Пароль        Регистрация    Напомнить пароль?

Навигация

Телефоны "Горячей линии"
"Горячая линия" департамента образования Ярославской области:
(4852) 31-43-45
Круглосуточно в режиме автоответчика можно оставлять сообщения по вопросам работы региональной системы образования, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
dobr@region.adm.yar.ru
"Горячая линия" управления образования Администрации Угличского муниципального района:
(48532) 5-02-45
Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
demidenko@uglich.adm.yar.ru

Адаптация к школе или первый раз в первый класс!
12-09-2017, 09:47
В этот ответственный в жизни школьника период, период адаптации к школе, родители должны быть особенно внимательны к своему ребенку. События, какие происходят у него в жизни, внове ему и представляют для незакаленной психики немалый груз. Быть может, поэтому, замечаете вы, ваш ребенок так устает, и то радостное возбуждение, каким сопровождались посещения школы в первые дни
сентября, довольно быстро сменяется заметным унынием. Некоторые проблемы могут возникнуть у первоклашки и со сверстниками, а ребенок, находившийся всю свою жизнь при маме, в «тепличных условиях», не имеет опыта решения этих проблем; он с кем-то повздорил или даже подрался и теперь растерян, угнетен, у него, понятно, нет никакого настроения, и то, что увлекало вчера, сегодня совсем неинтересно, весь мир представляется ему в серых тонах... Вот здесь-то и необходимо вмешательство внимательной мамы.
Тактично выяснив причину изменившегося в худшую сторону настроения (один ребенок расскажет о своих бедах сразу, едва мама начнет расспрашивать его, другой будет таить свои проблемы в себе, но, поскольку он нуждается в помощи взрослого и, должно быть, понимает это, он не будет скрытничать долго), мама должна успокоить ребенка и предложить несколько вариантов его достойного поведения и, соответственно, несколько вариантов развития ситуации; а ребенок пусть выберет и постарается воплотить в жизнь тот, что ему более по душе.
Иногда дети, столкнувшись в школе с «неразрешимыми» проблемами, столь глубоко их переживают, что у них даже начинает страдать самочувствие. Поэтому так важно вовремя заметить, что у ребенка как будто не все благополучно.
Способствовать адаптации к школе
Привыкание, или иначе адаптация, ребенка к школе - процесс довольно длительный и у многих детей особенно «домашних», а также у чрезмерно впе­чатлительных и ранимых, у обладателей так называемой художественной натуры, проходит довольно трудно. И ребенку следует помогать адаптироваться.
Как это делать?.. Чаще разговаривать с ребенком о школе, о великой значимости ее, о том, что пусть и трудно бывает в школе, но без школы современному человеку - никуда; в свободное время вместе прогуляться с ребенком возле школы, поговорить с ним о новых друзьях, при необходимости помочь советом - как выйти из непростой (конфликтной) ситуации; можно рассказать о своих былых взаимоотношениях со школой, о своих трудностях и успехах, чтобы у ребенка была возможность сравнить и чтобы он мог в очередной раз почувствовать себя человеком в обществе (любого поддерживает знание того, что все испытывают одинаковые трудности). Кто-нибудь из родителей должен помочь ребенку организовать дома рабочее место: вот в этом ящике письменного стола должны лежать учебники, а в этом тетрадки; то, что необходимо при работе сейчас, должно быть аккуратно разложено на столе, а не свалено в кучу. Разумеется, мама подпишет красивым почерком тетради, и обернет плотной бумагой учебники, и в пенале наведет порядок, и приколет к ранцу симпатичный значок... причем ребенок должен видеть все, что она делает; наблюдая, он учится, приобщается и, конечно же, укрепляется духом, понемногу адаптируется.
Правильное отношение к отметкам детей
В некоторых школах в начале первого года обучения отметок ребенку не ставят вообще. Потом си­стему отметок вводят, но относятся к отметкам более как к проявлениям некоей игры. Вообще начало обучения ребенка в школе - скорее игра, чем серьезное ответственное дело. И это правильно: игра для ребенка - наиболее гармоничный и эффективный способ обретения знаний. Отметки учитель ставит скорее для себя, чем для ребенка и его родителей. Поэтому и отношение у родителей к отметкам должно быть соответственное.
Если ребенок получает высшие отметки, можно его успехам немного порадоваться, но не превозносить свое чадо до небес, не садить его в «красном» углу и ему не кланяться; если же отметки, мягко говоря, оставляют желать лучшего, то не следует хвататься за голову, паниковать и тем более ругать и на­казывать ребенка; можно разве что демонстративно погрустить - этой вашей реакции будет достаточно для того, чтобы юный школьник сообразил что к че­му и сделал выводы (не хочешь расстраивать любимую маму — старайся).
Неправильно поступают те родители, какие поощряют своего ребенка материально: дают за хорошие отметки деньги, дарят дорогие подарки; нет спору, этот метод поощрения действенный, но он - не более чем начало пути воспитания корыстного, лицемерного человека; поднаторев в «зарабатывании» хороших отметок (хитреца будут интересовать отметки, а не знания), ребенок станет «покупать» у родителей все, что ему необходимо; он даже будет заключать с родителями своеобразные договоры, и в конце концов процесс обучения может обратиться в торг (если не разрешаете мне еще часик поиграть на компьютере, не буду сегодня учить уроки).
