|
Подведены итоги областного конкурса методических материалов организаторов волонтерской деятельности в образовательных организациях Ярославской области «Спеши делать добро!» |
|
7 апреля 2023 г. подведены итоги областного конкурса методических материалов организаторов волонтерской деятельности в образовательных организациях Ярославской области «Спеши делать добро!». Старт конкурса был объявлен 27 января 2023. Конкурс проводился с целью актуализации и обобщения эффективного опыта работы организаторов волонтерской деятельности образовательных организаций Ярославской области. Задачами конкурса стали популяризация волонтерской деятельности в регионе, распространение лучших добровольческих практик, инициатив и новых форм организации волонтерской деятельности, обеспечение условий по реализации регионального проекта «Социальная активность». В конкурсе приняли участие организаторы деятельности добровольческих (волонтёрских) объединений образовательных организаций Ярославской области. Центр «Гармония» на конкурсе представляла руководитель волонтёрского отряда «Актив» Лабазова Ольга Владимировна с конкурсной работой по развитию ассертивности участников волонтерского отряда, путём внедрения в программу подготовки волонтёров метафорических ассоциативных карт. Работа была представлена в номинации «Разработки занятий, нацеленные на формирование ассертивного поведения у волонтёров».
По результатам конкурса работа Ольги Владимировны заняла 2 место! Поздравляем!
|
|
Подробнее |
«Чудеса там, где в них верят» |
|
В пятницу ребята из группы "Непоседы" побывали во Дворце культуры на театрализованном представлении «Чудеса там, где в них верят» по мотивам книги Памелы Треверс «Мэри Поппинс, до свидания!». Песни, написанные композитором Максимом Дунаевским и поэтом Наумом Олевым, очень затрагивают душу и возвращают нас, взрослых, в детство. Начался спектакль-и мы оказались в сказке, забыв обо всем. Красивые актеры,яркие костюмы и декорации! Актеры пели "вживую", а все мы им подпевали, про "плохую погоду", про "ветер перемен", про "33 коровы" и "Леди Совершенство!" Ребята были в восторге от представления! Спасибо за подаренный праздник, за хорошее настроение!
|
|
Подробнее |
Всемирный день здоровья 2023: история и традиции праздника |
|
Всемирный день здоровья в 2023 году позволяет вспомнить о важности душевного и физического здоровья, а также необходимости его своевременной профилактики
Когда отмечается Всемирный день здоровья Всемирный день здоровья 2023 отмечается 7 апреля. Это важный праздник для каждого, кто заботится о своем благополучии, здоровом теле и крепком духе.
Традиции праздника Всемирный день здоровья сопровождается массовыми мероприятиями, конференциями и флешмобами. В медучреждениях в этот день проводятся бесплатные консультации основных специалистов. Здесь можно измерить давление, проверить уровень сахара в крови, получить важную информацию о том, как не допустить появления и развития многих заболеваний, о необходимости ежегодного медобследования в целях раннего выявления проблем со здоровьем. С каждым годом все больший отклик получают мобильные медицинские центры, где можно также послушать полезную информацию, пройти обследование, получить необходимые рекомендации. Ежегодно всемирный день здоровья проходит под определенным лозунгом и имеет четкую тематику. Затрагивается та тема, которая является самой проблемной, требующей вмешательства и контроля в данный момент.
Рекомендации ВОЗ Основной и самой важной составляющей здоровья ВОЗ назвал постоянную физическую активность. Причем не стоит путать ее с физическими упражнениями, которые являются только одним из пунктов в данном направлении. Под физической активностью понимается какое-либо телодвижение, требующее сокращения мышц и затрат энергии. Недостаточная физическая активность — одна из причин многих неинфекционных заболеваний, таких как рак, диабет, болезни сердца. Это четвертая по значимости причина глобальной смертности населения. Физическая активность включает в себя любой вид движения, будь то ходьба, танцы, игры, спорт. Не зря говорят: «движение – это жизнь». С этим немаловажным пунктом также связано питание. Ведь в настоящее время процент ожирения среди людей как детского, так и зрелого возраста крайне велик, что также сказывается на качестве здоровья. В отношении питания рекомендации ВОЗ следующие.
