|
Советы от психоэмоционального напряжения |
|
Как помочь ребенку в момент психоэмоционального напряжения?
|
|
Подробнее |
Рекомендации по профилактике психоэмоционального напряжения |
|
Как помочь ребенку в момент психоэмоционального напряжения?
|
|
Подробнее |
Развитие саморегуляции младших школьников |
|
Игры на развитие произвольной регуляции деятельности для младших школьников
|
|
Подробнее |
|
В Центр "Гармония" действует лагерь с дневной формой пребывания детей "Надежда"
Целевая группа: дети и подростки в возрасте 7-14 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации (дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в социально опасном положении, дети из мало имущих семей).
Цель создания лагеря "Надежда": создание условий для активного, полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков, нуждающихся в социально-психологической поддержке, социальной адаптации и саморазвитии.
Каждая смена лагеря является профильной, имеющей определенное направление. В рамках смены проводятся тематические экскурсии, мастер-классы, тематические занятия, психологические тренинги, воркшопы, творческие матсерские, развлекательные мероприятия, а также мероприятия профориентационной направленности и прочее.
Летний оздоровительный лагерь социально-психологической помощи детям «Надежда» – это внешкольное учреждение с дневным пребыванием детей и подростков в возрасте от 7 до 14 лет, которые находятся в трудной жизненной ситуации.
Продолжительность смены – 18 дней. Общее количество детей – 15 человек. Педагогический коллектив - 4 человека.
Логика развития смены: Развитие логики смены происходит в разных игровых линиях в определенных игровых локациях ("Город мастеров", "Артбург", "Экипаж корабля" и пр.), каждая из которых разделена на временные детские коллективы). Мероприятия лагеря также проходят на разных игровых локациях ("центральная улица", "площадь двигательной активности", "сенсорный сквер" и др.). Наличие этих составляющих направлено на облегчение системы детского управления в лагере, а также делает более простой ориентировку в Центре. В лагере предусмотрена система детского самоуправления, что предполагает проведение выборов, по их результатам формируется детский актив лагеря и органы детского самоуправления. Сюжет профильной смены ежегодно основан на принципах детского самоуправления, например "профи" - начальник лагеря, воспитатели, настоящие профессионалы своего дела; главный врач города - медицинской работник, который следит за санитарными нормами и состоянием здоровья отряда; городские повара - работникистоловой, которые отвечают за питание, снабжение продовольствием и питьевой водой; "профессионята" - члены команды, которые по мере освоения науки становятся "профессионалами" и пр. Каждую смену игровой сюжет меняется. В ходе развития смены дети и подростки получают навыки профориентационной, творческой и исследовательской работы, получают новые знания о науке, искусстве, истории, географии, расширяют общий кругозор и эрудици.
Все мероприятия смены нацелены на формированиеу ребят устойчивого убеждения и желанияделать добрыедела, помогать друг другу, уважать окружающих людей, любить Родину и отчий край, любить и беречь окружающий нас мир природы. Кроме того, пребывание в лагере направлено на то, чтобы каждый его участник смог раскрыть свою креативность, развить свой талант, проявить себя. Конкурсы, игры, мастер-классы, интеллектуальные, подвижные и другие игры помогут создать условия для раскрытия и реализации способностей каждого ребенка. Игры на взаимодействие, на развитие лидерских способностей, тренинги способствуют самосознанию и саморазвитию личности.
В лагере предусмотрена система стимулирования активности детей, целью которой является создание условий для реализации конкурсного компонента содержания смены. Система поощрений вступает в действие с первого дня смены. Каждому ребенку на протяжении всей смены вручаются знаки поощрения. По итогам смены участники награждаются призами и подарками по разным номинациям.
Программа смены предполагает взаимодействие с приглашенными специалистами. В обязательнцю программу для участников смены входит инструктаж по технике безопасности, антитеррористической защищенности и охране труда, инструктаж и беседа по ПДД, беседа с инспектором по делам несоверщеннолетних, инспектором ГИБДД. Дополнительно организуются встречи со специалистами согласно профильной программе работы смены (музейными работниками и пр.). |
|
Подробнее |
|
В России День космонавтики отмечается 12 апреля. Это памятная дата Российской Федерации. Праздник знаменует первый в мире полет советского человека в космос. В торжествах участвуют космонавты, инженеры и разработчики пилотируемой техники, вспомогательный персонал, научные сотрудники, военные, занятые в оборонных и разведывательных космических программах, работники авиационных и ракетостроительных предприятий, студенты и преподаватели ВУЗов, связанных с аэрокосмической техникой и космосом.