Демократия в доме
Родители, желающие воспитать в своем ребенке настоящую сильную личность, должны стремиться к установлению у себя в доме демократических отношений. Для ребенка очень важно чувствовать уважение со стороны родителей; время от времени ему нужно демонстрировать, что он не последний член семьи (место которого в семейной иерархии где-то между старшим братиком и собачкой), что он равен другим, самым уважаемым, и может пользоваться равными с другими правами (но, не забудьте, имеет и обязанности).
Нравственное превосходство, которое имеют родители и иные старшие члены семьи, богатство их жизненного опыта должны быть направлены на достижение истинного авторитета. Без такого авторитета демократический порядок в семье невозможен.
Времена меняются...
Известная мудрость, приписываемая франкскому императору Лотарю (IX в. н.э.), звучит так: «Тешрога mutantur et nos mutamur in illis», что означает: «Времена меняются, и мы меняемся в них». То, что времена меняются, мы можем видеть даже в течение своей не очень длинной жизни. И должны делать определенные выводы. Вместе с временами меняются и дети, и их интересы тоже. То, что было интересно в детстве родителям, а тем более бабушкам и дедушкам, вряд ли сильно увлечет нынешних детей. Трудно представить, например, чтобы наши дети днями напролет играли во дворе в «бабки» или в «лапту» или с азартом бросали в стенку медные пятаки. Времена изменились, изменились и возможности. Детям подавай «приставку» к телевизору, а еще лучше - компьютер с морем разливанным электронных игр... Некоторые родители, ностальгически вспоминая собственное счастливое детство, пытаются научить своих детей тем играм, в которых развивались сами, и приобщить к тем ценностям, к которым когда-то сами приобщились. Но особого успеха их усилия в этом направлении не имеют иные родители, проявляя настойчивость, прямо-таки насаждают на ребенка так называемые стереотипы своего детства.
Они полагают, что ребенок их вырастет непременно хорошим человеком (и таким же многоопытным, мудрым, закаленным перед лицом жизненных трудностей, как они сами), если пройдет именно по тем ступеням, по каким однажды прошли они. Однако это не так. Он, конечно же, вырастет хорошим человеком, достой­ным своих родителей, если родители будут проявлять гибкость, если будут систематически заниматься со своим ребенком, если будут учитывать, что с переменой времен идет переоценка ценностей, если поймут, что ребенку их (этому новому поколению вообще) предстоит пройти по своим ступеням.
От родителей, любящих своего малыша и желающих оказать на него действительно позитивное влияние, требуется, призвав на помощь свои высокие нравственные качества, используя свой немалый жизненный опыт, свой интеллект, помочь ребенку отличить истинные ценности от ложных, — как бы двигаться вместе с ним по его ступенькам, подстраховывать его.
Установите доверительные отношения со своими детьми
Отношения с ребенком должны быть установлены непременно доверительные. С кем еще, помимо самых близких родственников, у ребенка могут быть такие отношения?.. Между тем ребенок часто нуждается в искреннем общении; некоторые проблемы, какие у него возникают, он не в силах разрешить самостоятельно; ему нужны совет и деятельное участие опытного человека - мамы. И если у ребенка по каким-то причинам нет доверительных отношений с мамой, то ему практически невозможно от его проблем избавиться, он принужден страдать под их грузом. Доверительность в отношениях достигается постоянной доброжелательностью мамы, ее ласковостью, уважением к ребенку, активным вниманием и пр.
Ребенок должен быть уверен, что если он обратится за помощью к маме, все его сложности будут быстро и наилучшим способом устранены.
Не оскорблять ребенка подозрительностью
Ребенок должен быть уверен, что родители доверяют ему полностью. Если у ребенка такой уверенности нет, если ему приходится спрашивать разрешения по всякому мелкому поводу, то он вряд ли станет самостоятельным человеком. Ребенок, чувствующий, что слишком бдительные, контролирующие каждый его шаг родители подозревают его в совершении неких недостойных поступков, «сторожат» такие поступки, не может избавиться от комплекса вины, даже если вины нет; со временем он свыкается с комплексом вины, и эта привычка отражается на психологическом профиле ребенка не самым благоприятным образом - вплоть до того, что именно и по­двигает ребенка на те недостойные поступки (иными словами: чего боялись, того и дождались). Одним из условий нормального психического развития ребен­ка является уверенность в том, что родители уважают его. А разве уважение не проявляется в доверии?.. Без доверия со стороны родителей ребенок не может чувствовать себя свободным, не может в полной мере уважать себя.
Адаптация к школе или первый раз в первый класс!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Ключевые теги: Снова в школу
 
