|
О деятельности психолого-логопедической службы |
|
Региональный этап педагогической олимпиады кшольников им. К.Д. Ушинского 2020г.
28 февраля 12 победителей и призёров муниципального этапа Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского 9-11 классов МОУ СОШ №3, 5, 7, Гимназии №1 стали участниками регионального этапа Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского. Актовый зал Ярославского педагогического колледжа с большим трудом вместил участников, педагогов-наставников, членов жюри и гостей регионального этапа Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского. 134 старшеклассника из 9 муниципальных образований и их педагоги-наставники принимали поздравления от организаторов и членов жюри. С приветствием к присутствующим в зале обратился заместитель директора департамента образования Ярославской области Александр Николаевич Гудков. Напутственное слово от профессорско-преподавательского состава вуза прозвучало от директора Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, доктора педагогических наук, Ирины Юрьевны Тархановой.
На региональном этапе участникам было предложено три типа заданий: тест и два творческих задания. Надо отметить, что для участников творческое задание «Профессионально-личностный портрет учителя» по фрагменту аудиокниги Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз» оказалось неожиданным, интересным и креативным. Более понятным и предсказуемым оказался второй творческий конкурс «Научу за пять минут», главная задача которого – просто и быстро обучить аудиторию тому, что умеете делать сами. Что же предложили наши конкурсанты, чем удивляли жюри и волонтёров? Спектр предложений оказался разнообразным: оригами, цветы из салфеток, элементы урока (изучение правила по русскому языку), разучивание песен и танцев, обучение рисованию и элементам мнемотехники и нейрографики. Интересную и насыщенную программу организаторы предложили и педагогам. Живо и увлеченно прошел семинар И.Ю. Тархановой «Дидактические решения для поколения Z», позитивной и развивающей была и работа мастер-классов по мультипликации и робототехнике. Старшеклассники за несколько часов продемонстрировали свои знания, умения и навыки в области педагогического мастерства, креативность, коммуникативные качества.
6 марта стали известны итоги конкурсных испытаний. Призёрами регионального этапа Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского стали: Лукашевичуте Екатерина Ромасовна, обучающаяся 9-а класса МОУ СОШ №5 имени 63-го Угличского пехотного полка, педагог-наставник Негодаева Ю.В.,
Кузьмина Елизавета Владимировна, обучающаяся 10 класса МОУ СОШ №5 имени 63-го Угличского пехотного полка, педагог-наставник Негодаева Ю.В.,
Холмовская Ксения Валерьевна, обучающаяся 10 класса МОУ СОШ №5 имени 63-го Угличского пехотного полка, педагог-наставник Негодаева Ю.В.,
Салькова Наталия Сергеевна, обучающаяся 11 класса МОУ СОШ №5 имени 63-го Угличского пехотного полка, педагог-наставник Негодаева Ю.В.,
Братыщенко Ксения Сергеевна, обучающаяся 11-а класса МОУ СОШ №7, педагог-наставник Кузьмина М.Н.
Поздравляем учащихся-призёров и их наставников! Надеемся на ваше успешное выступление на заключительном этапе Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского, которая состоится 23 – 25 марта 2020 года в г. Ярославле.
Педагогическая олимпиада школьников 2020г. Педагогическая кухня
«Педагогическая кухня» - так назывался V муниципальный этап олимпиады школьников по педагогике, который состоялся 23 января в Центре «Гармония». Участниками олимпиады стали 17 обучающихся 9-11 классов из МОУ Гимназия №1, МОУ СОШ № 3, 5, 7 г.Углича.
Олимпиадные задания состояли из двух туров: теоретического и творческого. Теоретический тур был представлен тестом с вопросами из области педагогики и психологии, педагогическим кейсом (ситуацией), эссе (на выбор участникам было предложено три темы) и творческого тура под названием «Кулинарный поединок», где старшеклассники в роли начинающих кулинаров придумывали рецепт и готовили блюдо, естественно, с педагогическим привкусом. Хочется отметить, что на нашей «кухне» было жарко, царила дружеская атмосфера, ребята очень эмоционально поддерживали своих одноклассников.