- Поддерживать надлежащий энергообмен и здоровый вес.
- Перейти от потребления насыщенных жиров к ненасыщенным (рыба, семена льна, орехи, кунжутное и льняное масло и т.д.).
- Исключить из питания трансжирные кислоты.
- Увеличить процент потребления фруктов и овощей, бобовых, орехов и цельнозерновых продуктов.
- Ограничить потребление сахара и соли. А также обеспечить йодирование соли.
Таким образом соблюдение рекомендаций ВОЗ, регулярное прохождение медицинского обследования, наличие физической активности и полноценного сна позволит прожить долгую и здоровую жизнь. Источник: https://www.kp.ru/family/prazdniki/vsemirnyj-den-zdorovya/
|
|
Подробнее |
Открытое занятие «Права и обязанности детей» |
|
6 апреля 2023 года в рамках работы методического объединения социальных педагогов Угличского МР социальным педагогом МОУ «Гимназия 1» Коноваловой Мариной Александровной в 5 «А» классе было проведено открытое занятие «Права и обязанности детей». Целями занятия были формирование правовых знаний обучающихся; воспитание их правовой культуры; развитие навыков участия в дискуссии, умения излагать собственную позицию; воспитание уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости. Занятие было проведено на высоком профессиональном уровне, цели его были достигнуты в полном объеме. Марина Александровна подготовила насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, задействовав мультимедиа, интерактивное оборудование. Посещение данного открытого методически грамотного занятия способствовало повышению квалификации участников методического объединения, осмыслению ими передового педагогического опыта, совершенствованию их профессиональных умений и навыков.
|
|
Подробнее |
Психологический тренинг «Познай себя» для студентов Угличского аграрно - политехнического колледжа |
|
4 апреля 2023 г. педагогом-психологом Центра «Гармония», Брядовой Еленой Николаевной, был организован и проведён психологический тренинг для студентов Угличского аграрно-политехнического колледжа «Познай себя», направленный на обретение уверенности в себе. Тренинг проходил в комнате психоэмоциональной разгрузки с использованием сенсорного и светооптического оборудования.
|
|
Подробнее |
Психологический тренинг «Познай себя» для студентов Угличского аграрно - политехнического колледжа |
|
4 апреля 2023 г. педагогом-психологом Центра «Гармония», Брядовой Еленой Николаевной, был организован и проведён психологический тренинг для студентов Угличского аграрно-политехнического колледжа «Познай себя», направленный на обретение уверенности в себе. Тренинг проходил в комнате психоэмоциональной разгрузки с использованием сенсорного и светооптического оборудования.
|
|
Подробнее |
Семинар для студентов Угличского индустриально — педагогического колледжа |
|
3 апреля 2023 года специалисты Центра «Гармония» принимали гостей - студентов Угличского индустриально - педагогического колледжа, для которых организовали и провели семинар-практикум, посвященный особенностям работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Специалисты Центра познакомили студентов с особенностями работы с детьми с РАС, детьми-инвалидами, детьми, имеющими множественные нарушения. Продемонстрировали, как эффективно можно применять в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра систему альтернативной коммуникации, визуальное расписание. Познакомили с особенностями социокультурной анимации. В комнате психоэмоциональной разгрузки наглядно продемонстрировали как грамотно и эффективно можно внедрять в работу с детьми с ОВЗ сенсорную интеграционную терапию. Кроме того, познакомились с особенностями внедрения в работу с детьми с ограниченными возможностями кинезиологических и нейрокоррекционных упражнений.
