Пароль        Регистрация    Напомнить пароль?

Навигация

Телефоны "Горячей линии"
"Горячая линия" департамента образования Ярославской области:
(4852) 31-43-45
Круглосуточно в режиме автоответчика можно оставлять сообщения по вопросам работы региональной системы образования, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
dobr@region.adm.yar.ru
"Горячая линия" управления образования Администрации Угличского муниципального района:
(48532) 5-02-45
Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
demidenko@uglich.adm.yar.ru

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Человек иногда сталкивается с тяжелыми заболеваниями головного мозга. Они приводят к проблемам в работе внутренних органов, поведении, социализации. Один из таких недугов аутизм. Он тесно связан с генетическими отклонениями. Дефект требует незамедлительного наблюдения у специалистов и терапии. Для обращения внимания на проблемы страждущих людей, их лечения, взаимодействия с обществом, помощи в обучении учрежден международный праздник.

Когда проходит

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма отмечается ежегодно 2 апреля в России, Украине, Беларуси и других странах. 

Кто отмечает

Событие справляют люди, которые страдают тяжелым недугом, врачи, вспомогательный персонал клиник, активисты благотворительных фондов, общественных организаций. К ним присоединяются преподаватели, студенты, интерны профильных специальностей медицинских ВУЗов.

История и традиции праздника

Дату учредила Генеральная Ассамблея ООН 18 декабря 2007 года. Первые мероприятия прошли 2 апреля 2008 года. В документе описаны масштабы проблемы аутизма и установлены главные цели памятной даты. Правительства, общественные структуры призывают к распространению информации о недуге.

В этот международный праздник устраиваются семинары, образовательные лекции, конференции. В медицинских кругах проводятся мероприятия по повышению квалификации, обмену опытом. Благотворительные фонды собирают средства на помощь страдающим недугом. Общественные организации готовят акции, флешмобы, которые обращают внимание на насущные проблемы аутизма. Деятелей медицины награждают почетными грамотами, дипломами за выдающиеся достижения. Транслируются передачи, в которых рассказывают о болезни, успехах в ее терапии. Эксперты дают рекомендации по сохранению здоровья, уходу за больными.

Интересные факты

Каждый 88-й ребенок болеет аутизмом. Это болезнь нервной системы, которая проявляется в задержке развития, нежелании контактировать с окружающими, бедностью проявления эмоций.

Отклонение у девочек наблюдается в 4 раза реже, чем у мальчиков.

Недуг нарушает работу ряда участков мозга. Обычно он проявляется на протяжении первых двух лет жизни.

Не существует методов, которые приводят к полному выздоровлению.

Аутизм могут вызывать инфекции, тяжелые металлы, растворители, выхлопы двигателей, органические соединения, наркотики.

Основа диагностики – анализ поведения. Наблюдается не менее шести симптомов. Два из них относятся к нарушению социального взаимодействия, ограниченному и повторяющемуся поведению. Генетические технологии обнаруживают недуг в 40% случаев.

В США страдающим аутизмом прописывают психотропные или противосудорожные препараты. Однако они незначительно снижают проявление симптомов.

В детском возрасте иногда происходит феномен ремиссии (ослабления) болезни.