Хочется надеяться, что олимпиада поможет ребятам определиться с выбором будущей профессии – профессии Учителя, и кто-то из них продолжит обучение в педагогическом ВУЗе.
28 февраля команда старшеклассников испытает свои силы в региональном этапе Российской психолого-педагогической олимпиады школьников имени К.Д.Ушинского в г.Ярославле. Пожелаем им удачи!
P.S.: Ниже представлена рейтинговая таблица участников V муниципальной олимпиады школьников по педагогике.
Рейтинговая таблица участников V муниципальной олимпиады школьников по педагогике
Сборник материалов по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья "Территория надежды и любви"
За время работы Центра накоплен большой практический опыт по вопросам психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с РАС. На наш взгляд данная тема является актуальной для нашего муниципального района и обобщенный опыт специалистов Центра может бть полезен в педагогической среде. Поэтому предлагаем всем желающим ознакомиться с материалами представленными в сборнике.
Сборник "Территория надежды и любви"
Путешествие в будущее Региональный семинар "Семья 21 века: взгляд в будущее"
Путешествие в будущее смогли совершить 21 мая педагоги-психологи из г.Ярославля (МУ Центр «Доверие»), г.Тутаева (МУ Центр «Стимул») и г.Мышкин (МДОУ д/с «Тополёк» и «Росинка»), собравшиеся на региональный семинар «Семья в 21 веке: взгляд в будущее» в г.Углич, в Центре «Гармония». Организаторы семинара – специалисты «Гармонии», креативно подошли к встрече коллег, и с помощью форсайт-метода «Качели времени» отправили своих гостей в «прекрасное далёко», где они смогли коллективно создать образ семьи будущего, а по возвращении в настоящее с помощью мозгового штурма определить приоритетные действия к его созданию, а именно, обсудили вклад психолога в будущее счастливой семьи.
Модераторы групп, педагоги-психологи Центра Автономова Ольга Владимировна, Брядова Елена Николаевна, Сакулина Марина Фёдоровна на своих мастер-классах «В круге ответственности», «По лабиринту любви», «В пространстве детства» постарались актуализировать ресурсы семьи будущего, выстроив работу в своих группах с точки зрения внутренних эго-состояний «Я-взрослый», «Я-родитель», «Я-ребёнок», гармоничное взаимодействие которых в каждом человеке обеспечивает успех и процветание личности в целом. А педагог-психолог Куландина Лариса Валерьевна, отправившись в путешествие со всеми в роли аналитика, вместе с коллегами создала картину идеальной семьи и конкретные шаги по её созданию, обобщив все мысли и идеи, которые прозвучали в ходе виртуального путешествия во времени. Завершающим этапом встречи стал небольшой мастер-класс по изготовлению куклы-оберега, хранительницы дома и семейного благополучия и, конечно, чаепитие с домашним пирогом.
Педагогическая олимпиада школьников 2019г. Путешествие по педагогическому материку
В этот раз первооткрывателями этого загадочного континента стали 18 участников муниципального этапа олимпиады школьников по педагогике. Это старшеклассники из Гимназии №1(самое большое количество желающих принять участие в первых педагогических пробах – 8 человек!), городских школ №3, 4, 5, 7, 8 и Отрадновской школы. В этом году впервые изменились конкурсные испытания: если раньше это было тестирование и ряд конкурсов, где участникам нужно было проявить свои творческие, организаторские способности, то в этот раз ребята, ответив на довольно непростые вопросы педагогического теста, должны были написать эссе на тему «Если бы я был учителем…». В целом все справились с испытаниями, конечно, с разными результатами. Лучшими в тестировании были Ушакова Алина (МОУ СОШ №4), она набрала 14 баллов из 20 возможных, Салькова Наталия (МОУ СОШ №5) - 13,5 баллов, Сатюкова Екатерина (МОУ СОШ №5) – 13 баллов. Лучшими творческими работами жюри признало работы следующих участников: Сатюковой Екатерины, Васильевой Анастасии, обучающихся школы №5, Игониной Екатерины и Алексеевой Виктории, представительниц из Гимназии №1, Черняевой Евгении, десятиклассницы из четвёртой школы, Соколовой Марии – обучающейся школы №3 и Сапежинской Ангелины – будущего педагога из школы №8. Ну, и итоги нашего путешествия по материку под названием «Педагогика»- победителем стала Екатерина Сатюкова (она набрала 38 баллов), призёрами – Екатерина Игонина (33,5 балла) и Ангелина Сапежинская (33 балла). От души поздравляем девушек с заслуженной победой! И выражаем слова благодарности всем наставникам участников олимпиадных испытаний: Пугиной Наталье Юрьевне, педагогу-психологу Гимназии №1, Соловьёвой Марине Константиновне, заместителю директора СОШ№3, Соколовой Татьяне Николаевне, заместителю директора СОШ №4, Негодаевой Юлии Вячеславовне, педагогу-психологу СОШ№5, Серебряковой Елене Сергеевне, учителю английского языка СОШ №7,Желтовой Наталье Геннадьевне, заместителю директора СОШ №8 и Шкуновой Ольге Николаевне, заместителю директора Отрадновской школы. Огромное спасибо членам жюри: Демиденко Светлане Ивановне, Корольковой Татьяне Викторовне, Решуновой Евгении Сергеевне, Козловой Ульяне Николаевне и Брядовой Елене Николаевне! Впереди – участие нашей сборной команды в региональном этапе Российской психолого-педагогической олимпиады школьников имени К.