|
Апробация лагерей в период летних и осенних каникул |
|
В 2020-2021 учебном году в период летнего лагеря и в 2021-2022 учебном году во время осеннего лагеря была разработана и апробирована концепция психолого-педагогической практики применения развивающих игр. Мы определяем психолого-педагогическую апробацию игр в рамках профильного лагеря как эффективную систему взаимодействия педагогов и детей образовательных учреждений для развития детей и молодёжи.
Основной идеей развивающей работы в сменах лагеря это создание среды, обеспечивающей условия для гармоничного всестороннего развития личности детей и создание условий для интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха и занятости детей; создание условий для развития познавательных, патриотических, интеллектуальных и творческих способностей ребенка, его самосовершенствования в каникулярный период и приобретения социального опыта в условиях лагеря.Реализация этого осуществлялась через:Привлечение к участию в профильной смене детей, оказавшихся в ТЖС;Формирование таких ключевых компетенций участников, как умения:вести конструктивный диалог;достигать взаимопонимания;сотрудничать для достижения общих результатов;осуществлять коммуникацию с разными категориями людей;уважать закон и порядок;развивать способность к саморегуляции.Развитие физического и психологического здоровья детей и подростков путем осуществления комплекса адаптационных психолого-педагогических, социальных и физкультурно-спортивных мероприятий.Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей.Использование многообразие методов и форм организации отдыха и оздоровления детей в условиях детского профильного лагеря. Качественные показатели эффективности реализации профильной смены:Путём реализации профильной смены получены следующие качественные результаты:повышение развития социально-коммуникативных навыков;позитивная динамика развития мотивационной сферы;повышение уровня развития высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение, восприятие);Улучшение качества монологическая и диалогическая речь; Социальный эффект для детей и подростков в ТЖС: Через участие в профильной смене дети и подростки, в том числе оказавшиеся в ТЖС, усваивают модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели. Так как вся профильная работа в рамках смены была выстроена на доступном для понимания ребёнка сюжете, богата яркой образностью, динамичностью.Реализация работы в формате интеллектуального профиля способствовала решению разнообразных задач, в том числе личностно- и социально-ориентированных, мотивационных, познавательных. Помимо вышесказанного, дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в ходе смены смогли примерить на себя разные роли, что значительно расширило их кругозор и повысило самооценку, а также способствовало их социализации.
|
|
Подробнее |
|
|