alt

Подробнее 
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Как определить, имеем ли мы дело с аутизмом?
В случае аутизма в основном наблюдаются нарушения в трех сферах:
общение;
социальное взаимодействие;
когнитивные навыки
Сфера общения включает в себя общение при помощи слов и речи, жecтов и мимики. Сфера социального взаимодействия включает в себя игровую деятельность, обучение через подражание, выполнение работы и заданий. Когнитивная сфера включает в себя понимание речи и языка, узнавание символов, воображение (предвидение последствий своих действий и действий других людей, временное и пространственное расположение своих и чужих действий, понимание аналогий и т.д.).
Аутизм характеризует множество симптомов, наличие одного или нескольких описанных ниже симптомов еще не означает, что у ребенка аутизм. Поставить диагноз «аутизм» можно тогда, когда во всех трех вышеназванных сферах у ребенка присутствует определенное число симптомов.
Можно подозревать аутизм, если ребенок:
избегает зрительного и телесного контакта;
развитие речи не соответствует возрасту, речь отсутствует полностью, или ребенок не понимает речи. Часто кажется,что у ребенка нарушение слуха, так как он не реагирует на речь. Может наблюдаться регрессия речи, часто речевая реакция бывает своеобразной. Например, ребенок вечером отвечает на заданные утром вопросы, отвечает на вопрос повторением этого же вопроса и т.д.;
делает повторяющиеся монотонные бесцельные движения руками, ногами, головой или телом. Он может щелкать пальцами, прыгать наместе, кружиться и т.п.;
крайне нервно реагирует на любые изменения. Его раздражают изменения в помещении, времени, месте, и это может стать причиной сильных протестов;
не играет с другими детьми и держится отдельно, не ищет контакта со сверстниками;
сверхчувствителен к определенным звукам и голосам, запахам или вкусам, и они могут вызвать буйную реакцию;
предпочитает находиться в «своем мире», где он может часами заниматься монотонной и бесцельной деятельностью;
повторяет слово в слово заданные ему вопросы или услышанные предложения, наблюдается эхолалия;
имеет необычные для своего возраста интересы, которым занимается подряд в течений продолжительного времени, например, учит наизусть расписание поездов, рисует флаги разных стран и т.п.;
очень хорошо запоминает некоторые детали, например, номера или факты, но не может запомнить неинтересные ему вещи;
не понимает чувства других людей и поэтому реагирует неуместно, например, начинает смеяться в неподходящих ситуациях.
Более половины детей с аутизмом имеют нарушения сна и тяжелое засыпание, часто сон непродолжителен, и ребенок поздно засыпает. Свойственные аутизму проблемы встречаются в различном сочетании и с разной интенсивностью, поэтому все дети с аутизмом уникальны и нуждаются в индивидуальном подходе.

altalt
Что можно сделать?
Ребенку с аутизмом необходимо специальное обучение сразу, как только определился диагноз. Крайне важно предложить ребенку поддержку и начать обучение уже в дошкольном возрасте. В этом возрасте дети, особенно дети с особыми потребностями, наиболее восприимчивы.
Все дети с аутизмом нуждаются в последовательной и целенаправленной развивающей работе, и иногда, к сожалению, намеченные цели так и остаются недостигнутыми. Может случиться, что ребенок так и не научится завязывать шнурки или есть, сидя за столом. В то же время, если не обучать элементарным бытовым навыкам, ребенок с аутизмом самостоятельно их, увы, никогда не освоит. Поэтому основным приоритетом развивающей работы должна стать как можно большая самостоятельность ребенка.
В дошкольном возрасте нужно исходить из способностей ребенка. Ребенок может посещать в детском саду обычную группу, обычную группу с помошником/опорным лицом или специальную группу.
В школьном возрасте дети с аутизмом могут обучаться по различным учебным программам в различных школах. Дети с легким, умеренным, тяжелым и глубоким недостатком интеллекта и дети с аутизмом обучаются как по упрощенной программе, программе по обучению социальнобытовым навыкам, так и по программе по развитию и опеке в различных школах. Дети с синдромом Аспергера и дети с аутизмом без отставания в умственном развитии часто могут обучаться в обычной школе по обычной программе. Несмотря на такую большую разницу в умственных способностях детей с аутизмом, в работе с ними все-таки необходим похожий подход, исходящий из основного диагноза.
Чтобы обеспечить ребенку лучшие возможности для развития, структура обучения и требования, а также размер учебной группы должны соответствовать способностям ребенка, и при необходимости школа должна предложить альтернативу. Лучшие результаты достигаются в маленьких группах (до четырех детей), но при необходимости также проводятся занятия один на один и/или с помошником учителя.
Основные предпосылки обучения:
- ребенок с аутизмом способен учиться, и развивающая работа ему полезна;
-мозг ребенка с аутизмом работает иначе, поэтому он может учиться только определенным образом;
- нужно исходить из индивидуальных возможностей и потребностей.
В отношении детей с аутизмом действует принцип: чем раньше начать развивающую деятельность, тем лучше результаты и развитие ребенка!
Источник: 
Menьь
http://www.autismtallinn.ee/ 

