Пароль        Регистрация    Напомнить пароль?

Навигация

Телефоны "Горячей линии"
"Горячая линия" департамента образования Ярославской области:
(4852) 31-43-45
Круглосуточно в режиме автоответчика можно оставлять сообщения по вопросам работы региональной системы образования, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
dobr@region.adm.yar.ru
"Горячая линия" управления образования Администрации Угличского муниципального района:
(48532) 5-02-45
Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
demidenko@uglich.adm.yar.ru

Всемирный день здоровья
Всемирный день здоровья отмечается 7 апреля. В торжествах участвуют сотрудники медицинских учреждений, активисты общественных и благотворительных движений, спортсмены, борцы с вредными привычками.
Цель праздника – 
обратить внимание людей на заботу о здоровье и необходимость профилактики заболеваний.
История праздника
Всемирный день здоровья основала Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Первые торжества прошли 22 июля 1948 года. В 1950 году дату перенесли на 7 апреля. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав ВОЗ. Документ определил структуру международной организации, цели существования, функции, порядок принятия членов и другие положения.

Традиции праздника

Каждый год Всемирный день здоровья проходит под новой темой. В этот праздник Генеральный секретарь ООН обращается с посланием. В своей речи он упоминает о насущных проблемах в сфере здравоохранения, призывает правительства стран объединить усилия с целью сокращения рисков для жизни и здоровья людей, отмечает важную роль согласованных действий по спасению от бедствий.

Во Всемирный день здоровья проводятся просветительские мероприятия: публичные лекции, семинары, конференции. В школах проходят «Уроки здоровья». Устраиваются благотворительные акции. Волонтеры раздают листовки о проблемах в сфере здравоохранения, методах защиты и профилактики заболеваний. Мобильные центры здоровья обследуют желающих.




alt

Подробнее 
Презентационная площадка победителей XV областного фестиваля волонтерских отрядов «Дорогою добра»
7 апреля 2020 года Центр "Гармония", наряду с образовательными организациями Ярославской области, принял участие в интерактивной трансляции (видеоконференции) по теме Презентационная площадка победителей   XV областного фестиваля волонтерских отрядов «Дорогою добра».

В ходе видеоконференции были рассмотрены следующие вопросы:
1. Областной фестиваль волонтерских отрядов "Дорогою добра": традиции и инновации.
2. Презентация программ победителей заочного конкурса программ отдыха детей и их оздоровления.
3. Представление лучших проектов конкурса "Юный доброволец".
4. Результаты конкурса "Лучший координатор волонтерского отряда".
5. Итоги областного конкурса методических материалов организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности в образовательных организациях Ярославской области "Спеши делать добро!"
6. Анонс мероприятий для организаторов деятельности добровольческих (волонтерских) объединений образовательных организаций Ярославской области.





alt

Подробнее 
Как справиться с тревожностью в период пандемии
altВсегда помните: тревога беспредметна. Всегда направлена на будущее. Тревога возбуждает. Тревога невнятна и иррациональна.
Клинический психолог Татьяна Синицына дает 12 практических рекомендаций родителям как противостоять всеобщей тревожности

 

Подробнее 
Карантин. Полезное время в общении с ребёнком
Режим самоизоляции. Ещё неделю назад мы себе и представить не могли, что это может случиться с нами. Мы добровольно оказались практически отрезанными от привычной жизни, не выходим из своих квартир. И если даже взрослым трудно сохранять спокойствие, то что уж тут говорить о детях. Их мир сузился, энергия не находит выхода. Все чаще у нас, у наших детей могут возникать различные неприятные мысли и чувства, вызванные данной ситуацией: страх, тревога, паника, агрессия и пр. Поэтому каждому из нас необходимо позаботиться о собственной безопасности и безопасности наших детей.

