Группа дневного пребывания для детей с ОВЗ «Непоседы»
создана в апреле 2008 года по запросу Управления труда и социальной защиты населения, а также по многочисленным просьбам родителей.
Группа работает на базе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония».
Основная цель работы группы: создание условий для творческого проявления, общения и реабилитации детей с ОВЗ.
Задачи работы группы:
- преодоление изолированности детей с ОВЗ и их семей;
- интеграция детей с ОВЗ через привитие социальных навыков поведения и общения;
- формирование позитивного отношения к жизни;
- приобщение к творчеству.
Группа работает ежедневно с понедельника по пятницу с 9 до 13 часов.
Дети в группе разных возрастов: от 5 до 16 лет, с разными типами заболеваний, с разным уровнем психического и физического развития.
С группой работают следующие специалисты Центра:
- социальный педагог Ермакова Юлия Анберовна,
- педагог-психолог Брядова Елена Николаевна,
- педагог-психолог Сакулина Марина Федоровна,
- учитель-дефектолог Абрамова Ольга Михайловна,
Куратор группы – Соколова Марина Николаевна.
У «Непосед» есть свой кабинет, где ребята проводят большую часть времени, а также посещают игровую комнату, сенсорную комнату, учебный кабинет.
Занятия с детьми строятся в зависимости от возможности и желания ребенка в данный момент, а затем незаметно предлагается тот или иной вид деятельности, включая и запланированную работу. Занятия проходят в индивидуальной и групповой формах.
Процесс взаимодействия педагог-ребенок в нашей группе строится по принципу: понять – принять – научить – искренне порадоваться даже незначительным успехам ребенка.
Посещение группы дневного пребывания для детей имеет большое значение, так как это:
- смена обстановки;
- расширение круга общения с другими детьми и взрослыми;
- новые игрушки, занятия, эмоции;
- возможность выработать умение контактировать с другими детьми, договариваться.
Посещение занятий группы имеет положительный эффект и для родителей.
У них есть возможность проконсультироваться со специалистом или просто побеседовать с другими родителями, у них появляется свободное время, которым можно распорядиться по своему усмотрению.
Родители могут также присутствовать в группе вместе с ребенком, если тот не имеет достаточных навыков самообслуживания, недостаточно адаптировался к окружающей обстановке.
Доброта и теплота педагогов положительно влияет на детей, они охотно посещают группу.