Специалисты Центра благодарят обучающихся за высокий профессиональный интерес и готовы вновь открыть свои двери Центра для всех желающих!
|
|
Подробнее |
Семинар для студентов Угличского индустриально — педагогического колледжа |
|
3 апреля 2023 года специалисты Центра «Гармония» принимали гостей - студентов Угличского индустриально - педагогического колледжа, для которых организовали и провели семинар-практикум, посвященный особенностям работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Специалисты Центра познакомили студентов с особенностями работы с детьми с РАС, детьми-инвалидами, детьми, имеющими множественные нарушения. Продемонстрировали, как эффективно можно применять в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра систему альтернативной коммуникации, карточки PECS, визуальное расписание. Познакомили с особенностями социокультурной анимации. В комнате психоэмоциональной разгрузки наглядно продемонстрировали как грамотно и эффективно можно внедрять в работу с детьми с ОВЗ сенсорную интеграционную терапию. Кроме того, познакомились с особенностями внедрения в работу с детьми с ограниченными возможностями кинезиологических и нейрокоррекционных упражнений.
Специалисты Центра благодарят обучающихся за высокий профессиональный интерес и готовы вновь открыть свои двери Центра для всех желающих!
|
|
Подробнее |
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА |
|
Термин «аутизм» (от греческого «autos» - сам) был впервые введен известным швейцарским психиатром Е. Блейхером в 1920г. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя. Аутизм – психическое расстройство из группы общих расстройств развития с характерными качественными аномалиями в социальном общении и взаимодействии; ограниченным стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности. Это модель искаженного психического развития. Современные классификации рассматривают аутизм, как общее «первазивное» (всеохватывающее, всепроникающее) нарушение развития. Это подчеркивает тот факт, что при аутизме страдает не какая- то одна функция или небольшое количество функций, а психика в целом. «Ребенком дождя» называют ребенка, который болен аутизмом. Многие родители полагают, что их ребенок не начал разговаривать в три года и не идет на контакт со взрослыми людьми и сверстниками только потому, что он индивидуальность. Поэтому, услышав от врачей диагноз «аутизм», они долго не могут в это поверить. А ребенок-аутист испытывает дискомфорт, живя в мире нормальных людей. Он не может понять ни их чувств, ни эмоций. Признаки и симптомы Аутизм у детей является загадочным заболеванием, при котором у каждого пациента имеются свои симптомы. Однако каждому больному аутизмом присущи общие черты, которые и дают снования полагать о наличии этого заболевания. Признаки и симптомы детского аутизма зависят от возраста. Поэтому выделяют четыре основных группы признаков и симптомов: ранний аутизм (у детей до двух лет), детский аутизм (у детей от двух до одиннадцати лет), подростковый аутизм (у тинейджеров от одиннадцати до восемнадцати лет) и аутизм взрослых. Возраст - от 2 до 11 лет У детей старше двух лет остаются все те симптомы, которые характерны для раннего аутизма (не откликается на свое имя, не смотрит в глаза собеседнику, играет в одиночестве и т.д.), а также к ним присоединяются и другие:
- Ребенок не желает принимать участие в беседах, никогда не начинает разговор и вообще не стремится к общению;
- Ребенка интересует только один вид деятельности (музыка, рисование, математика);
- Может повторять одно и то же слово либо звук постоянно;
- Если происходит смена привычной обстановки, ребенок впадает в панику;
- Ребенок с трудом приобретает навыки, в школе не может научиться читать и писать.
