Я б в учителя пошёл!
Если тебе интересно, кто автор безотметочной системы обучения младших школьников, кто написал книги для чтения «Детский мир» и «Родное слово», в каком учебном заведении начинал свою педагогическую деятельность К.Д.Ушинский, то тебе непременно надо принять участие в олимпиаде школьников по педагогике!
II муниципальный этап олимпиады школьников по педагогике состоялся 16 февраля на базе центра внешкольной работы. Его организаторами вновь стали специалисты центра «Гармония». В олимпиаде, которая предполагала встречу участников в педагогической мастерской, приняли участие 18 старшеклассников, обучающихся 10-11 классов из городских школ №3,4,5,8, МОУ «Гимназия №1» и Отрадновской школы, которые проявляют интерес к педагогической профессии. Особо хочется отметить участие в олимпиаде молодых людей из МОУ «Гимназия №1» - Балакина Алексея, Гагарина Григория, Мефодьева Ивана и Горюшина Алексея из школы №4.
Олимпиада состояла из 3 этапов: отборочный этап предполагал педагогический тест, состоящий из 25 вопросов, и участие в импровизированном педсовете с выступлением по определённой по жребию теме. В тестировании особо себя проявили Баирова Анастасия из Отрадновской школы, она правильно ответила на 20 вопросов теста, и Николаева Ксения из школы №8 – 17 правильных ответов. Темы выступлений на педсовете были самые актуальные, волнующие и выпускников, и педагогов, и родителей: «Современный учитель – какой он?», «Карьера или семья – что важнее», «Конфликты в школе. Пути их разрешения», «Почему дети не хотят учиться?», «Можно ли научиться педагогическому мастерству или учителем надо родиться?», «Шахматы как обязательный школьный предмет», «Гаджет-зависимость в современном мире» и многие другие. Наиболее яркими, убедительными и продуманными были выступления Березиной Анны, Бузаровой Виктории из школы №5 и Горюшина Алексея. Во второй основной тур вышли 10 участников, набравшие наибольшее количество баллов по итогам I тура. В этом туре ребятам были предложены задания, позволяющие оценить коммуникативные, творческие и организаторские умения, их общекультурный уровень. Как отметили хозяйки педмастерской, члены жюри(кстати, состав его был таким же, как и на первой олимпиаде), многим участникам не хватило опыта в организации и проведении игр со зрителями, смелости, опыта публичного выступления. Так что есть над чем поработать! В финал олимпиады вышли 5 человек, среди которых и развернулась борьба за победу. Одно из заданий финала, которое называлось «Нескучный урок», предполагало проведение урока в необычных условиях для необычных учеников, например, нужно было рассказать обучающимся школы в Африке о зимних забавах в Угличе, или рассказать детям из английской элитной школы о русской деревне. А в другом задании нужно было включить воображение и фантазию и подумать, как могла бы выглядеть «страничка» героя любого литературного произведения в социальных сетях.
Победителем олимпиады по педагогике стала Березина Анна, учащаяся 11 класса школы №5, а призёрами олимпиады, занявшими, соответственно, 2 и 3 место – Брусницына Екатерина, десятиклассница из третьей школы и Бузарова Виктория, учащаяся 11 класса из пятой школы. Жюри отметило выступление Горюшина Алексея, учащегося 11 класса МОУ СОШ №4, который смог проявить в полной мере свои способности, но не вышел в финал. Он также, вместе с победителями и призёрами олимпиады был приглашён жюри к участию в областном этапе олимпиады школьников по педагогике, который состоится 11 марта в г.Ярославле.
Хочется сказать слова благодарности педагогам, которые готовили старшеклассников к олимпиадным испытаниям: Негодаевой Юлии Вячеславовне, педагогу-психологу школы №5, Соловьёвой Марине Константиновне, заместителю директора по воспитательной работе школы №3, Пугиной Наталье Юрьевне, педагогу-психологу МОУ Гимназия №1, Желтовой Наталье Геннадьевне, заместителю директора по воспитательной работе школы №8, Шкуновой Ольге Николаевне, заместителю директора по учебной работе и Назаровой Ирине Владимировне, учителю истории Отрадновской школы, Соколовой Марии Николаевне, учителю обществознания и Румянцевой Анне Александровне, педагогу-организатору школы №4.
Педагогическая олимпиада, безусловно, отличается от всех предметных олимпиад тем, что помимо определённых знаний в области педагогики и психологии, нужно проявить нестандартное мышление, коммуникативные, творческие, организаторские умения, справиться с волнением при публичном выступлении. Все участники олимпиады проявили волю к победе, и их первые пробы в профессии педагога были достойными.