Пароль        Регистрация    Напомнить пароль?

Навигация

Телефоны "Горячей линии"
"Горячая линия" департамента образования Ярославской области:
(4852) 31-43-45
Круглосуточно в режиме автоответчика можно оставлять сообщения по вопросам работы региональной системы образования, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
dobr@region.adm.yar.ru
"Горячая линия" управления образования Администрации Угличского муниципального района:
(48532) 5-02-45
Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
demidenko@uglich.adm.yar.ru

Вниманию родителей и педагогов!
28-09-2015, 23:02

Старшие подростки (14-16 лет)

Показатели развития

Психологические особенности

Ведущая

деятельность

Деятельность общения в процессе обучения, труда, спорта. Активность направлена на познание системы отношений в различных жизненных ситуациях.

Новообразования возраста

Формирование самооценки, критицизм по отношению к окружающим, чувство «взрослости», стремление к самостоятельности, подчинение (иногда некритичное) нормам коллективной жизни.

Характеристики личностного развития

Предметная деятельность подростка — он сам. Развитие самосознания как осознание образа « Я ». Социальная активность направлена на усвоение образцов и ценностей, большая восприимчивость к усвоению норм, ценностей и способов поведения из мира взрослых. Характерны подражание (прямое заимствование норм взрослой жизни), самовоспитание. Расширяет свои права за счет ограничения взрослых. Закладываются основы моральных установок, коренная ломка прежних особенностей, интересов. Присутствует мода на интерес к собственной внешности, к противоположному полу. Стремится реализовать профнамерения в конкретной деятельности.

Особенности общения

Стремление к общению с авторитетными сверстниками, идет поиск близкого друга на основе общих интересов, удовлетворенности характером личных взаимоотношений. Проявляется желание быть признанным, уважаемым, приятным в общении. В сверстниках ценит не успеваемость, а товарищеские качества, смелость, умение владеть собой сообразительность. Общение с товарищами более значимо, чем со взрослыми. Взрослых оценивает с точки зрения моральных качеств.

Профессиональное

самоопределение

Профессиональное самоопределение часто поверхностно, зависимо от позиции сверстников, «престижности» профессий. Отсутствует комплексная оценка профессиональной деятельности, чаще оценивается одна из сторон профессии, нет четкого представления о своих способностях к профессии, присутствует увлеченность внешней стороной профессии.

 

Показатели развития

Психологические особенности

Ведущая деятельность

Учебно-профессиональная деятельность. Активность направлена на познание профессии, развитие умений и навыков по избранной специальности.

Новообразования возраста

Становление мировоззрения, формирование и развитие самосознания, идеалов, профессиональных интересов. Самоопределение (личностное и профессиональное)

Характеристики личностного развития

Поиск смысла жизни, смысла своего существования. Расширение системы ценностей, формирование нравственной устойчивости (к 18‑19 годам). Образ « Я » усложняется: « Я — реальное », « Я — идеальное », « Я — в будущем » и т. п. Проявляется внутренняя позиция «взрослого», развитая рефлексия, направленные на создание своего назначения и места в жизни, понимание себя и своих способностей, возможностей. Самоуважение в сочетании с вниманием к внешности, образу собственного тела, к противоположному полу. Осознание себя в качестве члена общества, гражданина актуализирует потребность реализовать себя в социуме, в труде, в семейной жизни. Потребности в  труде реализуются в овладении трудовыми навыками (с элементами творчества).

Особенности общения

Стремится к подтверждению достоинств своей личности другими, самооценки и необходимости своего существования. Проявляет стремление к пониманию другого, требует и ожидает понимания со стороны ближайшего окружения, ожидает сопереживания, единства позиций и взглядов в общении, выражает желание участвовать в молодежных движениях, группировках. Предпочитает открытость, доверие, эмпатию, рефлексию, конструктивность и безоценочность в общении. В общении со сверстниками предпочитает партнерство, равноправие, сотрудничество.

Профессиональное самоопределение

Профессиональные намерения более дифференцированы. Оценивает профессию через « Я — в будущем », стремится к практической деятельности, к проявлению инициативности, творческого начала в труде. В оценке взрослого отдает предпочтение профессиональным способностям педагогов, стремится к рациональной организации трудового процесса, к квалифицированному труду.

Характерные негативные возрастные проявления

Незрелость суждений, инфантилизм. Имеются проблемы в соотнесении ближних и дальних перспектив. Свойственны неустойчивость, противоречивость психических проявлений, желание все попробовать самому, пережить новый отрицательный опыт, индивидуализм, скепсис, сомнение, максимализм, неразборчивость в выборе средств и путей реализации своей позиции.

Педагогическая стратегия и тактика

Проявлять стремление к диалогу, дискуссии, интерес к позиции, моральным установкам и ценностям юношества. Делегирование самим юношам и девушкам ответственности за их поведение, деятельность. Необходимо стремление педагога (родителей) стать для учащегося значимым другом через организацию сотрудничества, партнерства, предъявление собственного профессионализма.



 
 Распечатать
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

мы вконтакте

Календарь знаменательных дат

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Все актуальные события
#БезопасныйИнтернет

мы вконтакте
мы в одноклассниках

Мы в социальных сетях

Почтовый адрес: 152613, г. Углич, ул. З.Золотовой, д.42
Телефон (факс): (48532) 5-05-11 (приемная),
5-31-29 (директор) E-mail : garmoniy.uglich@yarregion.ru

Директор: Удачина Марина Анатольевна