Возраст - старше одиннадцати лет В этом возрасте дети, страдающие синдромом аутизма, обычно приобретают простые навыки общения с людьми, однако все равно предпочитают одиночество. Период полового созревания у детей с аутизмом протекает намного сложнее, чем у обычных детей. Они становятся агрессивными, могут находиться в депрессии. Причины аутизма у детей Ученые до сих пор не могут установить причины возникновения аутизма у детей. Теорий по этому поводу существует много, однако ни одна из них так и не нашла подтверждения клинически. Большинство ученых считает, что аутизм детский – наследственное заболевание. Однако дети-аутисты рождаются в абсолютно благополучных семьях. Ученые выяснили, что чаще всего аутизм поражает первенцев. Не исключают, что причиной данного заболевания является вирусная инфекция (краснуха, корь, ветрянка) матери во время беременности. Она способствует органическим изменениям строения головного мозга ребенка, что в дальнейшем приводит к детскому аутизму. Лечение аутизма у детей Лечение аутизма у детей – это долгий, трудный, сложный процесс, истощающий и психологически, и физически. Родители таких детей должны приготовиться к тому, что борьба с болезнью будет долгой и необязательно успешной. Лекарственные препараты при лечении детского аутизма бесполезны. Однако они могут купировать сопутствующую симптоматику. Социальная адаптация и психиатрия – главные способы лечения аутизма. Правила, которые необходимо выполнять при лечении ребенка, больного аутизмом:
- Лечение ребенка должно происходить не только в лечебном учреждении, но и дома, в детском саду, на улице. Родителям придется не только водить ребенка к психологу, но и самим посещать его, так как заниматься с ребенком-аутистом – задача не из легких и сильно сказывается на психике самих родителей.
- Нужно выбрать опытного и высококвалифицированного психиатра, который сможет заниматься ребенком длительное время, так частая смена врачей приводит к ухудшению состояния ребенка.
- В лечении ребенка-аутиста главным является повторение. Каждый день нужно повторять одни и те же навыки, чтобы ребенок смог научиться их делать. Даже после того, как ребенок запомнит что-то, нужно будет периодически к этому возвращаться.
- Родителям нужно отдыхать от лечения ребенка, так как это очень тяжело психологически – очень много заниматься с ребенком и не всегда видеть улучшения. Поэтому хотя бы раз в год родители должны уезжать на отдых.
- У ребенка должен быть точный распорядок дня.
- Родители ребенка должны познакомиться с родителями других детей-аутистов. Общение с ними поможет легче относиться к заболеванию своего ребенка. Существуют группы, в которых такие родители делятся опытом, радуются успехам детей.
- Нужно научиться владеть вниманием ребенка, для чего требуется по несколько раз обращаться к нему по имени и никогда не повышать на него голос.
- Нельзя изменять обстановку, к которой привык ребенок.
Прогноз заболевания в каждом отдельном случае различный. Нельзя надеяться на то, что через неделю или максимум месяц ребенок станет нормальным. Лечение детей, страдающих аутизмом, продолжается всю жизнь. Многие дети с синдромом аутизма идут на контакт уже через два-три месяца. Однако у некоторых положительной динамики может не наблюдаться годами. Источник: http://modkb.by/zdorovyj-obraz-zhizni/informatsionnye-materialy/572-2-aprelya-vsemirnyj-den-rasprostraneniya-informatsii-o-probleme-autizma-2
|
|
|
Подробнее |
«Неделя профориентации» в образовательных организациях города и района |
|
С 13 по 20 марта с целью формирования общей готовности обучающихся к профессиональному самоопределению, развития и формирования у них культуры профессионального самоопределения, привлечения внимания детей и подростков к выбору будущего профессионального пути в образовательных организациях Угличского муниципального района прошла «Неделя профориентации». В мероприятии, организаторами которой выступили методические объединения педагогов-психологов и социальных педагогов, приняли участие 26 образовательных организаций. Помимо занятий профориентационной направленности на базе ОО (классных часов, тренингов, игр, экскурсий и пр.) педагогами были организованы и проведены онлайн-викторина для обучающихся 1- 4 классов «Знатоки мира профессий», квест «Профессии вокруг меня» для обучающихся 5 – 7 классов, конкурс эссе «Моя будущая профессия» для обучающихся 8 – 9 классов. Команды дошкольных учреждений приняли участие в конкурсе «Лучшая виртуальная выставка рисунков «Профессии наших родителей».
Приказ и протокол об итогах Недели профориентации
|
|
Подробнее |
|
|
|
|
Решаем вместе Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
|