Подробнее 
День смеха
День смеха - это международный праздник, который отмечается во многих странах мира 1 апреля. Его также называют Днем дурака. В этот день принято устраивать розыгрыши, подшучивать над близкими и коллегами.

История праздника

Существует несколько версий возникновения Дня смеха. 
Одна из ранних теорий связана с нововведением французского короля Карла IX. После принятия григорианского календаря он перенес дату празднования Нового года с конца марта на 1 января. До этого новогодние праздники завершались 1 апреля. Консервативно настроенные и протестующие люди продолжали отмечать начало года по старому стилю. Остальные жители страны называли их «апрельскими дураками» и преподносили им в этот день шуточные подарки.

Интересную версию представляют жители Великобритании. 1 апреля 1698 года аристократов Лондона пытались разыграть, приглашая их посмотреть увлекательное зрелище – умывание львов в королевском зверинце Тауэра. Леди и джентльмены были разочарованы, когда прибыли на мероприятие, на котором их ожидал обман.

Массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703 году. На улицах города глашатаи зазывали горожан посетить «неслыханное представление». В указанном месте собралась огромная толпа зрителей. Когда перед людьми распахнулся занавес, они изумились, увидев лишь надпись на огромном полотне: «Первый апрель – никому не верь!».

Традиции и обряды праздника

В День смеха принято веселиться, подшучивать над окружающими людьми, дарить друзьям прикольные подарки. В этот день люди опасаются быть обманутыми и на неожиданные просьбы или комментарии произносят фразу: «1 апреля! Никому не верю!». Если кому-то удается провернуть злую шутку, он говорит: «Обманули дурака на четыре кулака!».


Средства массовой информации в этот праздник публикуют вымышленные новости. Развлекательные заведения устраивают тематические мероприятия. Кинотеатры транслируют комедии.





alt


Подробнее 
День весеннего равноденствия
День весеннего равноденствия в 2019 году приходится на 20 марта. Это светлый и радостный народный праздник. Он означает приход весны и тепла, пробуждение природы после зимнего сна. В этот день центр Солнца проходит через небесный экватор. Продолжительность дня равняется ночи. В следующие сутки Солнце занимает Северное полушарие, и день начинает увеличиваться.

Традиции и обряды праздника

День весеннего равноденствия ждали и почитали на Руси. В этот праздник люди провожали зиму и торжественно сжигали ее чучело. Весну встречали веселыми плясками, массовыми гуляниями, пирогами и блинами. Считалось, что чем праздничнее и радушнее встретить весну, тем раньше она придет, и урожайнее будет год.

В это время прилетали первые птицы. Человек, который видел первым вестника весны – жаворонка, получал кулич в его форме.

День весеннего равноденствия считался магическим. В праздничную ночь девушки гадали на будущее. Приснившиеся сны толковались как вещие.

В древности верили, что в этот день сходит на землю Бог Солнца. Он проверяет и помогает во всех благих делах.




alt

Подробнее 
Весенний праздник 8 марта
Международный женский день отмечается 8 марта. Во многих странах этот праздник проводится на государственном уровне и является официальным выходным днем. Он посвящен началу весны, женственности и роли представительниц прекрасного пола в жизни общества. Ежегодно ООН в этот день отмечает Международный день борьбы за права женщин и международный мир.

