Пароль        Регистрация    Напомнить пароль?

Навигация

Телефоны "Горячей линии"
"Горячая линия" департамента образования Ярославской области:
(4852) 31-43-45
Круглосуточно в режиме автоответчика можно оставлять сообщения по вопросам работы региональной системы образования, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях. Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
dobr@region.adm.yar.ru
"Горячая линия" управления образования Администрации Угличского муниципального района:
(48532) 5-02-45
Сообщение можно отправить также по адресу с пометкой в теме "незаконные сборы":
demidenko@uglich.adm.yar.ru

Теплое чувство привязанности
11-01-2017, 01:45

Надежная привязанность к взрослому необходима ребенку для развития, изучения окружающего мира, взросления. Для поддержания и углубления привязанности есть очень много способов: тактильный контакт, общение, совместное времяпрепровождение и много других. Все это помогает ребенку чувствовать мамину любовь, быть уверенным в крепком тыле. Именно это необходимые условия для развития зрелой самодостаточной личности.

Члены сообщества «Заботливая альфа» (alpha-parenting.ru) совместными усилиями составили список  разнообразных способов укрепления привязанности.

Это список альтернатив – выбирайте, что нравится, в зависимости от вкусов и пристрастий своей семьи. Что не нравится – пропускайте, ищите свое, дополняйте и расширяйте!

 

Возраст от 0 до 1 года

Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

  • Играть в гляделки.
  • Улыбаться друг другу.
  • Играть в куку.
  • Кормить грудью.
  • Кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях.
  • Позволить есть из своей тарелки, кормить маму. Или папу.
  • Катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть).
  • Носить на руках иили в слинге.
  • Обнимать.
  • Делать массаж.
  • Повторять лепет за младенцем.
  • Целовать щеки и пупок.
  • “Кусать” пятки и ладошки.
  • Совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом).
  • Петь песни.
  • Танцевать вместе.
  • Использовать разные интонации.
  • Строить гримасы.
  • Вместе изучать себя и друг друга в зеркале.
  • Читать стихи с выражением.
  • Рассматривать вместе картинки, книги, улицу.
  • Рисовать самим, чтобы малыш смотрел.
  • Гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка.

 

От 1 до 3 лет

На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.

Все, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:

  • Составить вместе список продуктов с картинками.
  • Взять с собой в магазин за продуктами.
  • Катать в тележке.
  • Постарше доверить катать тележку.
  • Еще постарше – передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе.
  • Дать нести маленький пакет из магазина, “как мамапапа”.
  • В зависимости от рода занятий родителей поиграть в “мама работает”, “папа работает”.
  • Давать ребенку примерить или поносить свою одежду.
  • Носить одинаковую одежду разных размеров.
  • Носить похожие аксессуары – бусы, шляпы, шарфы.
  • Дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник.
  • С мытьем посуды – полоскать вилки или небьющуюся посуду под струей воды.
  • С готовкой простых блюд – засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду.
  • Печь вкусняшки: пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье, например.
  • С сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее.
  • Дать нажать кнопку запуска стиральной машины.
  • Подарить свой маленький рюкзачок.
  • Мыть машину с папой.
  • Копаться в саду с мамой.
  • Завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике).
  • Выращивать разные съедобные травы из семян. Добавлять их в салаты и есть.
  • Рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками.
  • Рисовать красками у друг друга на лице – есть спец.наборы для этого, гуашью лучше не надо.
  • Хвалить.
  • Провожая работающего родителя (бабушку, гостей) махать в окошко.
  • Придумать “только наш с тобой секрет, никому не расскажем”.
  • Придумать условный знак только для вас.
  • Строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов.
  • Разыгрывание ролей (“я овеченок, а ты мама-овечка”).
  • Заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь. В этот момент давать играть с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутит-повинтить.
  • Дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки.
  • Делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи.
  • Беготня между родителями (особенно полезно, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней.
  • Следы на песке (или на снегу). Первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам. Или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнка за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам. “О!!! какой наш папа большой”. “О!!! ты как папа идёшь”. “ООО!!!”
  • Специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек, всем делать веночки из цветов – папе, маме, доче. Рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять – не забывает ли он смотреть.
  • Вместе сделать что-то “страшное”.
  • Держать долгий контакт глаз, “улыбаться глазами”.
  • Игра “зеркало” – родитель начинает играть в отражение своего ребенка – копировать то, что делает ребенок. Старается по максимуму включиться и копировать не только действия, но и эмоции – увидеть мир глазами ребенка.
  • Когда сердишься – сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать.
  • Прятаться с одним родителем от другого под одеялом.
  • Надевать одну и ту же вещь на двоих – например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть.

 

От 3 до 5 лет

К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать. «Моя мама». Появляется ревность.

Все, что подходит для детей от 0 до 3 лет, а также:

  • Играть в игры “мама и сын против диванной подушки”.
  • Или “папа и сын против пыли на подоконнике”.
  • Floortime или игра на полу, когда мама или папа весь принадлежит ребенку.
  • Если у вас больше одного ребенка – проводите индивидуальные флортаймы, чтобы всем досталось по чуть-чуть единоличного времени с каждым родителем.
  • С более старшими детьми можно проводить вылазки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения, популярные в вашей семье.
  • Разделите с ребенком свое хобби.
  • Возьмите ребенка с собой на работу (если это возможно).
  • Пусть он покормит вас из ложечки.
  • Разрешать злиться, помогайте выпустить негатив.
  • Плавать вместе в бассейне.
  • Искать клад.
  • Собирать осенние листья/жёлуди/каштаны.
  • Кататься на велосипедах и роликах.
  • Бегать наперегонки.
  • Наряжаться в маскарадные костюмы.
  • Устроить семейный спектакль – с куклами или самим стать актерами.
  • Разыграть по ролям одну сцену из читаемой сказки – например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится… или как лиса колобка ела!
  • Проигрывание ситуаций “мама-малыш” в сюжетно-ролевых играх.
  • Лепить снеговиков и строить снежные крепости.
  • Валяться на диване.

    alt
     


 
 (голосов: 0)
 Распечатать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

мы вконтакте

Календарь знаменательных дат

«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Все актуальные события
#БезопасныйИнтернет

мы вконтакте
мы в одноклассниках

Мы в социальных сетях

Почтовый адрес: 152613, г. Углич, ул. З.Золотовой, д.42
Телефон (факс): (48532) 5-05-11 (приемная),
5-31-29 (директор) E-mail : garmoniy.uglich@yarregion.ru

Директор: Удачина Марина Анатольевна