 (голосов: 0)
 Распечатать
#31 написал: Catal_uhol
12 сентября 2023 12:20 | ICQ: -- | | Группа: Гости | Регистрация: --


Публикаций: 0
Комментариев: 0
.
      
#32 написал: Cilyn_srOi
13 сентября 2023 00:14 | ICQ: -- | | Группа: Гости | Регистрация: --


Публикаций: 0
Комментариев: 0
.
      
#33 написал: Erni_kkOi
22 октября 2023 22:21 | ICQ: -- | | Группа: Гости | Регистрация: --


Публикаций: 0
Комментариев: 0
? .
      
#34 написал: Meshki_lppa
18 ноября 2023 00:08 | ICQ: -- | | Группа: Гости | Регистрация: --


Публикаций: 0
Комментариев: 0
      
#35 написал: Neid_ctml
21 ноября 2023 14:31 | ICQ: -- | | Группа: Гости | Регистрация: --


Публикаций: 0
Комментариев: 0
      
#36 написал: meshki_zpel
20 декабря 2023 16:11 | ICQ: 2596916 | | Группа: Посетители | Регистрация: 20.12.2023


Публикаций: 0
Комментариев: 1


--------------------
      
#37 написал: meshki_ozSt
21 декабря 2023 08:55 | ICQ: 3268886 | | Группа: Посетители | Регистрация: 21.12.2023


Публикаций: 0
Комментариев: 1


--------------------
      
#38 написал: Bahily_bdet
22 декабря 2023 02:00 | ICQ: 2899875 | | Группа: Посетители | Регистрация: 22.12.2023


Публикаций: 0
Комментариев: 1


--------------------
      
#39 написал: Vain_rvMn
4 января 2024 01:26 | ICQ: 1763749 | | Группа: Посетители | Регистрация: 4.01.2024