История праздника

История события берет начало 8 марта 1857 года, когда в Нью-Йорке прошел «марш пустых кастрюль» работниц текстильной промышленности. Своей акцией они обратили внимание общественности на ущемление прав по половому признаку. Участницы марша выступили за улучшение условий труда и его оплаты.

В начале ХХ века проходили многочисленные акции в защиту прав представительниц слабого пола. В ходе мероприятий высказывались требования о равенстве женских и мужских прав и сокращении продолжительности рабочего дня. В 1910 году Клара Цеткин предложила учредить Международный женский день. В Российской империи праздник впервые отметили в 1913 году.

8 марта (23 февраля по старому стилю) 1917 года в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) прошла забастовка текстильщиц. Они требовали равноправия с мужчинами. Это событие стало началом Февральской революции, которая привела к свержению монархии.

В 1966 году 8 марта стало нерабочим днем в СССР. В 1975 году по решению ООН праздник приобрел официальный статус Международного женского дня.

В России статус 8 Марта как нерабочего праздничного дня закреплен ст. 112 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 г.

С момента первых протестов за женское равноправие праздник с каждым годом утрачивал политическую окраску и стал днем, когда чествуют всех женщин.

Традиции и обряды праздника

В Международный женский день проводятся парады, конференции, выставки, посвященные правам женщин. Феминистические течения устраивают мероприятия, на которых освещают проблемы гендерного неравноправия в обществе, домашнего насилия, занижения заработной платы.

На 8 Марта принято дарить женщинам подарки, открытки, шоколадные конфеты и первые весенние цветы: подснежники, тюльпаны, нарциссы. В этот праздник мужчины берут на себя женские обязанности, выполняют домашнюю работу, проявляют заботу и внимание к представительницам прекрасного пола.



alt
Подробнее 
День защитника Отечества
День защитника Отечества отмечается в России 23 февраля. Это государственный праздник и официальный выходной день в РФ. Он посвящен людям, которые защищали и сейчас оберегают Родину от врагов, а также всем мужчинам.





alt

Подробнее 
День святого Валентина (День всех влюбленных)
День святого Валентина отмечается 14 февраля. Это романтический праздник, который справляют любящие пары. Другое его название – День всех влюбленных. Символом торжества является открытка в виде алого сердца – валентинка.




alt

Подробнее 
Всемирный день безопасного Интернета
Всемирный день безопасного Интернета отмечается ежегодно во второй вторник февраля. В 2020 году он приходится на 11 февраля. Это международный праздник. В торжествах участвуют деятели общественных организаций и фондов, официальные лица и представители правительства, сотрудники компаний сферы информационной безопасности, работники учреждений, которые защищают личные данные и борются с вредоносными программами.



alt

Подробнее 
«Восемь шагов» к ответственному и самостоятельному ребёнку
Метод "Восеми шагов" поможет научить ребенка вас слушаться, начиная с самых простых, элементарных вещей, и очень постепенно, методично переходить шаг за шагом к вещам более трудным.   Возраст, в котором алгоритм «Восемь шагов» работает наилучшим образом - от 2 до 12 лет.
  Что это за шаги?



alt
Подробнее 
Всемирный день борьбы против рака
Ежегодно 4 февраля отмечается всемирный день борьбы против рака. Он не является общегосударственным выходным в России, однако страна поддерживает акции, связанные с датой. Основателем действа выступил Международный союз по борьбе с онкологическими заболеваниями.





alt

Подробнее 
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

мы вконтакте

Календарь знаменательных дат

«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Все актуальные события
#БезопасныйИнтернет

мы вконтакте
мы в одноклассниках

Мы в социальных сетях

Почтовый адрес: 152613, г. Углич, ул. З.Золотовой, д.42
Телефон (факс): (48532) 5-05-11 (приемная),
5-31-29 (директор) E-mail : garmoniy.uglich@yarregion.ru

Директор: Удачина Марина Анатольевна