. Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.



 



 
 Распечатать

Календарь событий

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Все актуальные события
Телефоны "Горячей линии" "Горячая линия" департамента образования Ярославской области:
(4852) 31-43-45
Круглосуточно в режиме автоответчика можно оставлять сообщения по вопросам работы региональной системы образования, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
dobr@region.adm.yar.ru
"Горячая линия" управления образования Администрации Угличского муниципального района:
(48532) 5-02-45
Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
demidenko@uglich.adm.yar.ru
#БезопасныйИнтернет

мы вконтакте
мы в одноклассниках

Мы в социальных сетях

Почтовый адрес: 152613, г. Углич, ул. З.Золотовой, д.42
Телефон (факс): (48532) 5-05-11 (приемная),
5-31-29 (директор) E-mail : garmoniy.uglich@mail.ru

Директор: Удачина Марина Анатольевна