Советы психолога Фонда "Дорога к дому" Ольги Пименковой вам в помощь.

alt
Важно ежедневно разговаривать со своими детьми, наблюдать за их поведением и эмоциональным состоянием, поддерживать их, отвечать на вопросы доступным языком, при необходимости обращаться за помощью к специалистам (психологу, неврологу и пр.)
Как вы можете помочь своим детям?
1. Объяснить, что в этот период нужно оставаться дома и снизить до минимума любые контакты и походы в гости или общественные места (привести статистику заражений). Чтобы дети удовлетворили свою потребность в общении и могли обсудить с друзьями свои переживания по поводу ситуации, лучше это делать по телефону или в социальной сети.
2. Делиться с ними официальной и проверенной информацией о вирусе. Ежедневно напоминать детям о правилах профилактики коронавирусной инфекции (мыть руки с мылом, мыть обувь с улицы, чаще проводить влажную уборку и пр.)
3. Не поддаваться панике и фейковым сообщениям, репостам. Доверять своей интуиции и официально проверенным источникам информации.
4. В период дистанционного обучения контролировать изучение детьми учебного материала и выполнение домашнего задания, не надеяться на слова «Я все сделал(а)». Объяснить значимость образования, даже в дистанционной форме. Если вашему ребенку с трудом дается усвоение того или иного учебного предмета/темы занятия, уделите этому больше внимания: совместно изучите материал, проконсультируйтесь с педагогом.
5. При необходимости находиться дома в период карантина, по возможности соблюдать домашний режим всем членам семьи.
6. Домашний режим – это отличный повод для всей семьи побыть дома вместе, а самое главное – побольше времени уделить своему ребенку. В это время можно заняться любимыми делами и выполнить то, о чем давно мечтали (просмотр фильмов, чтение книг, приготовление блюда, генеральная уборка, просмотр фотоальбомов и детских воспоминаний,настольные игры и пр.)
7. При отсутствии возможности остаться родителям дома, позаботиться о режиме дня вместе с сыном/дочерью заранее: составить режим дня, поручить мелкие или крупные поручения (сделать уборку, вымыть посуду и пр.) Новая книга или развивающая игра в этот период помогут разнообразить свободное время.
Совместное время в период карантина можно использовать для обсуждения с ребенком различных социальных ситуаций риска. Некоторые из них можно даже «проиграть» по ролям. Так он будет психологически готов к трудной ситуации.


Например:
Ситуация №1. Поездка на общественном транспорте (не хватает денег; проехал остановку и пр.), необходимо обратиться за помощью к кондуктору. Кондуктора нашего города обучены правилам реагирования, если к ним обратился ребенок с просьбой. Если происходит ситуация детского баловства/обмана в автобусе, любой грамотный кондуктор сможет отличить ее от неожиданной детской растерянности.

Ситуация №2. Что делать, если потерялся. Ваш ребенок может уйти в незнакомое место (берег, лес и пр.), кататься на автобусе по городу или уехать к другу в другой район города и заблудиться. Объясните ребенку, что в таких ситуациях важно немедленно сообщить об этом родителям. При отсутствии такой возможности обратиться к взрослому, которому можно довериться (как правило, это женщины с детьми). Также нужно проинформировать детей про «Островки безопасности» - специальную российскую программу по помощи детям и нуждающимся людям в неприятной ситуации (например, когда потерялся). Научите детей опознавать знаки и логотипы офисов «Сбербанка», «БиЛайна» и магазинов «Пятерочка». В сети этих компаний все работники обучены правилам помощи в ситуации, если ребенок потерялся. В нашем городе эта программа также действует. 

Ситуация №3. Чрезвычайная ситуация. Аккуратно предупредите ребенка, что в жизни в любое время и в любом месте может произойти чрезвычайная ситуация (взрыв, пожар и другое). Обсудите правила поведения в таких ситуациях, научите способам саморегуляции в такие моменты.
 
Ситуация №4. Телефон. Любой из нас, а тем более ребенок может потерять телефон/либо возникает ситуация, когда неожиданно разрядился телефон, либо ты потерял ключи от дома. Научите ребенка, как реагировать в такой ситуации, какие пути решения существуют. И если это всё-таки случится, постарайтесь не ругать за это. Такая ситуация и так сильный стресс для ребенка.

