|
Кризис - определенный этап в жизни |
15-11-2017, 12:34 |
Практически каждый ребенок переживает определенные этапы в жизни, называемые кризисами. В этот период он может капризничать, быть конфликтным и не слушаться родителей. Чаще всего это спровоцировано переходом из одного этапа развития в другой. Выделяется несколько таких периодов. Их проявление зависит от самого ребенка, его характера и воспитания. Некоторые дети тяжело переживают все периоды, а у некоторых даже не все проявляются. Возрастные кризисы в жизни детей – это временные периоды, связанные с его развитием, для которых характерно резкое психическое изменение. Продолжительность их относительно небольшая: в среднем длиться несколько месяцев, максимально – год. Чем характерны кризисные периоды? Существует несколько мнений специалистов относительно возрастных детских кризисов. Кто-то утверждает, что они проявляются при плохом или неправильном воспитании ребенка, ибо в идеале развитие проходит очень плавно, без особых изменений. По мнению других – это естественный процесс при переходе маленького человека на более сложный этап в жизни. Третьи уверенны в том, что кризис просто необходим, так как личность, не пережившая такой этап, не сможет развиваться дальше. Начало и завершение кризисного этапа не имеет четких границ и рамок. Наиболее яркое проявление или обострение, как правило, наблюдается в середине периода. Окружающие замечают изменения в поведении, которое чаще всего проявляется непослушанием. Те методы воспитания, которые родители с успехом применяли раньше, не действуют. Ребенок становиться вспыльчивым, капризным, провоцирует конфликты с близкими и внутренние. У школьника могут начаться проблемы с учебой и успеваемостью. Кризисы могут проявляться и внешне. Они замечаются при сравнении внешности ребенка до кризиса и во время его. Также у него возникают проблемы при общении с окружающими его людьми. Самые главные изменения происходят внутри. Ненужным становится то, что еще вчера было очень важным, теряется интерес к той деятельности, которая раньше была на первом месте, меняются ценности, приоритеты, стиль отношений. В периоды, когда обостряются кризисы, особенно ярко проявляются противоречия: у ребенка в жизни появляются новые более взрослые потребности, но возможности пока еще ограниченны; его новые потребности противоречат с той формой отношений, которая сложилась со взрослыми. Именно такие и подобные противоречия становятся движущими силами для психического развития. Основные кризисы в жизни детей и их проявление Кризис новорожденности или 1 года – период перехода от младенчества до раннего детства. Родившийся ребенок проходит жесткую физиологическую встряску. Его прежний привычный мир – это темнота, относительная тишина, вода. В новом мире этого практически нет, но есть свет, воздух и множество разнообразных звуков. Раньше питание и дыхание ему обеспечивал материнский организм, а сейчас все это он должен делать самостоятельно. Данный кризисный период характерен тем, что поведение ребенка не меняется. Это связанно хотя бы с тем, что мы ничего и не знаем о его предыдущем поведении. Но для младенца многие привычные обыденные для нас вещи и действия абсолютно новы: дышать, питаться, кричать, видеть, слышать, улыбаться и т.п. Для родителей это бессонные ночи и постоянные беспокойства. В возрасте примерно одного года в жизни малыша начинаются новые изменения, связанные с новыми потребностями. Он учится ходить, говорить, проявляет самостоятельность. Но в то же время все получается не сразу, и не так хорошо, как хотелось бы. С целью оградить свое чадо от опасностей, родители ставят некоторые запреты и ограничения, против которых у ребенка возникают протесты, проявляющиеся бурными истериками, криками и плачем, сованьем ногами и размахиванием руками. Негативные проявления этого периода можно уменьшить и сгладить, проявив правильное поведение и воспитание относительно малыша. Очень важно родителям проявлять любовь и заботу. Но в то же время нужно быть твердым. Излишняя жалость может навредить. Так что не позволяйте вашему чаду манипулировать вами при помощи криков и истерик. Покажите, что подобным способом он ничего не добьется. В то же время не стоит уж слишком давить на ребенка, ограничивать его и проявления самостоятельности. Также важно быть последовательным в своих решениях: не позволительно одно и то же сегодня разрешать, а завтра запрещать, или один родитель что-то запрещает, а другой позволяет. Кризис 3-х лет считается самым сложным периодом в жизни На этом этапе у малыша выделяется свое «я». Он пытается построить с родителями новые отношения, хочет, чтобы с его мнением считались, и всячески этого добивается. Психологами выделяется несколько основных характеристик этого кризиса: Ребенок негативно реагирует на просьбы и требования взрослых. Он вовсе не против сделать то или другое. Он противится тому, что от него этого требуют, ожидают. Первая реакция – сделать по-другому, наоборот. При проявлении терпения и правильном подходе родители могут просто манипулировать этой реакцией малыша.
- Малыш стает очень упрямым. Ему не столь важно получить ту или иную вещь, как добиться своего. Он желает, чтобы взрослые просто считались с его мнением. Конечно же, родители не должны во всем потакать своему чаду, просто нужно время от времени показывать ему, как важно его мнение и что к нему прислушиваются.
- Дети начинают активно проявлять самостоятельность, пробовать делать все без посторонней помощи. Но, к сожалению, у них это получается далеко не на столько хорошо, как того бы хотелось. Возможности детей в этом возрасте ограниченны и не совпадают с их желаниями.
- Предыдущие формы поведения и правила обесцениваются, пропадают привязанности к любимым раннее игрушкам и вещам. Также малыш существенно отдаляется от близких ему взрослых, так как осознает себя самостоятельной отдельной единицей.
Родителям нужно проявлять терпение, указывать на плохое поведение, неправильные поступки, объяснять негативные последствия и при возможности на при мере их демонстрировать. Кризис школьного возраста или 7 лет в жизни ребенка В этот период ваш ребенок взрослеет, у него растут требования, увеличиваются нагрузки, появляются новые обязанности, которые очень часто не совпадают с желаниями, он чаще и больше устает. В этом возрасте все переживания обобщаются и достаточно одного незначительного замечания со стороны учителя или одноклассников, чтобы у ребенка существенно упала самооценка. На этом этапе родители должны всячески поддерживать свое чадо, показывать ему свою любовь и заботу. Также постарайтесь следить за режимом дня малыша во избежание переутомлений. Кризис подросткового возраста или 17 лет в жизни каждого ребенка может наступить в разное время. Но середина его преимущественно наступает в 16-17 лет. Он напрямую связан в половым созреванием. В этот период в организме начинается сильный рост и активизация половых гормонов. Ребенок больше начинает интересоваться собственной внешностью, ему хочется нравиться своим сверстникам. Особенно остро переживаются переживания, связанные с недостаточной идеальностью внешности. Ребенку хочется чувствовать себя взрослым, самостоятельным, отстоять свое «я». На этой почве возникают конфликтные ситуации со взрослыми. Родителям и близким людям нужно проявить тактичность и терпеливость к подростку, помочь ему пройти этот трудный этап в жизни. Важно не навязывать свое мнение, а просто давать советы, выслушивать без нравоучений и давления. В противном случае подросток может проявить протест с целью защиты и отстаивания собственного мнения, что приведет к очередному конфликту.
<!--[if !supportLineBreakNewLine]--> <!--[endif]-->
Ключевые теги: Основные кризисы в жизни ребенка |
|
|
Распечатать |
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. |
|
|
|
|
Решаем вместе Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
|