Пароль        Регистрация    Напомнить пароль?

Навигация

Телефоны "Горячей линии"
"Горячая линия" департамента образования Ярославской области:
(4852) 31-43-45
Круглосуточно в режиме автоответчика можно оставлять сообщения по вопросам работы региональной системы образования, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
dobr@region.adm.yar.ru
"Горячая линия" управления образования Администрации Угличского муниципального района:
(48532) 5-02-45
Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
demidenko@uglich.adm.yar.ru

Кризис новорожденности
15-11-2017, 12:33
Наука » Психология » Возрастная психология
13.11.2012 DARK-ADMIN
Развитие ребенка открывается критическим актом рождения и следующим за ним критическим возрастом, носящим название новорождённости. Период – от момента рождения примерно до конца первого месяца жизни.
В момент родов ребенок физически отделяется от матери, но в основных жизненных функциях остается биологически несамостоятельным существом (отделяется от матери физически, но не биологически: ребёнок занимает как бы срединное положение между внутриутробным развитием и последующими периодами постнатального детства). Новорождённость, как соединительное звено, совмещает в себе черты и того, и другого.
1) Новорождённый продолжает получать пищу, вырабатывающуюся в материнском организме (молозиво, молоко), и иначе питаться не может (питание = переходная форма от внутриутробного к внеутробному существованию).
2) Форма существования: около 80% суток он спит (взрослыйо - 20%).
3) Двигательная активность: уже есть двигательные реакции на внешние и внутренние раздражители; но ещё лишен самостоятельного передвижения, может передвигаться только с помощью взрослых. Новорождённый почти неподвижен: в основном лежит на спине, не может перевернуться. Ребенок рождается более беспомощным, чем детеныши высокоразвитых животных.
4) Обладает лишь безусловными рефлексами, облегчающими приспособление к новым условиям жизни (пищевые – сосание и ориентировочно-пищевые, которые вызываются прикосновением к уголкам губ и языку; реакции со слухового лабиринта – при покачивании прекращает крик, движения тормозятся; защитные – кашляет, чихает, моргает, жмурится от яркого света, поворачивает головку и глазки к мягкому свету; атавистические – хватания, «ползания»
Единственный период в жизни, когда врожденные, инстинктивные формы поведения проявляются в чистом виде, направленном на удовлетворение органических потребностей. Инстинкты не составляют основу психического развития, а только обеспечивают выживание. Не контролируются произвольно. Только постепенно благодаря повторению реакции ребенка станут более надежными и скоординированными.
5) Центральное новообразование – появление индивидуальной психической жизни.
6) Психическая жизнь – выражает эмоции радости, горя, страха, боли. У новорождённого нет восприятия и представлений, т.е. сознательного отражения внешних предметов, ни сознательного хотения или стремления. Пока есть неясные состояния сознания, где чувственные и эмоциональные части слиты, т.е. есть только аффективные ощущения, нерасчленённые переживания. Чувственное и эмоциональное (ощущение и переживание) в нём слиты; ребёнок не выделяет себя из среды, не отделяет от матери. Единственное, что его заботит, – отсутствие дискомфорта.
7) Новорождённость заканчивается с появлением «комплекса оживления» - положительных эмоций, улыбки (около 1 месяца), махания ручками и ножками при виде взрослого (чуть позже).
Обобщение:
1. Период новорождённости длится от момента рождения примерно до конца первого месяца жизни.
2. Главная особенность новорождённости – то, что ребёнок отделяется от матери физически, но не биологически. Его существование занимает как бы срединное положение между внутриутробным развитием и последующими периодами постнатального детства.
3. К моменту рождения ребенок обладает лишь системами наследственно закрепленных механизмов – безусловных рефлексов, облегчающих приспособление к новым условиям жизни.
4. Центральное новообразование новорождённости – появление индивидуальной психической жизни. Для неё характерны два главных момента: преобладание нерасчленённых переживаний и отсутствие выделения себя из среды. Все впечатления новорождённый переживает как субъективные состояния.


Источник: https://murzim.ru/nauka/psihologija/vozrastnaja-psihologija/27383-psihologiya-novorozhdennosti-krizis-novorozhdennosti.html


 
 (голосов: 0)
 Распечатать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

мы вконтакте

Календарь знаменательных дат

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Все актуальные события
#БезопасныйИнтернет

мы вконтакте
мы в одноклассниках

Мы в социальных сетях

Почтовый адрес: 152613, г. Углич, ул. З.Золотовой, д.42
Телефон (факс): (48532) 5-05-11 (приемная),
5-31-29 (директор) E-mail : garmoniy.uglich@yarregion.ru

Директор: Удачина Марина Анатольевна