Пароль        Регистрация    Напомнить пароль?

Навигация


О деятельности психолого-логопедической службы
Психологическая и логопедическая деятельность Службы осуществляется с использованием индивидуально ориентированных и коррекционно-развивающих дополнительных общеобразовательных программ. Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, определённых в ходе психодиагностики и носят строго индивидуальный, конкретный характер.
Специалисты Центра осуществляют следующие виды деятельности по оказанию психолого-педагогической, логопедической и социальной помощи с целью повышения уровня психологического благополучия, сохранения и укрепления психологического здоровья всех участников образовательных отношений:
-диагностика;
-развивающая и психокоррекционная работа;
-консультирование;
-просвещение;
-профилактика.

Психологическая мастерская "В кафе "Гармония", посвященная Дню психолога" [149.77 Kb]
Сценарий проведения III  муниципального этапа олимпиады школников по педагогике [178.04 Kb]
Тест на определение педагогической эрудиции (с ответами) [69.22 Kb]
Сценарий встречи в психологической гостиной "В санатории "Гармония" для руководителей ОУ в г. Углича и Угличского р-на" [109.5 Kb]




Психопрофилактическая работа с детьми и взрослыми

Задачи данного направления определяются необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта. Психопрофилактическая работа проводится с членами педагогического коллектива, родителями и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка.
Психопрофилактическое направление включает следующие конкретные мероприятия:
- работа по адаптации детей к детскому саду;
- предоставление родителям и воспитателям рекомендациЙ по оказанию помощи детям в адаптационный период;
- определение психологической готовности к школьному обучению с целью раннего выявления возможных отклонений и их коррекции;
- совместно с педагогами образовательных учреждений определение индивидуального образовательного маршрута ребёнка с целью его адаптации к школьному обучению и обеспечению всестороннего и гармоничного развития в процессе школьного обучения;
- работа по предупреждению у детей психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с условиями жизни, воспитания, обучения;
- способствование развитию коммуникативных навыков профессиональной деятельности педагогов, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки членов педагогического коллектива
 


Просвещение

Данное направление работы специалистов Центра предполагает формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
В рамках этого направления деятельности осуществляется:
- оказание просветительских услуг в виде тематических бесед, круглых столов, семинаров, мини-лекториев с родителями, педагогами и детьми;
- участие специалистов Центра в родительских собраниях, педагогических советах;
- составление и распространение памяток, буклетов, брошюр для родителей, специалистов образовательных учреждений.



Психологическое консультирование

Консультативная работа Службы проводится педагогами-психологами, учителями-логопедами, юристом и строится следующим образом:
- консультации административных работников образовательных учреждений, педагогов, родителей;
- индивидуальное и групповое консультирование детей, подростков и молодежи по проблемам обучения, развития, профессионального и жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками и т.п.;
- семейное консультирование;
- анонимное консультирование детей с целью снятия стресса.



Психолого-логопедическая диагностика

Это направление определяется ориентацией психолого-логопедической службы Центра на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в воспитании и обучении. Диагностическая работа может проводиться с отдельными детьми и группами детей.

Может проводиться следующее диагностическое обследование:
- речевого развития ребёнка;
- познавательного развития детей дошкольного и школьного возраста;
- личностного развития детей, подростков и старшеклассников;
- детско-родительских отношений;
- уровня профессионального выгорания педагогов;
- по запросам правоохранительных органов.




Развивающая и психокоррекционная работа
 
Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться:
- в процессе специальной работы психолога, логопеда с отдельными детьми;
- в процессе специальной работы психолога, логопеда с группами детей;
- в русле воспитательных мероприятий;
- в формах, подразумевающих участие родителей (законных представителдей) ребёнка.

Данное направление предполагает активное воздействие специалистов Службы на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Его задачи определяются ориентацией психолого-логопедической Службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, склонностей. Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей.

В коррекционно-развивающей работе специалистами Центра используются различные техники, методы, формы, такие как:
- групповая и индивидуальная работа;
- тренинги;
- арт-терапия в работе со страхами;
- интерактивная среда комнаты психоэмоциональной разгрузки;
- игровая терапия;
- мультимедиа (презентации, аудиозаписи);
- конструирование (большие мягкие модули);
- музыкотерапия;
- песочная терапия;
- куклотерапия;
- фототерапия и т.д.




Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель: создать условия для творческого проявления, общения и социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Целевая категория: дети с инвалидностью и обучающиеся специальных коррекционных классов.
Сопровождение детей может осуществляться следующим образом:
- индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;
- работа группы дневного пребывания детей с инвалидностью;
- организация работы творческих мастерских в рамках проекта "Сделай шаг";
- Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся СКК.



Страница 1 из 3 | Следующая страница
 
 Распечатать

Календарь знаменательных дат

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Все актуальные события
Телефоны "Горячей линии" "Горячая линия" департамента образования Ярославской области:
(4852) 31-43-45
Круглосуточно в режиме автоответчика можно оставлять сообщения по вопросам работы региональной системы образования, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
dobr@region.adm.yar.ru
"Горячая линия" управления образования Администрации Угличского муниципального района:
(48532) 5-02-45
Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
demidenko@uglich.adm.yar.ru
#БезопасныйИнтернет

мы вконтакте
мы в одноклассниках

Мы в социальных сетях

Почтовый адрес: 152613, г. Углич, ул. З.Золотовой, д.42
Телефон (факс): (48532) 5-05-11 (приемная),
5-31-29 (директор) E-mail : garmoniy.uglich@mail.ru

Директор: Удачина Марина Анатольевна