Д.Ушинского 2 марта в г.Ярославле. Удачи вам, будущие коллеги! P.S. Ниже представлена рейтинговая таблица участников IV муниципального этапа олимпиады школьников по педагогике.
Рейтинговая таблица по результатам педагогической олимпиады 2019г.
Семинары-практикумы 2018 год Конференция по проблемам детей с РАС
28 – 30 ноября в Москве прошла III Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра». Главной целью конференции стало определение стратегии развития системы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.
Основные направления работы конференции:
- современные научные исследования в области изучения РАС;
- выявление и диагностика РАС;
- ранняя помощь детям с риском развития РАС;
- эффективные технологии сопровождения и обучения детей с РАС на различных возрастных этапах;
- межведомственное и сетевое взаимодействие в системе комплексного сопровождения лиц с РАС;
- региональные модели комплексной помощи лицам с РАС.
В конференции приняли участие специалисты Центра «Гармония», кураторы группы кратковременного пребывания детей с ОВЗ «Непоседы», Ермакова Ю.А., социальный педагог, и Бурова Л.М., педагог-психолог.
На конференции работали дискуссионные площадки, проводились круглые столы, мастер-классы, семинары, на которых выступали и делились опытом работы специалисты со всей России, а также приглашенные гости из Великобритании. Первый день конференции прошел в концертном зале Останкино. Участники конференции стали зрителями выступления интегрированного театра–студии Круг II, музыкального детского коллектива школы «РАСсвет» Федерального ресурсного Центра и слушателями пленарных докладов. Второй день конференции был посвящен вопросам освещения основных подходов к организации ранней помощи детям с РАС, знакомства с технологиями ранней помощи детям и подросткам, современными подходами к диагностике развития детей с аутизмом, формами работы с родителями этих детей.
В третий день конференции участники познакомились с Федеральным ресурсным Центром, посетили специально оборудованные кабинеты для детей. Сотрудники Центра рассказали о подходах и технологиях обучения детей, о том, как преодолевать трудности понимания речи у детей с аутизмом, представили свой опыт работы по тьюторскому сопровождению обучающихся с РАС (хочется отметить, что подход специалистов Центра перевернул наши представления об организации тьюторского сопровождения детей с особенностями в развитии). Конференция получилась насыщенной и очень полезной для педагогов, работающих с такими детьми. Она помогла понять дальнейшие перспективы развития и возможности в работе с детьми с РАС. И, конечно, полученный опыт и знания мы постараемся апробировать и внедрить в работу специалистов Центра
Прививка от стресса
По запросу Управления социальной политики и труда педагоги-психологи Центра, Брядова Елена Николаевна и Сакулина Марина Фёдоровна, провели для специалистов Управления в период с декабря по февраль цикл встреч-семинаров с элементами тренинга по следующим тематикам: «Азбука общения», «Стресс-менеджмент или как избавиться от стресса и обрести внутреннюю свободу», «Мой внутренний ресурс», «Сохрани себя. Как научиться не сгорать?» Семинары-тренинги были направлены на развитие у специалистов социальной сферы умений и навыков культуры общения, психологической грамотности в вопросах стресс-менеджмента и профилактики профессионального выгорания. Психологические и игровые упражнения, мини-лекции, релаксация, общение в круге были ориентированы на оказание помощи специалистам в решении вопросов личностного и профессионального благополучия, направлены на обучение навыкам восстановления своих сил через овладение способами психической саморегуляции (дыхательные техники, релаксация, визуализация, самоконтроль эмоционального состояния, нахождение и снятие «мышечных зажимов») и на активизацию внутренних ресурсов личности.