История праздника День космонавтики учредил Указ Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года. Его инициатором выступил второй советский космонавт Герман Титов. Федеральный закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» закрепил этот праздник и отнес его к памятным датам РФ. В 1968 году на конференции Международной авиационной федерации День космонавтики получил международный статус и стал именоваться Всемирным днем авиации и космонавтики. 7 апреля 2011 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, которая провозгласила 12 апреля Международным днем полета человека в космос. Праздник приурочен к первому в мире полету человека в космос 12 апреля 1961 года. Первым космонавтом стал Юрий Гагарин.
Традиции праздника В День космонавтики проводится «Юрьева ночь» – международный праздник в знак памяти Юрия Гагарина. В рамках мероприятия проходят фестивали и выставки космической техники, научные конференции, телемосты, лекции и дискуссии. В кинотеатрах демонстрируются тематические фильмы. В ночных клубах устраиваются тематические вечеринки. В этот день юные конструкторы запускают модели ракет. Первые лица страны официально поздравляют работников космической отрасли, вручают награды и премии. Главные праздничные события проходят в столице. В московском планетарии проводят лекции, на которых освящают историю покорения космоса и демонстрируют работу Международной космической станции. В Большой обсерватории устраиваются экскурсии. Желающие могут рассмотреть в телескопе Луну и звезды.
|
|
Подробнее |
Советы и рекомендации психологов для учеников и родителей на время дистанционного обучения |
|
Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.
Советы детского психолога: "Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома. [249.62 Kb]
За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с рузьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые появились, вместо того, чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом.
Несколько советов, которые помогут подросткам не упасть духом и не поддаться тревоге, и в то же время отнестись к ситуации серьезно. [242.45 Kb]
Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему.
Рекомендации для родителей детей как сохранить и поддержать для себя и ребенка привычнй распорядок дня [278.67 Kb]
Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга.
Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии [164.76 Kb]
Самый эффективный способ преодолеть такие состояния состоит в том, чтобы сосредоточиться не на том, что сейчас затруднительно, недоступно или непредсказуемо, а, наоборот, - на том, что можно и хорошо было бы сделать.
Советы для студентов и учащейся молодежи: снижение стресса, контроль тревоги и сохранение продуктивности в текущих делах [256.69 Kb]
Сейчас такая ситуация, что многие школьники и студенты оказались дома. Карантин. Школы и вузы прекратили работу. И ситуация такова, что, действительно, лучше соблюдать рекомендацию реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно, если они подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встречаться с друзьями. Им кажется, что эти внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать их более приятным и полезным, с их точки зрения образом.
Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса [245.28 Kb]
Пребывание дома на изоляции - это не "наказание". Это ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
Как пережить карантин: советы психолога семье [214.69 Kb]
ЧТО ДЕЛАТЬ? Руководстводля родителей в период карантина [1.47 Mb]
Психологи - родителям: Как организовать обучение ребенка на дому и не поддаться панике [324.93 Kb]
Источник: Центр экстренной психологической помощи, Факультет психологии образования, Факультет юридической психологии ФГБОУ ВО МГППУ
|
|
Подробнее |
Творческий отчет по итогам смены |
Презентационная площадка победителей XV областного фестиваля волонтерских отрядов «Дорогою добра» |
|
7 апреля 2020 года Центр "Гармония", наряду с образовательными организациями Ярославской области, принял участие в интерактивной трансляции (видеоконференции) по теме Презентационная площадка победителей XV областного фестиваля волонтерских отрядов «Дорогою добра».
В ходе видеоконференции были рассмотрены следующие вопросы: 1. Областной фестиваль волонтерских отрядов "Дорогою добра": традиции и инновации. 2. Презентация программ победителей заочного конкурса программ отдыха детей и их оздоровления. 3. Представление лучших проектов конкурса "Юный доброволец". 4. Результаты конкурса "Лучший координатор волонтерского отряда". 5. Итоги областного конкурса методических материалов организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности в образовательных организациях Ярославской области "Спеши делать добро!" 6. Анонс мероприятий для организаторов деятельности добровольческих (волонтерских) объединений образовательных организаций Ярославской области.
|
|
Подробнее |
Как справиться со страхом |
|
Советы, если Вам сейчас страшно!
|
|
Подробнее |
|
|
|
|
Решаем вместе Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
|