Ситуация №5. Знать адрес и контакты. В зависимости от возраста ребенка, держите на контроле, чтобы он знал наизусть домашний адрес, телефоны и место работы родителей. В случае, если ваш ребенок в стрессовой ситуации может растеряться, такую памятку можно хранить в форме записки в потайном месте (карман) или как заметку в его телефоне. Важно, ребёнок должен знать, кому он может сообщить эти данные, а кому нет.

Ситуация №6. Неприятные встречи. Одной из самых неприятных ситуаций может стать, если к ребенку начнет приставать незнакомый взрослый или группа подростков. Научите правилам поведения и самозащиты в такой ситуации, проиграйте примерные ситуации дома в форме диалога, посмотрите, как будет ваш ребенок вести себя в той или иной ситуации, как будет реагировать на те или иные слова. Одним из актуальных способов в подобной ситуации психологи считают способ упасть на землю, дрыгать руками и ногами и кричать «Помогите! Я его не знаю!» . Так преступнику будет сложнее утащить вашего ребенка, а вид такого ребёнка явно быстрее обратит на себя внимание, чем картинка, когда обычный взрослый куда-то ведет ребёнка.

Ситуация №7. Научите ребенка осторожности в ситуации, если он видит, что другому человеку нужна помощь (например, человек упал на улице). Прежде чем бросаться и подавать ему руку, важно позаботиться о собственной безопасности - позвать на помощь взрослых, обойти человека вокруг, посмотреть нет ли у него в руках оружия, нет ли запаха алкогольного опьянения и других причин опасности. Как можно быстрее вызвать «Скорую помощь». 

Автор
— Ольга Пименкова, психолог, руководитель проекта «Зеленая комната» Благотворительного фонда «Дорога к дому».

Подробнее 
Советы по физическому развитию детей в период самоизоляции
В условиях дистанционной учебы за компьютером у некоторых детей совсем пропадает желание разминаться и двигаться. А физическую форму сейчас нужно поддерживать всем!
Что же, если вашим школьникам зарядка кажется скучной, превратите ее в веселую игру с набором карточек
«Нескучная зарядка»
 
Правила игры:
Карточки можно разрезать и положить в мешочек/ либо же используем лист целиком
Ребенок закрывает глаза и тянет одну карточку. Если берем целый лист, ведущий вращает его на столе, а ребенок опускает палец, случайно выбирая персонажа.
Смотрим, какой персонаж у нас выпал. А теперь повторяем упражнение, которое демонстрирует герой: приседаем, делаем выпады или наклоны.
Если не очень понятно, чем занимается мисс Редиска или сэр Горошек — подключаем фантазию или просто танцуем.
 
Материал взят с сайта https://prosv.ru/


alt

Подробнее 
Полезные советы от команды "Университета Детства"

alt


Подробнее 
Аутизм: Онлайн-марафон

В апреле, месяце распространения информации об аутизме, Фонд «Обнажённые сердца» провел бесплатный пятидневный онлайн-марафон по ключевым вопросам, связанным с РАС. Встречи были организованы для специалистов, родителей и всех, кто заботится, воспитывает, помогает и работает с людьми с аутизмом.

Вебинары, каждый длительностью около часа, провели эксперты Фонда, детский невролог Святослав Довбня и клинический психолог Татьяна Морозова. Формат предусматривал обратную связь и ответы на вопросы. Если вам не удалось посетить наш онлайн-марафон, не расстраивайтесь, все вебинары уже доступны в записи.

alt

Подробнее 
Сложности приемных семей во время карантина
Алёна Синкевич, координатор проекта «Близкие люди» БФ «Волонтёры в помощь детям-сиротам», рассказывает в блоге фонда о том, с какими сложностями столкнулись приемные семьи во время карантина, и советует сначала надеть кислородную маску на себя, а потом на ребенка.

Ни в одной программе ШПР не было раздела «Как жить с приемным ребенком на длительном карантине». Это и неудивительно, ведь такого опыта не было ни у кого из нас до этой пандемии коронавируса. Многое человечеству сейчас приходится изучать заново. Это дается нелегко, как и любое новое знание.

Что изменилось в связи с карантином в жизни приемных семей?