Педагогические пробы в профессиональном добровольчестве
III этап муниципальной олимпиады школьников по педагогике состоялся 16 февраля в гостеприимных стенах Центра "Гармония". В этот раз в нём приняли участие 10 старшеклассников из МОУ Гимназия №1, СОШ №3, 5, 7 и Отрадновской школы. Как и всегда, стартом олимпиады стало тестирование по педагогике, в нём наибольшее количество правильных ответов (14 из 20 вопросов) дали девушки из школы №5: Сатюкова Екатерина, Гулящева Мария, Жильцова Анна, которые проявили себя и в следующих конкурсных испытаниях.
Визитка олимпиады была приурочена к Году добровольца и волонтёра, каковым и является 2018 год. Интересно, что в Ярославской области зарегистрировано 170 волонтёрских отрядов, в которых насчитывается 15000 добровольцев. Волонтёрские отряды есть и в нашем Угличском районе - 7 официально зарегистрированных отрядов, в которых 134 участника. Большинство участников нашего мероприятия также носит звание «волонтёра». Традиционные конкурсные испытания были направлены на то, чтобы участники могли проявить свои творческие и организаторские способности, быть убедительным, эрудированным, артистичным, в общем, обладать теми личностными качествами и умениями, которые так необходимы в работе педагога.
В финал олимпиады вышли пять девушек, набравшие большее количество баллов – Игонина Екатерина (Гимназия №1), Киселёва Вероника (СОШ №7), и Сатюкова Екатерина, Гулящева Мария, Жильцова Анна (обучающиеся 11 класса школы №5). После подсчет результатов членами жюри призовые места распределились следующим образом: 3 место у Гулящевой Марии, на 2-ю ступеньку поднялась Сатюкова Екатерина, и с небольшим перевесом в 0,25 балла 1 место заняла Жильцова Анна. Молодцы, так держать!
Спасибо всем за участие в олимпиаде. Особые слова благодарности хотелось бы выразить педагогам, которые помогали ребятам готовиться: Пугиной Наталье Юрьевне, педагогу-психологу МОУ Гимназия №1, Негодаевой Юлии Вячеславовне, педагогу-психологу СОШ №5 (все победители – из её команды!), Соловьёвой Марине Константиновне, заместителю директора по воспитательной работе школы №3, Фроловой Ирине Константиновне (классному руководителю) и Кузьминой Марии Николаевне, заместителю директора по учебной работе СОШ №7 и Шкуновой Ольге Николаевне, заместителю директора по учебной работе Отрадновской школы.