Публикаций: 0
Комментариев: 1


--------------------
      
#40 написал: Malyar_nroa
5 января 2024 23:50 | ICQ: 4289798 | | Группа: Посетители | Регистрация: 5.01.2024


Публикаций: 0
Комментариев: 1


--------------------
      
#41 написал: Yzaa_gjma
6 января 2024 02:58 | ICQ: 4489476 | | Группа: Посетители | Регистрация: 6.01.2024


Публикаций: 0
Комментариев: 1


--------------------
      
#42 написал: Vain_frMn
6 января 2024 08:33 | ICQ: 7951999 | | Группа: Посетители | Регистрация: 6.01.2024


Публикаций: 0
Комментариев: 1


--------------------
      
#43 написал: Shel_nyPn
15 января 2024 17:32 | ICQ: 9287744 | | Группа: Посетители | Регистрация: 15.01.2024


Публикаций: 0
Комментариев: 1
- ! : ! - ! ! - , . ! - ! - . - ! - ! - ! - -! - ! - ! - ! - ! ! ! ! ! - ! https://skotch-kupit-ms.ru/.


--------------------
      
#44 написал: Teplo_Dom_Ped
7 февраля 2024 03:19 | ICQ: 114538421 | | Группа: Посетители | Регистрация: 5.02.2024


Публикаций: 0
Комментариев: 18
? ! " " 2010 . , . ? . 1350 /2. . . , . . . . . : - . . ! , !


--------------------
      
#45 написал: Plisse_Kam
17 февраля 2024 15:24 | ICQ: 343587122 | | Группа: Посетители | Регистрация: 15.02.2024


Публикаций: 0
Комментариев: 77
! . , . ? , . , , , , , . ! ? -, , . , , . , . , , . : https://tulpan-pmr.ru , !


--------------------
      
#46 написал: ppu-prof_mi
8 марта 2024 22:44 | ICQ: 332478251 | | Группа: Посетители | Регистрация: 6.01.2024


Публикаций: 0
Комментариев: 100
, , . , . , . , , , . : 1250 ! , . , , . , . https://www.ppu-prof.ru ! , , . ? -. .


--------------------
      
#47 написал: ppu-prof_mi
12 марта 2024 03:06 | ICQ: 332478251 | | Группа: Посетители | Регистрация: 6.01.2024


Публикаций: 0
Комментариев: 100
, , . , . , . , , , . : 1250 . .! , . , , . , . ! , , . ? -. .


--------------------
      
#48 написал: Seo-Ul-ZEw
22 марта 2024 23:39 | ICQ: 142364632 | | Группа: Посетители | Регистрация: 19.03.2024


Публикаций: 0
Комментариев: 145
SEO-, . . : seo . . -. https://seo-prodvizhenie-ulyanovsk1.ru/ : , , , . , , . . .


--------------------
      
#49 написал: ppu-pro_mi
4 апреля 2024 08:39 | ICQ: 332478251 | | Группа: Посетители | Регистрация: 2.04.2024


Публикаций: 0
Комментариев: 61
, , . , . , . , , , . : 1250 ! , . , , . , . http://www.ppu-prof.ru ! , , . ? . .


--------------------
      
#50 написал: Seo-Ul-ZEw
9 апреля 2024 00:49 | ICQ: 142364632 | | Группа: Посетители | Регистрация: 19.03.2024


Публикаций: 0
Комментариев: 145
, . . : . . - . https://seo-prodvizhenie-ulyanovsk1.ru/ : , , , . , , . -. .


--------------------
      
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

мы вконтакте

Календарь знаменательных дат

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Все актуальные события
#БезопасныйИнтернет

мы вконтакте
мы в одноклассниках

Мы в социальных сетях

Почтовый адрес: 152613, г. Углич, ул. З.Золотовой, д.42
Телефон (факс): (48532) 5-05-11 (приемная),
5-31-29 (директор) E-mail : garmoniy.uglich@yarregion.ru

Директор: Удачина Марина Анатольевна