Подробнее 
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Человек иногда сталкивается с тяжелыми заболеваниями головного мозга. Они приводят к проблемам в работе внутренних органов, поведении, социализации. Один из таких недугов аутизм. Он тесно связан с генетическими отклонениями. Дефект требует незамедлительного наблюдения у специалистов и терапии. Для обращения внимания на проблемы страждущих людей, их лечения, взаимодействия с обществом, помощи в обучении учрежден международный праздник.

Когда проходит

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма отмечается ежегодно 2 апреля в России, Украине, Беларуси и других странах. 

Кто отмечает

Событие справляют люди, которые страдают тяжелым недугом, врачи, вспомогательный персонал клиник, активисты благотворительных фондов, общественных организаций. К ним присоединяются преподаватели, студенты, интерны профильных специальностей медицинских ВУЗов.

История и традиции праздника

Дату учредила Генеральная Ассамблея ООН 18 декабря 2007 года. Первые мероприятия прошли 2 апреля 2008 года. В документе описаны масштабы проблемы аутизма и установлены главные цели памятной даты. Правительства, общественные структуры призывают к распространению информации о недуге.

В этот международный праздник устраиваются семинары, образовательные лекции, конференции. В медицинских кругах проводятся мероприятия по повышению квалификации, обмену опытом. Благотворительные фонды собирают средства на помощь страдающим недугом. Общественные организации готовят акции, флешмобы, которые обращают внимание на насущные проблемы аутизма. Деятелей медицины награждают почетными грамотами, дипломами за выдающиеся достижения. Транслируются передачи, в которых рассказывают о болезни, успехах в ее терапии. Эксперты дают рекомендации по сохранению здоровья, уходу за больными.

Интересные факты

Каждый 88-й ребенок болеет аутизмом. Это болезнь нервной системы, которая проявляется в задержке развития, нежелании контактировать с окружающими, бедностью проявления эмоций.

Отклонение у девочек наблюдается в 4 раза реже, чем у мальчиков.

Недуг нарушает работу ряда участков мозга. Обычно он проявляется на протяжении первых двух лет жизни.

Не существует методов, которые приводят к полному выздоровлению.

Аутизм могут вызывать инфекции, тяжелые металлы, растворители, выхлопы двигателей, органические соединения, наркотики.

Основа диагностики – анализ поведения. Наблюдается не менее шести симптомов. Два из них относятся к нарушению социального взаимодействия, ограниченному и повторяющемуся поведению. Генетические технологии обнаруживают недуг в 40% случаев.

В США страдающим аутизмом прописывают психотропные или противосудорожные препараты. Однако они незначительно снижают проявление симптомов.

В детском возрасте иногда происходит феномен ремиссии (ослабления) болезни.


alt

Подробнее 
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Как определить, имеем ли мы дело с аутизмом?
В случае аутизма в основном наблюдаются нарушения в трех сферах:
общение;
социальное взаимодействие;
когнитивные навыки
Сфера общения включает в себя общение при помощи слов и речи, жecтов и мимики. Сфера социального взаимодействия включает в себя игровую деятельность, обучение через подражание, выполнение работы и заданий. Когнитивная сфера включает в себя понимание речи и языка, узнавание символов, воображение (предвидение последствий своих действий и действий других людей, временное и пространственное расположение своих и чужих действий, понимание аналогий и т.д.).
Аутизм характеризует множество симптомов, наличие одного или нескольких описанных ниже симптомов еще не означает, что у ребенка аутизм. Поставить диагноз «аутизм» можно тогда, когда во всех трех вышеназванных сферах у ребенка присутствует определенное число симптомов.
Можно подозревать аутизм, если ребенок:
избегает зрительного и телесного контакта;
развитие речи не соответствует возрасту, речь отсутствует полностью, или ребенок не понимает речи. Часто кажется,что у ребенка нарушение слуха, так как он не реагирует на речь. Может наблюдаться регрессия речи, часто речевая реакция бывает своеобразной. Например, ребенок вечером отвечает на заданные утром вопросы, отвечает на вопрос повторением этого же вопроса и т.д.;
делает повторяющиеся монотонные бесцельные движения руками, ногами, головой или телом. Он может щелкать пальцами, прыгать наместе, кружиться и т.п.;
крайне нервно реагирует на любые изменения. Его раздражают изменения в помещении, времени, месте, и это может стать причиной сильных протестов;
не играет с другими детьми и держится отдельно, не ищет контакта со сверстниками;
сверхчувствителен к определенным звукам и голосам, запахам или вкусам, и они могут вызвать буйную реакцию;
предпочитает находиться в «своем мире», где он может часами заниматься монотонной и бесцельной деятельностью;
повторяет слово в слово заданные ему вопросы или услышанные предложения, наблюдается эхолалия;
имеет необычные для своего возраста интересы, которым занимается подряд в течений продолжительного времени, например, учит наизусть расписание поездов, рисует флаги разных стран и т.п.;
очень хорошо запоминает некоторые детали, например, номера или факты, но не может запомнить неинтересные ему вещи;
не понимает чувства других людей и поэтому реагирует неуместно, например, начинает смеяться в неподходящих ситуациях.
Более половины детей с аутизмом имеют нарушения сна и тяжелое засыпание, часто сон непродолжителен, и ребенок поздно засыпает. Свойственные аутизму проблемы встречаются в различном сочетании и с разной интенсивностью, поэтому все дети с аутизмом уникальны и нуждаются в индивидуальном подходе.