Мир, в котором всегда хорошая погода
6 апреля на базе Центра «Гармония» вновь собрались люди, которым не всё равно, как живут рядом с ними те, кому в первую очередь нужна помощь, поддержка, внимание других людей – специалисты учреждений социальной сферы, руководители и специалисты общественных организаций инвалидов и, конечно, сами родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья. Гости из Ярославля, а именно, председатель Ярославской региональной общественной организации инвалидов «Лицом к миру», член Общественной Палаты Ярославской области, координатор проекта «Единая страна – доступная среда» в ЯО, Жужнева Наталия Леонидовна познакомила присутствующих с практическим опытом и апробированными практиками работы специалистов ЯРООИ «Лицом к миру», которые они применяют в работе с детьми, подростками и молодёжью, имеющими инвалидность. Специалист из представительства этой организации в г. Гаврилов –Ям рассказала о своих наработках по теме семинара. Специалисты Центра «Гармония», в свою очередь, тоже поделились опытом работы, познакомили присутствующих с современным оборудованием, которое используется на занятиях с детьми, с новыми технологиями. Так, Лабазова Ольга Владимировна, инструктор по физической культуре, реабилитолог, представила свой пока небольшой опыт работы с детьми на стабилометрической платформе, а Громова Галина Алексеевна, заместитель директора по психолого-логопедической работе, познакомила гостей с услугами, которые учреждение предоставляет семьям, воспитывающим детей с инвалидностью, рассказала о группе кратковременного пребывания детей с ОВЗ «Непоседы», которая функционирует в Центре с 2008 года, и участниками которой, в течение всего времени ее работы, стали более 50 детей и подростков, имеющих разные нарушения в развитии. Шелуденкова Юлия Анберовна, социальный педагог, воспитатель группы, пригласила участников встречи познакомиться с кабинетами, где проводятся занятия, с выставкой творческих работ своих воспитанников. Домашняя, тёплая, дружеская атмосфера, в которой проходила встреча, способствовала тому, что многие из родителей сразу же обратились за помощью к специалистам Центра, получили консультации по интересующим их вопросам. Как сделать так, чтобы создать мир, в котором всегда хорошая погода? Что могут сделать обычные люди? Самое главное, на наш взгляд, стремиться содействовать формированию позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья, привлекать заинтересованных людей и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся общественных проблем жизни людей с физическими недостатками. И, конечно, активная жизненная позиция самих родителей, которые объединившись вместе, смогут изменить погоду в нашем мире!
"Один день в санатории Гармония"
На два дня - 15 и 16 мая - Центр «Гармония» превратился в «Санаторий «Гармония», куда на кратковременный отдых собрались руководители общеобразовательных школ нашего города и района. Специалисты Центра на это время перевоплотились в сотрудников санатория: специалистов по массажу, кинезиологии, БОС и арт-терапии и оказывали лечебно-оздоровительные процедуры отдыхающим. Непринуждённая, домашняя обстановка, доброжелательные сотрудники, и, конечно, сами процедуры, которые предоставлялись за нестандартную стоимость – доверие, улыбку, радость, открытость, непосредственность, искренность – всё это способствовало и помогло многим гостям санатория избавиться от усталости, накопившегося раздражения, преодолеть последствия стрессов и эмоционального напряжения. По их отзывам, впечатление от пребывания на отдыхе - отличное, качество обслуживания, уровень комфорта и оснащение кабинетов тоже на «5», ну, а в пожеланиях, которые оставили клиенты – «Сделать поездки в этот санаторий ежегодными», «Классно!», «Спасибо! Сняли усталость, тревогу, на крыльях летим домой работать!» и слова благодарности всем специалистам Центра, которые придумали и организовали это мероприятие для своих коллег. Ну, и как принято в любом санатории, завершила пребывание наших гостей в «Гармонии» дискотека! Всем крепкого здоровья! Двери Центра «Гармония» открыты для всех!
"День инклюзивного образования в г. Кострома"
15 июня 2018 года представители Муниципальной службы практической психологии г.Углич во главе с заместителем начальника УО Мариной Викторовной Яковлевой приняли участие в Межрегиональном форуме «День инклюзивного образования в городе Кострома». Форум начал свою работу с открытой лекции Е.Н. Кутеповой (г. Москва) по теме «Нормативно-правовые основы организации инклюзивного образования» и круглого стола, на котором затрагивалась тема «КГУ - центр компетенций в области инклюзивного образования в регионе». Продолжением Форума стала возможность участия в различных мастер-классах. Специалисты МУ Центр «Гармония» М.Ф. Сакулина и Е.Н. Брядова провели мастер-классы по актуальным и интересным темам «Помощь в формировании позитивного психологического ресурса у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ» и «Профилактика родительского выгорания у людей, воспитывающих детей с ОВЗ». Мастер - классы наших специалистов получили позитивные отзывы и благодарность коллег. Форум был насыщенным и интересным, прошел в атмосфере творчества и оптимизма.
"Специалисты Центра - участники Международной конференции в Санкт-Петербурге"
18 – 19 мая 2018 мая специалисты Центра «Гармония» стали участниками III Международной научно-практической конференции и образовательного семинара «Перспективы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении» (посвященного 100-летию Санкт-Петербургского государственного института культуры). Целью конференции были обмен опытом между работающими в образовательных учреждениях специалистами (психологами, педагогами, представителями администраций учреждений) по широкому спектру вопросов психолого-педагогического обеспечения процессов обучения, воспитания и развития детей, подростков и молодёжи, а также обсуждение актуальных психолого-педагогических вопросов подготовки специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в современном образовательном учреждении. В работе конференции и семинара принимали участие учёные и специалисты-практики образовательных учреждений Санкт-Петербурга, Ленинградской области, других городов России, а также стран ближнего зарубежья; представители органов управления системой образования администраций Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 18 мая 2018 г. – в первый день мероприятия – после пленарного заседания собравшиеся приняли участие в работе секций и круглых столов следующей тематики:
- Психологическое здоровье детей, подростков и молодёжи, формирование здоровьесберегающей среды образовательного учреждения, профилактика и разрешение конфликтов в образовательном учреждении;
- Практики развития поликультурного образования и формирования российской гражданской идентичности;
- Психолого-педагогические проблемы интегрированного и инклюзивного образования;
- Профессиональное здоровье и психолого-педагогическая компетентность педагогов;
- Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей и учащейся молодёжи Санкт-Петербурга;
- Психолого-педагогическое сопровождение туристско-экскурсионной деятельности в учреждениях образования.
На одном из круглых столов, тема которого была «Психолого-педагогические проблемы интегрированного и инклюзивного образования», выступили с докладами специалисты Центра «Гармония» Автономова О.В., Лабазова О.В. и Замяткина И.М. 19 мая 2018 г. участников конференции ожидали разнообразные мастер-классы от специалистов города Санкт-Петербурга:
- Использование метафорических карт в психолого-педагогической работе;
- Сторителлинг как метод сплочения коллектива;
- Психологическая безопасность образовательной среды школы как фактор психологического здоровья;
- Педагогическая супервизия посредством театральной импровизации;
- Школьная медиация как технология ненасильственного разрешения конфликтов в образовательной среде;
- Технологии минимизации последствий культурного шока в освоении чужой культуры туристами-школьниками.
Педагоги Центра «Гармония» стали участниками мастер-класса «Сторителлинг как метод сплочения коллектива», познакомились с технологией сторителлинга, способами применения этой технологии в процессе воспитания и обучения детей и подростков, а также попробовали свои силы в сочинительстве историй.
"Невозможное - возможно"
Эти слова родились у участников семинара, которые познакомились с работой специалистов из Ярославской региональной общественной организации инвалидов «Лицом к миру» (ЯРООИ объединяет 300 ярославских семей), которые побывали в Центре «Гармония» 2 октября. Это не первая встреча в Угличе, так в прошлом году наши коллеги приняли самое активное участие в конференции для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Руководитель ЯРООИ, Наталия Леонидовна Жужнева, познакомила присутствующих с основными направлениями деятельности, со стратегиями доказанной эффективности для обучения детей с особенностями в развитии, как в нашей стране, так и за рубежом, дала координаты учреждений, где можно познакомиться с опытом работы в данном направлении. Никита Александрович Гусев, психолог, в своём выступлении очень ярко и образно представил те средства, с помощью которых идёт реабилитация детей, подростков, молодых людей, их социализация: арт-терапию (занятия творчеством – изодеятельность, гончарная мастерская), телесно-ориентированную терапию (психологический театр взаимодействий - театр «Прикосновение»). Кропотливая, постоянная работа, создание комфортного развивающего пространства, взаимодействие всех специалистов, работающих с детьми и родителей, совместные дела – всё это даёт положительные результаты, помогает детям быть в чём-то успешными.
P.S. Представительство ЯРООИ «Лицом к миру» есть и в нашем городе. Вот уже 2 года несколько угличских семей объединились и вместе со своими детьми сейчас участвуют в проекте «Обыкновенная жизнь для необыкновенных ребят»: это и раз
|
|
|
Распечатать |
|
|
|
|
Решаем вместе Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
|