altalt
Что можно сделать?
Ребенку с аутизмом необходимо специальное обучение сразу, как только определился диагноз. Крайне важно предложить ребенку поддержку и начать обучение уже в дошкольном возрасте. В этом возрасте дети, особенно дети с особыми потребностями, наиболее восприимчивы.
Все дети с аутизмом нуждаются в последовательной и целенаправленной развивающей работе, и иногда, к сожалению, намеченные цели так и остаются недостигнутыми. Может случиться, что ребенок так и не научится завязывать шнурки или есть, сидя за столом. В то же время, если не обучать элементарным бытовым навыкам, ребенок с аутизмом самостоятельно их, увы, никогда не освоит. Поэтому основным приоритетом развивающей работы должна стать как можно большая самостоятельность ребенка.
В дошкольном возрасте нужно исходить из способностей ребенка. Ребенок может посещать в детском саду обычную группу, обычную группу с помошником/опорным лицом или специальную группу.
В школьном возрасте дети с аутизмом могут обучаться по различным учебным программам в различных школах. Дети с легким, умеренным, тяжелым и глубоким недостатком интеллекта и дети с аутизмом обучаются как по упрощенной программе, программе по обучению социальнобытовым навыкам, так и по программе по развитию и опеке в различных школах. Дети с синдромом Аспергера и дети с аутизмом без отставания в умственном развитии часто могут обучаться в обычной школе по обычной программе. Несмотря на такую большую разницу в умственных способностях детей с аутизмом, в работе с ними все-таки необходим похожий подход, исходящий из основного диагноза.
Чтобы обеспечить ребенку лучшие возможности для развития, структура обучения и требования, а также размер учебной группы должны соответствовать способностям ребенка, и при необходимости школа должна предложить альтернативу. Лучшие результаты достигаются в маленьких группах (до четырех детей), но при необходимости также проводятся занятия один на один и/или с помошником учителя.
Основные предпосылки обучения:
- ребенок с аутизмом способен учиться, и развивающая работа ему полезна;
-мозг ребенка с аутизмом работает иначе, поэтому он может учиться только определенным образом;
- нужно исходить из индивидуальных возможностей и потребностей.
В отношении детей с аутизмом действует принцип: чем раньше начать развивающую деятельность, тем лучше результаты и развитие ребенка!
Источник: 
Menьь
http://www.autismtallinn.ee/ 

Подробнее 
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

мы вконтакте

Календарь знаменательных дат

«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Все актуальные события
#БезопасныйИнтернет

мы вконтакте
мы в одноклассниках

Мы в социальных сетях

Почтовый адрес: 152613, г. Углич, ул. З.Золотовой, д.42
Телефон (факс): (48532) 5-05-11 (приемная),
5-31-29 (директор) E-mail : garmoniy.uglich@yarregion.ru

Директор: Удачина Марина Анатольевна